Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день социальные медиа являются крайне эффективной рекламной площадкой. Такие ресурсы, как Вконтакте, Facebook, Twitter и Livejournal собирают миллионную целевую аудиторию, часть которой так или иначе может стать вашими постоянными клиентами. Неограниченное количество сообществ по интересам, доступный интерфейс и масса дополнительных возможностей для общения делают данные сервисы весьма популярными. И грех не воспользоваться такой замечательной возможностью вещания как на массового реципиента, так и на более узкие целевые группы. Эффективность SMM (social media marketing) весьма высока, и это обусловлено целым рядом причин.
Во-первых, в социальных сетях и блогах существует возможность двустороннего контакта, чего обычные медианосители полностью лишены. Что это означает? Поясним на простом примере: увидев по телевизору рекламу нового шампуня, человек визуально запоминает, образ, марку, слоган. Однако он не может отразить свое субъективное мнение о данном продукте. В тематической группе социальной сети та же реклама несет гораздо больший эффект именно вследствие возможности двусторонней коммуникации: под рекламным сообщением можно оставить отзыв, порекомендовать группу друзьям. То есть, так или иначе, влиться в коммуникативный процесс. А видя живую реакцию на предлагаемый товар или услугу, потребитель более лояльно относится к марке или бренду.
Во-вторых, социальные сети и блоги предполагают возможность таргетирования (сегментации) по демографическим,возрастным, географическим характеристикам. К примеру, если рекламу чипсов увидят молодые люди в возрасте 14-20 лет, это будет гораздо эффективнее, нежели предлагать аналогичный продукт мужчинам и женщинам средних лет. Специфика большинства современных медианосителей, исключая специализированные каналы и издания, ориентированные на узкую группу потребителей, такую возможность исключает. К тому же, реклама в социальных сетях обходится значительно дешевле,нежели, к примеру, рекламный ролик на центральном телеканале. А совокупный эффект подобных маркетинговых действий, как правило, значительно выше – за счет приближенности к специфике соответствующего сегмента целевой аудитории.
В-третьих, присутствие компании в социальных сетях позволяет не только повысить общий уровень узнаваемости бренда, но и запустить cвоеобразную «цепную реакцию»: через друзей своих друзей о продукте узнает все больше посетителей. Это – яркий пример явления, которое в народе носит красноречивое название «сарафанного радио». К тому же, стандартная модель поведения потребителя в социальных сетях предполагает живой интерес ко всему новому, что может быть каким-либо образом, сопряжено с его привычками, устоями и стилем жизни.
Социальные сети – это возможность эффективного общения с потребителем. Однако, сам процесс коммуникации не должен ограничиваться простым диалогом. Здесь нельзя сводить все к банальному рекламному «Купи!». Тонкая грань между общением, продвижением и непосредственной заботой о клиенте прослеживается здесь как нельзя лучше. Поздравляйте ваших клиентов с праздниками, благодарите за ответы и проявленный интерес к компании – они должны почувствовать, что по ту сторону монитора находится не бездушная машина, а живой человек – такой же, как они сами.
Итак, мы имеем принципиально новый инструмент маркетинга – социальные медиа. Как же достичь максимального эффекта от использования данного продукта?
1. Принимайте максимальное участие в «жизни» вашего форума или группы: постоянно обновляйте контент, отвечайте на запросы потребителей. Именно в случае налаженного непосредственного контакта данный вид продвижения будет иметь значительный эффект.
4. Используйте только релевантный контент и откажитесь от ботов. Безусловно, подобная модель значительно упрощает работу, однако автоматически подобранные или составленные сообщения, как правило, большого интереса у публики не вызывают.
Итак, необходимые рекомендации получены – вы можете смело приступать к работе. Удачи и успехов вам на нелегком поприще продвижения в социальных сетях!
Елена Харламова, специалист компании Masterlink.by