"Современный офис и банк"

С 27 по 30 октября в выставочном комплексе на проспекте Машерова,14 будет проходить 6-й Международный салон "Современный офис и банк". Его организаторы - выставочное общество "Экспофорум" и Фонд информатизации, а информационную поддержку оказывает "Белорусская газета".

О том, как идет подготовка к выставке, рассказывает руководитель проекта "Современный офис и банк" Елена Пашко:

- Для начала немного общей информации. За пять лет работы наш салон стал значительным событием в деловой жизни республики. Каждый год мы принимаем участников и гостей из Беларуси, России, Литвы, Украины, Германии, Польши, Казахстана и других стран. Среди экспонентов "Современного офиса и банка" были такие известные компании, как APС, Compaq, Compex, CNet, Epson, Hewlett-Packard, Laser Master, Seagate, Sharp, Symantec, ZyXEL...

В 1996 году за высокий профессиональный уровень организации, особое значение для экономики региона и для расширения внешнеэкономических связей салону был присвоен Знак Союза выставок и ярмарок.

И в этом году программа салона обещает быть интересной и насыщенной. Экспозиция формируется по следующим направлениям:

 
  • оргтехника и вычислительная техника;
  • автоматизированные системы обработки информации;
  • современные системы телекоммуникации и средства связи;
  • мебель и оборудование для банков и офисов;
  • канцелярские товары;
  • аучно-техническая, учебно-методическая, справочная и деловая литература;
  • менеджмент;
  • услуги банков, страховых, лизинговых, трастовых, консалтинговых компаний, рекламных агентств.

В рамках салона пройдет 2-я Международная выставка системного и прикладного программного обеспечения, на которой будут представлены операционные системы, сетевое программное обеспечение, программные средства защиты информации, обучающие программы и т.д.

Помимо осмотра самой экспозиции, можно будет поучаствовать в "круглом столе", презентациях и научно-практических семинарах, которые стали неотъемлемой частью салона.

- Какие цели ставят перед собой организаторы салона?

- Формируя экспозицию, мы исходили из того, что сотрудники любой компании, занимаясь обустройством своего офиса, постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой - все необходимое приходится покупать у разных фирм. И эта тенденция характерна не только для нашего рынка - даже на пресловутом Западе не существует компаний, одинаково успешно предлагающих компьютеры и программное обеспечение, деловую и справочно-методическую литературу, офисное оборудование и т.д. Поэтому основная цель нашего салона - дать посетителям возможность оценить весь спектр предложений ведущих фирм по самым разным направлениям и получить законченные решения - от мебели и канцтоваров до интегрированных информационных систем.

- Сейчас в выставочном бизнесе довольно четко прослеживается тенденция отказа от универсальных выставок в пользу специализированных и даже узкоспециализированных. Не считаете ли Вы, что "современный офис и банк" - тематика слишком широкая для одной выставки, другими словами, не страдает ли ваше мероприятие некоторой поверхностностью?

- Дело в том, что понятие "специализированная выставка" неоднозначно. Например, выставку с названием "Мебель" можно отнести к специализированным. Но, представьте, что на такую выставку приходит не бизнесмен, а обыкновенный посетитель, который ищет, скажем, кухонный комплект. Станет ли он обращать внимание на офисную мебель? Вряд ли. С другой стороны, когда на наш салон приходит деловой человек с конкретной целью подобрать себе компьютер, он обязательно обратит внимание и на последние версии бухгалтерских программ, и на новые банковские услуги, и на офисное оборудование. Потому что все это - его рабочие инструменты, и если что-то не нужно сейчас, то обязательно понадобится завтра. Именно определенный контингент посетителей, их насущные потребности делают нашу выставку специализированной. И несмотря на то, что "Современный офис и банк" действительно охватывает довольно широкий сегмент рынка, наш салон всегда был очень "цельным", ведь даже его экспоненты зачастую являются клиентами друг друга. Что касается "поверхностности", то, согласитесь, этот недостаток в той или иной степени присущ любому выставочному мероприятию, ведь объять необъятное невозможно. Но мы стараемся, чтобы каждый из заявленных разделов экспозиции был представлен максимально полно и разнообразно. Об этом говорит состав участников.

- Вы могли бы назвать некоторых из них?

- О своем участии заявили уже 50 компаний. Среди них ИП "Micro Express Int.", ИИФ "Софт-Информ", НПП "Надежные программы", ООО "Астрон", ООО "Видеопечать", НТО "Топ-Софт", ООО "Компьютеры и периферия", СП "Кросфилд электроникс", ИП "Мас электроник", ЗАО "Омнис", СП "Протрейд"... Ставить точку здесь еще рано: до салона почти месяц, и заявки на участие в выставке и проведение презентаций и семинаров продолжают поступать.

- Что бы вы, как организаторы, посоветовали будущим участникам вашего салона?

- Выставка - событие очень серьезное, требующее тщательной подготовки. Нужно принимать во внимание многие обстоятельства, например, время проведения. Так, весенние выставки компьютерного оборудования и технологий по традиции носят демонстрационный характер - зачастую многие экспонаты либо недоступны массовому покупателю по цене, либо имеются в единственном экземпляре. Нашим потенциальным участникам следует иметь в виду, что именно осенью большинство клиентов принимают решение о приобретении того, с чем состоялось знакомство весной. Учитывая это обстоятельство, самыми главными критериями готовности той или иной компании к участию в салоне могут служить продуманная маркетинговая политика и наличие стабильного ассортимента. Другими словами, человека, который придет "покупать", нужно "удивить" не только новыми технологиями, но и минимальным сроком поставки, низкими ценами, заманчивыми гарантийными обязательствами, гибкой системой скидок.

В заключение я хотела бы пожелать успехов читателям вашей газеты и пригласить всех в гости на наш салон.

Итак, подготовка к выставке идет полным ходом. Конечно, участие в ней связано с дополнительными затратами, и то, насколько они оправданы, во многом зависит от стратегических целей вашей компании. В то же время опросы, проводимые организаторами Международного салона "Современный офис и банк", свидетельствуют - для большинства экспонентов участие в прошлогодней выставке стало переломным моментом после длительного затишья, у многих объем продаж увеличился в несколько раз. Учитывая, что Минск не балует своих жителей обилием выставок, посвященных банковским и офисным технологиям, тем, кто серьезно работает в этой области, не стоит упускать такой шанс.

Беседовал Анатолий АЛИЗАР

Дополнительную информацию о салоне можно получить по телефонам: 213-56-36, 256-76-02

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 1997 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!