Teaser: мессенджер по-белорусски

Мессенджер… без текстовых сообщений. Именно такую необычную идею воплотили белорусские разработчики в своем проекте Teaser. О том, как создавался мессенджер, как пользователи будут общаться в нем, поговорим с одним из разработчиков мессенджера Teaser Владимиром Купрацевичем.

-  Почему решили создать именно мессенджер?

- Идея пришла спонтанно. А один момент родилась мысль — почему бы не пересылать просто вибрацию - "бз-бз-бз"? У нас были задумки для других приложений, но обсудив все, мы остановились именно на идее простого и интересного мессенджера.

Вообще, мы работаем в Alconost. Это компания, которая предоставляет услуги разработчикам (локализация приложений и игр на 40 языков, производство видеороликов). Так сложилось, что мы все время вращаемся в среде людей и компаний, которые делают и продвигают свои собственные продукты и неудивительно, что в какой-то момент нам пришла мысль попробовать разработать что-то свое. До  этого мы успешно запустили несколько сервисов, службу живого онлайн-перевода, так что опыт работы над своими проектами у нас был.

 

Хотелось попробовать свои силы в мобильной разработке. Попробовать не только непосредственно разработку, а новый подход к инновациям, изобретению — есть мысль, что, для того, чтобы сделать что-то по-настоящему инновационное, нужно делать “сам не знаю что”. Если решать “проблему пользователя”, в итоге получится решение проблемы пользователя, т.е. что-то заранее известное, но лучшие изобретения человечества получились в ходе случайных экспериментов. Вот мы решили пойти по такому пути  — пригласили программиста и с чистого листа начали наши эксперименты.

Нам было нужно что-то, что необходимо каждому, хорошо распространяется и основано на вечных человеческих потребностях. Для начала мы взяли за основу простую механику, которая лежит в основе любых человеческих отношений — “уделяй внимание”. Позвоните маме, купите цветок девушке, не забудьте про день рождения друга – тогда ваши отношения с близкими людьми станут лучше. Самой первой фичей нашего “мессенджера” стала возможность послать вибросигнал. На своем телефоне вы нажимаете на аваторку, ощущаете “бз-бз-бзззз” и знаете — на другом конце ваш друг почувствует это же... Ну а дальше мы придумали и другие интересные штуки.

- В чем отличия мессенджера от других популярных сервисов?

- Другого такого нет. В нем, например, нет текстовых сообщений. Есть вибросообщения, сообщения-рисунки (дудлы), звукофотки. За этими идеями стоят часы размышлений об односложном, простейшем общении, философии приложения. Для того, чтобы уделить внимание человеку, не всегда нужны слова. В жизни это может быть прикосновение, взгляд. Что проще? Мы пытаемся выразить это в простом приложении, где, чтобы любить, дружить и общаться, не надо слов.

- Большая ли команда?

- 3 человека. В самое ближайшее время планируем расширять команду Тизера.

 - Много ли средств затратили на разработку?

- Около 20 000$ на данный момент. В основном деньги ушли на эксперименты, на поиск удачных идей.

- Кто ваши основные конкуренты? Как будете бороться с ними?

- С конкурентами нет необходимости бороться. На них даже не стоит оглядываться. Надо делать любимое дело и вкладывать в него душу, развивать продукт.

Новые мессенджеры в мире появляются каждую неделю. Я не преувеличиваю, это так. И каждый раз, читая описание очередного “конкурента” или тестируя его, мы видим, что мы немного другие, что мыслим по-другому. Бывает, какие-то идеи совпадают с Slinghshot (Facebook), Yo, Bolt (Instagram), Snapchat, Tinder. — это может значит, что мы двигаемся в правильной направлении.

- Как планируете продвигать продукт?

- Конечно же, это будет и реклама. Но cамый главный канал продвижения для такого приложения - это “сарафанное радио”. Если у нас не получится вирусное распространение, когда друзья рекомендую друзьям, можно закрывать проект. Но мы прикладываем максимум усилий к тому, чтобы Тизер людям нравился настолько, что они рекомендовали его друг другу.

- Давно ли запустили?  Сколько пользователей уже пользуются приложением?

- Открытое бета-тестирование начали 28 ноября. Пока только в Беларуси. Фиксим баги, получаем первый фидбек.  На 7 декабря у нас 700 пользователей. Есть постоянный небольшой рост.

- Чем занимаетесь сейчас? Что собираетесь дорабатывать в продукте?

- За время наших экспериментов (это без малого год работы) мы придумали очень много фич, которых еще нет в мире. Чтобы сфокусироваться, сейчас мы выложили только 3 из них (вибросообщения, звукофотки, виброрисунки). Всего их около 20-ти. Будем постепенно добавлять, смотреть что с этим будут делать наши пользователи.

Так уже сейчас ведем переговоры инвесторами. Некоторым нашим знакомым предпринимателям идеи очень нравятся и они готовы вкладывать деньги.

-  Как проходит тестирование мессенджера?

- На старте тестировщиками были мы сами. После мы попросили установить мессенджер всех своих друзей и родственников. Сейчас мы дали доступ к приложению  только в Беларуси в целях отладить код, посмотреть на поведение пользователей.

- И когда у всех пользователей появится возможность воспользоваться Тизером?

- Мы планируем запускать приложение по странам. На очереди наши соседи-Россия и Украина.

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Арка Арка

Сообщение в виде вибрации - очень информативное сообщение. У WhatsApp нет шансов.

Аватар пользователя savely

Не, не мое. Я на полметра подпрыгну...