Dungeon Keeper

(Окончание. Начало в №34)

Ну, вот, будущие повелители темниц и подземелий, со зверюшками мы разобрались. Теперь самое время произвести небольшой экскурс в область строительства. В игре существует 14 разных типов комнат. Первое, что надо строить - это деньго-хранилище (treasure). Сюда бесы будут таскать добытое золото. В принципе, золото может лежать и просто на полу, но тогда оно не является деньгами и использовать его нельзя. При строительстве деньгохранилища надо учитывать две вещи: во-первых, оно должно быть поближе к золотому руднику, чтобы бесы меньше бегали и больше работали, во-вторых, оно должно быть близко к монстрам, чтобы они не ходили по полдня за зарплатой. Вторая необходимая вещь - логово (lair). Здесь монстры живут и отдыхают (а иногда и размножаются). Если жилплощади недостаточно, они начнут возмущаться и уходить. С едой в пещере тоже туго. На одних героях долго не проживешь (мало их, да и добывать трудно. Опять же мяса маловато, сплошные доспехи.), так что для поддержания сил в собравшемся зверье надо строить птицефермы (hatchery). Свежих цыплят любят все, и все любят их по-разному. Посмотрите, как монстры завтракают, это же один сплошной прикол. Тренировочный зал (training room) - здесь закладывается основа победы. Чем больше в нем крутящихся столбов с шипами, тем больше монстров можно тренировать. Есть, правда, одна сложность - циферки, поднимающиеся над тренирующимся чудовищем - это деньги, которые вы платите, так что смотрите, не разоритесь. С библиотекой все понятно: здесь открывают новые типы комнат и заклинаний. Небольшую библиотеку лучше построить сразу, а потом постепенно ее расширять. Мост тоже понятно зачем: спокойно ходить над водой и лавой. Сторожевой пост: сюда можно посадить монстра, который будет ходить и смотреть, не приближается ли враг. Иногда очень полезно построить такой пост на границе с противником, чтобы оттуда отстреливать вражеских бесов (повелительница тьмы делает это с такими жуткими воплями, что просто сердце радуется). Мастерская (workshop) - здесь делают ловушки и двери (здесь же они и хранятся). Лучше всего работать в ней умеют тролли, так что сразу их сюда и отправляйте. Тюрьма (prison): здесь можно кого-нибудь заморить голодом (как известно, крайняя степень похудения - скелет, вот их то вы и получите.) Кстати, в меню управления можно нажать кнопочку imprison (с решеткой), тогда ваши монстры не станут добивать павших врагов, а бесы будут стаскивать бесчувственные тела в тюрьму. Пыточная (torture room): палачи всегда готовы помучить и поиздеваться. Из замученных, как и положено в таких случаях, вылетает душа, которая теперь будет сражаться за вас. Обязательно понаблюдайте, как здесь обрабатывают разных монстров - весьма прикольное зрелище. Бараки (barracks): здесь можно собирать монстров в группы. Наверное, это зачем-то нужно, но зачем - я не понял. Храм (temple): время от времени боги тьмы посылают помощь тем, кто их почитает. Ну, а почитание таких богов подразумевает жертвоприношение (надо кого-нибудь утопить в колодце в центре храма). Существуют следующие выигрышные комбинации: 2 жука - завершить текущее производство, 2 мухи - закончить текущее исследование, муха + паук = ворлок, паук + жук = dark mistress. Кроме того, рассерженных тварей можно отправить в храм остыть и успокоиться (их надо сбрасывать на парапет рядом с бассейном). Кладбище (graveyard): в высшей степени полезное заведение. Бесы притаскивают сюда мертвые тела и ими вскармливают вампиров. А хороший вампир в бою дорогого стоит. Последняя комната - scavenger room. Она позволяет сманивать к себе тварей противника.

Кстати, способ управления силами в Dungeon Keeper совершенно отличается от всего виденного мной раньше. Здесь нельзя сказать монстру: "иди туда" или "убей этого противника". Основной инструмент управления - рука (точнее, лапа с кожей зеленоватого трупного цвета и когтями). Ей можно подхватить нужных тварей, а затем сбросить их в любом месте пещеры. Если они увидят что-нибудь, что им не понравится (например, врага или вражескую дверь), то с угрожающими воплями (шипением, визгом и рычанием) кинутся в атаку. Ну а если ничего достойного в поле зрения не попадет, то монстры отправятся по домам. Если сбросить тварь в какую-нибудь комнату, то она начнет в ней работать (например в тренировочном зале или мастерской). Единственный способ отдавать монстру непосредственные приказы - вселиться в него. Эта возможность сама по себе стоит отдельной игры. Можно посмотреть на подземную жизнь глазами любого монстра (у вампира они налиты кровью; адская гончая, как и положено собаке, не различает цветов; у демона вообще глаза похожи на объектив "рыбий глаз"), можно пройтись по темным коридорам, а можно лично убить какого-нибудь наглого врага. Настоящая 3D-стрелялка. В общем, посмотреть на творение своих рук (пещеру) глазами монстра очень приятно и поучительно.

Как я уже говорил, в каждой миссии может быть несколько противников: герои и соседи - подземные жители. Чтобы победить героев, надо убить повелителя земли. Он обычно приходит к концу миссии, причем, выкрикивает разные героические глупости вроде "дрожи, порождение тьмы, сейчас я отрублю твою грязную голову". Вы его сразу заметите. С другими повелителями подземелий дело проще, во-первых, всегда можно посмотреть, как у них обстоят дела, во-вторых, достаточно разрушить сердце подземелья соответствующего противника, и с ним будет покончено навеки.

Ну, вот, в общем-то, и все. Собирайте армии и вперед. Чем жестче будет хватка вашей когтистой лапы, тем лучше. Да, кстати, пару приятных мелочей: высокое разрешение включается клавишами Alt+R, меню с cheat-кодами вызывается нажатием клавиши enter на цифровой клавиатуре. Правда, игра достаточно легко проходится и без них.

 

Минимальные системные требования: Pentium 60 (но лучше больше), 8 MB памяти, 4x CD-ROM. Работает под DOS и Win 95.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!