Ну, вот, будущие
повелители темниц и подземелий, со
зверюшками мы разобрались. Теперь
самое время произвести небольшой
экскурс в область строительства. В
игре существует 14 разных типов
комнат. Первое, что надо строить -
это деньго-хранилище (treasure). Сюда
бесы будут таскать добытое золото.
В принципе, золото может лежать и
просто на полу, но тогда оно не
является деньгами и использовать
его нельзя. При строительстве
деньгохранилища надо учитывать две
вещи: во-первых, оно должно быть
поближе к золотому руднику, чтобы
бесы меньше бегали и больше
работали, во-вторых, оно должно быть
близко к монстрам, чтобы они не
ходили по полдня за зарплатой.
Вторая необходимая вещь - логово
(lair). Здесь монстры живут и отдыхают
(а иногда и размножаются). Если
жилплощади недостаточно, они
начнут возмущаться и уходить. С
едой в пещере тоже туго. На одних
героях долго не проживешь (мало их,
да и добывать трудно. Опять же мяса
маловато, сплошные доспехи.), так
что для поддержания сил в
собравшемся зверье надо строить
птицефермы (hatchery). Свежих цыплят
любят все, и все любят их по-разному.
Посмотрите, как монстры завтракают,
это же один сплошной прикол.
Тренировочный зал (training room) - здесь
закладывается основа победы. Чем
больше в нем крутящихся столбов с
шипами, тем больше монстров можно
тренировать. Есть, правда, одна
сложность - циферки, поднимающиеся
над тренирующимся чудовищем - это
деньги, которые вы платите, так что
смотрите, не разоритесь. С
библиотекой все понятно: здесь
открывают новые типы комнат и
заклинаний. Небольшую библиотеку
лучше построить сразу, а потом
постепенно ее расширять. Мост тоже
понятно зачем: спокойно ходить над
водой и лавой. Сторожевой пост: сюда
можно посадить монстра, который
будет ходить и смотреть, не
приближается ли враг. Иногда очень
полезно построить такой пост на
границе с противником, чтобы оттуда
отстреливать вражеских бесов
(повелительница тьмы делает это с
такими жуткими воплями, что просто
сердце радуется). Мастерская (workshop) -
здесь делают ловушки и двери (здесь
же они и хранятся). Лучше всего
работать в ней умеют тролли, так что
сразу их сюда и отправляйте. Тюрьма
(prison): здесь можно кого-нибудь
заморить голодом (как известно,
крайняя степень похудения - скелет,
вот их то вы и получите.) Кстати, в
меню управления можно нажать
кнопочку imprison (с решеткой), тогда
ваши монстры не станут добивать
павших врагов, а бесы будут
стаскивать бесчувственные тела в
тюрьму. Пыточная (torture room): палачи
всегда готовы помучить и
поиздеваться. Из замученных, как и
положено в таких случаях, вылетает
душа, которая теперь будет
сражаться за вас. Обязательно
понаблюдайте, как здесь
обрабатывают разных монстров -
весьма прикольное зрелище. Бараки
(barracks): здесь можно собирать
монстров в группы. Наверное, это
зачем-то нужно, но зачем - я не понял.
Храм (temple): время от времени боги
тьмы посылают помощь тем, кто их
почитает. Ну, а почитание таких
богов подразумевает
жертвоприношение (надо кого-нибудь
утопить в колодце в центре храма).
Существуют следующие выигрышные
комбинации: 2 жука - завершить
текущее производство, 2 мухи -
закончить текущее исследование,
муха + паук = ворлок, паук + жук = dark
mistress. Кроме того, рассерженных
тварей можно отправить в храм
остыть и успокоиться (их надо
сбрасывать на парапет рядом с
бассейном). Кладбище (graveyard): в
высшей степени полезное заведение.
Бесы притаскивают сюда мертвые
тела и ими вскармливают вампиров. А
хороший вампир в бою дорогого
стоит. Последняя комната - scavenger room.
Она позволяет сманивать к себе
тварей противника.
Кстати, способ управления силами в Dungeon Keeper совершенно отличается от всего виденного мной раньше. Здесь нельзя сказать монстру: "иди туда" или "убей этого противника". Основной инструмент управления - рука (точнее, лапа с кожей зеленоватого трупного цвета и когтями). Ей можно подхватить нужных тварей, а затем сбросить их в любом месте пещеры. Если они увидят что-нибудь, что им не понравится (например, врага или вражескую дверь), то с угрожающими воплями (шипением, визгом и рычанием) кинутся в атаку. Ну а если ничего достойного в поле зрения не попадет, то монстры отправятся по домам. Если сбросить тварь в какую-нибудь комнату, то она начнет в ней работать (например в тренировочном зале или мастерской). Единственный способ отдавать монстру непосредственные приказы - вселиться в него. Эта возможность сама по себе стоит отдельной игры. Можно посмотреть на подземную жизнь глазами любого монстра (у вампира они налиты кровью; адская гончая, как и положено собаке, не различает цветов; у демона вообще глаза похожи на объектив "рыбий глаз"), можно пройтись по темным коридорам, а можно лично убить какого-нибудь наглого врага. Настоящая 3D-стрелялка. В общем, посмотреть на творение своих рук (пещеру) глазами монстра очень приятно и поучительно.
Как я уже говорил, в каждой миссии может быть несколько противников: герои и соседи - подземные жители. Чтобы победить героев, надо убить повелителя земли. Он обычно приходит к концу миссии, причем, выкрикивает разные героические глупости вроде "дрожи, порождение тьмы, сейчас я отрублю твою грязную голову". Вы его сразу заметите. С другими повелителями подземелий дело проще, во-первых, всегда можно посмотреть, как у них обстоят дела, во-вторых, достаточно разрушить сердце подземелья соответствующего противника, и с ним будет покончено навеки.
Ну, вот, в общем-то, и все. Собирайте армии и вперед. Чем жестче будет хватка вашей когтистой лапы, тем лучше. Да, кстати, пару приятных мелочей: высокое разрешение включается клавишами Alt+R, меню с cheat-кодами вызывается нажатием клавиши enter на цифровой клавиатуре. Правда, игра достаточно легко проходится и без них.
Минимальные системные требования: Pentium 60 (но лучше больше), 8 MB памяти, 4x CD-ROM. Работает под DOS и Win 95.
Константин АФАНАСЬЕВ

Горячие темы