Heroes of Might and Magic II: the price of loyalty

Вроде бы Heroes of Might and Magic II появились совсем недавно. Однако хорошая игра всегда требует продолжения. Так было с Warcraft, Dune и многими другими. Поэтому появление продолжения Heroes of Might and Magic было лишь вопросом времени. И вот Cyberlore Studios совместно с New Worlds Computing наконец-то нас порадовали: на свет появился компакт под названием "The Price of loyalty" (Цена верности).

Что же на нем содержится? Во-первых, четыре новых кампании (campaign): Price of loyalty (8 сценариев), Descendants (8 сценариев), Voyage home (4 сценария), Wizard's isle (4 сценария). Кроме того, добавлены 30 отдельных сценариев и улучшенный редактор уровней. Все новые кампании совершенно самостоятельны по сюжету и не связаны ни между собой, ни с первой частью игры. В Price of loyalty, например, вы играете за одного из сторонников разваливающейся империи, целостность которой и должны сохранить (разваливают ее, конечно же, подлые некроманты). В Wizard's isle сюжет такой: раз в тысячу лет из моря поднимается источник магической силы. Тот, кто сумеет подчинить его себе, будет править миром следующую тысячу лет. Ясное дело, что все кандидаты (вы - один из них) готовы перерезать друг другу глотки, только бы заполучить могущество источника в свои руки. К сожалению, вставки между миссиями не очень разнообразны и не дают почувствовать всю серьезность сложившейся ситуации (спасает только зловещий голос за кадром в Price of loyalty).

Сами миссии стали сложнее. Если кампания длинная, то в начале еще жить можно (ресурсов дают побольше и враги не очень напирают). В коротких же кампаниях быстрой победы ждать не приходится: война будет долгой и изматывающей. Законы Мерфи здесь подтверждаются в полном объеме: если в начале миссии врагов завалить было не очень сложно, значит, в ее конце вас ждет засада (например, 20 титанов и полсотни архимагов). Даже разбив всех противников, расслабляться нельзя: если в миссии надо найти какой-то артефакт - на пути к нему будет стоять десяток-другой черных драконов (или, что еще хуже, полсотни джиннов). Вообще, сценарии задуманы так, чтобы было нельзя сыграть их быстро (задавить противника в зародыше, как правило, не удается). Поэтому пренебрегать ресурсами нельзя, лучше сразу купить лишнего героя, который верхом на свиньях (или при помощи другой скоростной армии) будет их собирать.

Теперь об изменениях в самой игре. Их не так уж много, но они есть. Появилось некоторое количество новых объектов на карте. Прежде всего, это барьеры. Барьер похож на цветную (всего 8 разных цветов) дверь. Чтобы пройти через него, надо сказать волшебное слово. А это слово можно узнать только в палатке (того же цвета, что и барьер), которая, как правило, расположена от барьера довольно далеко. Таким образом, доступ к карте открывается постепенно (раньше для этого в проходе ставили достаточно сильную армию, однако ее можно было и убить раньше времени). Кроме того, появился такой объект, как тюрьма. В ней обычно сидит какой-нибудь герой (возможно, даже с армией). Если его выпустить, то он к вам присоединится, что будет весьма неприятным сюрпризом противнику. Еще есть алхимик, который за умеренную мзду ампутирует герою отрицательный артефакт (tax lien или fizbin of misfortune). Новых армий, увы, не появилось. Зато теперь есть возможность нанимать за деньги elemental'ов и ghost'ов (смерть всему живому!). Elemental'ы продаются в соответствующих алтарях (тоже новые объекты на карте), а ghost'ы - в могильниках (burrow mound). Есть еще и Колизей (можно повысить один из параметров героя по выбору), маг (показывает удаленные участки карты), конюшня (добавляет ходов до конца недели) и еще кое-какая мелочь. К уже существовавшим артефактам добавлено еще 17, причем многие из них двойственного действия. Например, они в два раза улучшают сопротивляемость холоду, но во столько же раз ухудшают сопротивляемость огню или добавляют 3 spell power'а, но снижают мораль. Есть, однако, и простые артефакты (причем довольно мощные). Например, +2 ко всем параметрам или +5 spell power. Кроме того, в игру теперь введены свитки с заклинаниями. Герой, носящий такой свиток, получает возможность использовать записанное на нем заклинание (оно добавляется в spell book). Понятно, что заклинания в свитки заряжают достаточно редкие. Особого разговора заслуживает такая вещь, как Spade of Necromancy (лопата некроманта). Она позволяет некромантам перерабатывать в скелетов на 10% больше убитых врагов. Вообще, несмотря на то, что некромантов вроде как надо истребить, единственное новое строение было добавлено именно в их замок. И притом какое строение - Evil shrine (алтарь зла). Этот самый алтарь позволяет получить из одного убитого врага на 10% больше скелета, чем раньше (совсем как лопата), причем это относится ко всем вашим героям, имеющим Necromancy skill. Действие алтарей из разных замков суммируется (стопроцентной переделки трупов в скелеты я не видел, но 60% получить вполне реально). Так что теперь 1K скелетов (килоскелет) это не роскошь, а средство борьбы с толпами кавалеристов и crusader'ов (причем весьма эффективное). Насчет новых заклинаний точно не знаю, одно вроде есть (Town portal - переносит к любому вашему городу по выбору), но я его встречал только заряженным в ultimate artifact первой кампании. Существует ли это заклинание в свободном виде - трудно сказать.

Что касается требований к железу, то тут, по сравнению с Heroes of Might and Magic II, ничего не изменилось. Все тот же 486 процессор, 8 Мб памяти и 2xCD-ROM. Единственное дополнение - необходимо предварительно инсталлировать на винчестер оригинальные Heroes of Might and Magic II. Все вместе занимает на винчестере 75 Мб. Так что готовьтесь к бессонным ночам - войны предстоят долгие и тяжелые.

 

Компакт-диск "Heroes of Might and Magic II: the price of loyalty" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-сервис.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!