Постоянно развивающаяся Hewlett-Packard

Людям, знающим толк в компьютерной технике, не нужно объяснять, чем занимается компания "Хьюлет-Пакард". Ведь "HP"- крупнейшая промышленная компания США - является признанным лидером в производстве компьютеров и компьютерной техники. Ее ежегодный доход составляет 35 миллиардов долларов. Только в США предприятия "Хьюлетт-Паккард" сосредоточены в 29 крупных городах, особенно в Калифорнии, на северо-востоке страны и на Тихоокеанском побережье. Компания обеспечивает рабочими местами 115000 человек, причем 60% из них работает в США. Предприятия "Хьюлетт-Паккард" есть также в странах Азии, Европы и Латинской Америки и если бы полвека назад кто-либо предположил, что дело, начатое Дэйвом Паккардом и Уильямом Хьюлеттом принесет такие потрясающие результаты, то ему бы никто не поверил.

А начиналось все в 1938 году. Профессор Стэнфордского университета Фредерик Терман предложил студентам по окончании учебы заняться на первый взгляд авантюрной затеей. Его предложение приняли двое студентов, Паккард и Хьюлетт. Их начальный капитал составлял 538 долларов, а первым рабочим местом стал гараж дома, снятого для своей семьи Дэвидом. Конечно, в таких условиях развернуть свой бизнес было нелегко. Но не имея огромного денежного капитала, Паккард и Хьюлетт обладали огромным интеллектуальным капиталом, желанием добиться успеха и принести пользу обществу. В начале 1939 года они создали формальное товарищество и начали продавать свой первый продукт, в основу которого легла работа Хьюлетта, выполненная по просьбе профессора университета. Это был RC-генератор, используемый для проверки звукового оборудования. Студия Уолта Диснея заказала 8 приборов для съемок фильма "Фантазия".

Скромное предприятие начало процветать после получения государственных заказов во время Второй Мировой войны, включая контракт с Терманом, который в то время занимался антирадарными исследованиями для вооруженных сил. В послевоенное время наступил бум экономики, и прибыли компании становились все выше и выше. Так, в 1950 году выручка от продаж составила 2 миллиона долларов. Уильям сосредоточился на технологическом процессе, а Дэвид - на управлении компанией, которая уверенно расширялась. В это время количество работающих достигло 146 человек. В 1951 году "HP" выпустила высокочастотный счетчик, который позволил сократить время измерений с десяти минут до одной-двух секунд. Прибор предназначался специально для использования на радиостанциях и позволил вести радиопередачи на постоянных частотах. В середине 60-х "Хьюлетт-Паккард" завоевала огромное уважение общественности после выпуска цезиевого эталона частоты, позволившего измерять время с точностью до одной миллионной доли секунды. Он получил шутливое название "летающие часы". Эти "часы" были выведены на орбиту и в течение 35 дней "путешествовали", координируя временные стандарты в различных странах мира. В это же время "HP" расширяет сеть своих предприятий. В 1959 году представительства компании были открыты в Женеве и Боблингене (Вост. Германия). "Хьюлетт-Паккард" выпускает акции, и теперь многие люди могут разделять успех Дэйва и Уильяма, получая приличные дивиденды. "HP" делает и свое первое приобретение, покупая F.L. Mosely Company, производителя графических регистрирующих приборов.

В середине 60-х компания выпускает свой первый компьютер, который служил контроллером для некоторых приборов и проверочного оборудования. Два года спустя "HP" выпустила свой первый калькулятор для инженерных расчетов. Он был прекрасно принят пользователями, но гораздо больший успех имел первый переносной калькулятор для инженерных расчетов HP-35, выпущенный в 1972 году. С приходом Джона Янга на пост исполнительного директора "Хьюлетт-Паккард" компания сконцентрировалась на изучении компьютерных технологий и их дальнейшем развитии и вскоре запустила новую линию, названную Spectrum. "HP" инвестировала более $250 миллионов в развитие PAS (Precision Architecture System), которая была основана на архитектуре RISC.

"Хьюлетт-Паккард" является первопроходцем в области принтеров. Их модели, выпущенные в 80-х годах, принесли компании значительный успех. Так "HP" внедрила технологию струйных принтеров и сделала лазерные принтеры более доступными для многих пользователей, выпустив серию LaserJet. А принтер HP LaserJet 5L вообще стал продуктом, имевшим наибольший спрос у специалистов.

 

В 1991 году "Хьюлетт-Паккард" бросила вызов превосходству Японии на рынке палмтоп, представив собственный palmtop HP95LX. Многие специалисты дали ему название "Ягуар". Этот продукт позволил считаться и с крохотными устройствами, которые являются мощными двигателями прогресса.

Компания не стоит на месте. Она постоянно выпускает новую продукцию и тем самым поднимает уровень прогресса на новые высоты. Открывая новые возможности периферийных устройств и их совмещения, "HP" позволяет пользователям ощутить больший комфорт и значительно экономит время. За годы своего существования "Хьюлетт-Паккард" освоила все сферы человеческой деятельности. Продукцию компании можно встретить и в медицинских клиниках (диагностическое и терапевтическое оборудование, включая программное обеспечение и технологическую эксплуатацию систем), и в электронике (микроволновые полупроводники и т.д.), и в химической промышленности (газовые хроматографы, спектрометры и др.), не говоря уже о компьютерной технике. Где бы не внедрялись новые технологии, везде свою руку приложат специалисты из "HP". То ли это Internet, то ли SOHO - факты говорят сами за себя: компания является мощным двигателем прогресса в компьютерной технике.

Что же определяет успех "Хьюлетт-Паккард"? Прежде всего то, что каждый работник ощущает себя членом единой сплоченной команды, объединенной целью созидания ради продвижения технологического прогресса. Умелая организация производства и привлечение молодых, энергичных людей, знающих, что они могут и чего они хотят, а также то, как они этого добьются. Корыстные побуждения никогда не ставятся на первое место. Главное - чтобы твой труд оценивался не столько вышестоящим начальством, а, в первую очередь, людьми, которые будут пользоваться результатами труда. Это и является причиной нормального микроклимата в коллективе и залогом удачной деятельности.

Дмитрий ГРИШКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 1997 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!