Poobmenu.com: новый социальный сервис по обмену вещами и услугами

Версия для печатиВерсия для печати

Отдавать или получать вещи в дар, найти партнёра по обмену вещами, узнать, какой подарок лучше выбрать другу... Это лишь основные цели, для которых был создан белорусский проект Poobmenu.com. О его создании, функционале и о многом другом KV.by рассказал Дмитрий Галацевич - автор нового социального сервиса по обмену вещами и услугами Poobmenu.com.

- Дмитрий, расскажите подробнее о своем проекте.

- Обмен, как социальная форма взаимопомощи, зародился вместе с человечеством, и продолжает практиковаться до сих пор, как частными лицами, так и крупными компаниями. Но, несмотря на готовность многих людей помогать другим или обмениваться благами, найти партнёра для обмена с общими интересами оказывается довольно сложно.

Несмотря на широкую популярность социальных сетей, большинство их пользователей наверняка имеют довольно смутное представление о желаниях и возможностях своих друзей. И даже, казалось бы, простой вопрос: что подарить другу или подруге на день рождения, многих, в том числе и меня, может заставить серьёзно задуматься.

Poobmenu.com - это интернет-платформа, которая, на основе списков желаний и возможностей людей, автоматически находит партнёров для обмена вещами или услугами, а также позволяет узнавать наверняка, какому подарку будут рады ваши друзья.

Сервис предоставляет возможность отдавать или получать вещи в дар. За регистрацию в сервисе каждый человек получает “бесценное спасибо” и может им отблагодарить хорошего человека. Снова получить спасибо можно только от другого человека в знак благодарности.

- Кто занимался созданием стартапа?

- К сожалению, на сегодняшний день, вся моя команда-это я и мой друг Костя - программист. Костя занимается кодом, я всем остальным. Кстати, сотрудничаем мы с ним тоже по обмену. Он пишет мне код, я рисую дизайн для его проектов. До начала проекта мы не были знакомы, но теперь наши отношения можно назвать скорее дружескими нежели партнёрскими.

Буквально на прошлой неделе я разместил проект на краудсорсинговой платформе Talaka.by в надежде привлечь к проекту заинтересованных специалистов, и тем самым ускорить его развитие.

- Как пришла в голову идея создания проекта?

- Сама идея возникла из потребности. Будучи в какой-то степени ограниченным в финансах, некоторые желания, уже тогда, мне удавалось удовлетворять, договариваясь с другими людьми о взаимной помощи. Тогда и возникла мысль, что было бы неплохо, если бы было больше людей, с которыми можно обмениваться чем-либо.

- Похожие идеи уже реализовывались кем-то?

- Идея эта далеко не нова. И она лежит в основе многих похожих проектов, как отечественных, так и зарубежных. Но у каждого проекта свой способ реализации. И мы  не исключение.

Наш подход заключается в том, что мы не ограничиваем варианты обмена жесткими условиями “меняю шило на мыло”, на poobmenu.com у каждого человека есть списки желаний и возможностей. Система автоматически подбирает людей с общими интересами.

- Как считаете, кто является целевой аудиторией проекта?

- Рассчитан на всех. Вопрос в другом. Кому и почему это может быть интересно? Для одних это будет выход из сложного финансового положения, для других развлечение, для кого то возможность избавиться от старых вещей, для кого то способ завести друзей.

Я стремился сделать сервис максимально гибким, чтобы с его помощью можно было реализовать любое желание.

- К инвесторам обращались?

- Если говорить о привлечении денег в проект, то, к сожалению, с этим есть определенные сложности. Мало кто готов вложить деньги в проект такого рода. Всё, что было сделано, делалось и делается собственными силами.

Но хочу отметить, что самые важные инвестиции - это поддержка людей. Поддержка - это инвестиция в общее будущее. Мир такой, каким мы его делаем.

- Создание проекта дорого обошлось?

- Дорого - это понятие относительное. Сейчас сложно всё посчитать, потому как многие вещи делались своими силами, что-то делалось по обмену, за что то пришлось платить деньгами. Одно могу сказать точно: о потраченных деньгах, времени и силах не жалею.

- Проект уже функционирует?

- Сейчас реализован и доступен минимальный набор функций, позволяющих осуществлять коммуникацию. Можно создавать списки желаний и возможностей, получать подсказки о частичной заинтересованности партнера, добавлять желания в избранное, подписываться на страницы интересных людей, вести переписку через личные сообщения, работает поиск по всем разделам сайта, добавлена авторизация через "ВКонтакте". Скоро заработает фильтр для поиска людей по заданным параметрам: город, пол, возраст и т.п.

- В чем "фишка" Вашего стартапа?

- Как бы это не звучало самонадеянно, “фишка” проекта в самом его существовании. Сейчас сложно точно предсказать, какой вид обмена или взаимопомощи станет наиболее популярным и станет “фишкой” проекта. Однако сервис построен таким образом, что с его помощью можно обмениваться кому угодно и чем угодно. Возможно, проект станет платформой для международного туристического обмена или площадкой для бартерных отношений крупных компаний, возможно будет просто барахолкой или сервисом знакомств, путей развития бесконечное количество.

В случае заинтересованности и привлечения существенных инвестиций можно будет направить проект в желаемое русло, но пока он формируется как универсальная платформа для взаимопомощи и удобного поиска партнёров по обмену чем либо.

- Проект позиционируется как социальный. Есть ли в планах монетизация?

 - Цель монетизировать проект, изначально не ставилась. Хотя, идеи о том, как это можно сделать, были и есть. Ограниченность в ресурсах не позволяет развивать проект сразу в нескольких направлениях. Приходится выбирать: либо работать над улучшением и популяризацией, либо над монетизацией. Самое важное, на мой взгляд, сейчас сделать так, чтобы проект нравился людям. Чтобы они привыкли им пользоваться. Когда он станет некой частью социума, тогда пути монетизации станут гораздо более очевидны и гармоничнее смогут вписаться в идеологию проекта.

- С какими трудностями столкнулись при создании стартапа?

- Сложности сами по себе не возникают. Мы сами их создаём, ставя перед собой цели, которые выходят за рамки привычного мира. По сути, все мои сложности можно свести к одной - нехватка ресурсов на реализацию всех рождающихся идей. Осознавая это перестаёшь относиться к сложностям, как к чему то плохому. Они заставляют двигаться вперёд ещё с большим усердием. Помогают достичь того, о чём ты даже и не мечтал. В конце концов это мой выбор. Я просто делаю то, что мне нравится.

- За сколько времени удалось создать проект?

- С момента зарождения идеи и до момента визуализации её в интерфейсе сервиса, который сейчас доступен, прошло довольно много, на мой взгляд, времени - около четырех лет. Из них примерно год ушел только на разработку. Но, я напоминаю, что проект ещё не завершен и говорить о сроках завершения пока рановато.

Ещё есть много вещей, которые изначально закладывались в функционал и ждут своей очереди на разработку. Появляются всё новые и новые идеи, которые тоже хотелось бы внедрить. И конца этому процессу нет.

Беседовала Алиса Карпенко

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

Добавить комментарий