X-Wing Vs. Tie Fighter

Звездные войны. Это словосочетание асcоциируется у подавляющего большинства из нас с одноименной кинотрилогией Джорджа Лукаса, остающейся и по сей день одним из наиболее значительных достижений кинофантастики последних десятилетий. Точно так же все мы привыкли, что игры, производимые компанией Lukas Arts Entertainment, становятся одними из самых ожидаемых и популярных новинок сезона.

Не так давно в каталоге фирмы появился новый хит X-Wing Vs. Tie Fighter, который является продолжением известных космических симуляторов X-Wing и Tie Fighter и который вобрал в себя все самое лучшее от своих предшественников, а также воплотил в себе многие из самых последних новшеств в индустрии компьютерных игр. Можно без преувеличения сказать, что данная игра является одной из лучших на сегодняшний день в своем жанре. И это не удивительно, ибо, помимо традиционно сильной для игр Lukas Arts сюжетной линии, X-Wing Vs. Tie Fighter имеет отлично сбалансированные игровые возможности.

Следует отметить, что X-Wing Vs. Tie Fighter поддерживает режим многопользовательской игры в Internet, в сети с протоколами IPX или TSP/IP, по модему 28.8 кБт/с и выше или же просто посредством null-модема. Поэтому вы при желании и наличии достойных противников среди ваших друзей можете сойтись с ними в жестокой космической схватке за свободу от тирании темной Империи Зла или же, если вам больше по душе служба на благо Империи, за скорейшее избавление от негодяев-повстанцев из Rebel Alliance.

Что же касается графики данной игры, то она заслуживает самых высоких оценок. Основанная на использовании пакета DirectX, она быстра и хорошо детализирована. Вы имеете возможность видеть все объекты такими, какими они предстали пред вами в знаменитом фильме. При этом игра поддерживает разрешения от 320х240 до 640х480 при 256 или 65536 цветах.

Всем известно, что для того, чтобы стать хорошим пилотом, необходимо долго и упорно тренироваться. В X-Wing Vs. Tie Fighter для этого предусмотрена целая серия обучающих миссий, которые подразделяются на три группы. В первой, предназначенной для одного игрока, вы приобретаете базовые навыки управления системами и вооружением истребителя, а также получаете начальные знания о тактике ведения космических боев. Во второй, нацеленой на совместные тренировки двух игроков, вы осваиваете тактику совместных полетов с ведомыми, а также управление более сложными видами вооружений. Ну и, наконец, в третьей группе миссий, ориентированных на совместные действия 8 игроков, вы получаете знания о стратегии ведения космических боев и управлении большими группами космических кораблей. Все тренировочные миссии сопровождаются голосом инструктора, который помогает вам сориентироваться в боевой обстановке и дает необходимые советы.

 

Потренировавшись вдоволь, вы можете приступать непосредственно к участию в боевых действиях. В вашем распоряжении 2 битвы, каждая из которых состоит из 8 миссий. Можно выбирать любую миссию из предложенных (опция Battle Situations), но общая идея и ход игры подразумевает их последовательное выполнение (с помощью пункта меню Battles).

Для тех же, кто желает доказать, что он - пилот "покруче", чем Люк Скайуокер, разработчики предусмотрели режимы Melees и Tournament, где вы можете померяться силами с такими же "горячими головами" со всего мира.

Перед тем, как приступить к выполнению задания, вам следует ознакомиться с полетной картой, с помощью которой можно узнать все детали и тонкости предстоящего "дела". Здесь же вы можете лично назначить пилотов, участвующих в операции, определить их на конкретные боевые корабли, а также задать им цели в бою. Далее вы выбираете тип корабля и вооружений, на нем установленных.

Не лишним будет упомянуть, что в игре присутствует множество космических кораблей различных типов, заимствованных из предыдущих игр данной серии. У пилотов Империи есть возможность использовать хорошо известные Tie Fighter'ы, Tie Interсeptor'ы и Tie Bomber'ы у которых отсутствуют какие-либо системы защиты, вследствие чего данные модели очень уязвимы . К счастью, Tie Fighter и Tie Interceptor обладают хорошей скоростью и маневренностью, а Tie Bomber обладает достаточно крепким корпусом. Пересев же на Tie Advanced или Assault Gunboat, вы получаете полную свободу маневра и систему защиты, способную выдержать несколько попаданий ракет.

Союз Повстанцев также располагает различными типами кораблей. Это, конечно же, знаменитый X-Wing - основной истребитель повстанцев, обладающий мощным вооружением и высокой скоростью. A-Wing и T-Wing представляют собой хорошо вооруженные и высоко маневренные перехватчики, предназначенные для борьбы с истребителями противника. Ну и, наконец, Y-Wing - тяжелый истребитель повстанцев. Хорошо защищенный и имеющий мощное вооружение, он используется в первую очередь для нанесения ударов по имперским конвоям и крупным кораблям.

В игре, кроме этого, присутствует и множество других судов: больших и малых, военных и гражданских. Все они составляют стройную систему грузового и военного космического флота.

Сам бой в космосе - исключительно захватывающее зрелище. От вас могут потребовать проверить содержимое судов, прибывающих в заданный район; вам могут поручить эскортировать дружественный конвой или, наоборот, уничтожить конвой вражеский; защитить космическую станцию или уничтожить ее; наконец, вы можете принять участие в уничтожении больших космических кораблей или их захвате. Кроме всего этого, вы постоянно должны быть готовы вступить в бой с истребителями противника, которые только и ждут момента, чтобы уничтожить вас. Не забудьте при этом отдавать верные приказы своим ведомым и оперативно реагировать на изменение боевой обстановки. Для пополнения боекомплекта и ремонта будьте готовы к стыковке с кораблем-снабженцем.

В каждой новой миссии вы должны применять различную тактику. Так, например, в случае атаки больших кораблей противника и космических платформ вы должны сначала с расстояния в 3-6 километров от цели выпустить протонные торпеды (Proton torpedo/Advanced proton torpedo) или тяжелые ракеты (Heavy rocket). Следует заметить, что скорость вашего корабля в момент пуска складывается со скоростью выпускаемых вами снарядов и поэтому, чем больше скорость вашего корабля, тем больше шансов у вас, что они достигнут цели. При атаке тяжелыми бомбами (Heavy bomb) следует подлететь вплотную к цели и только там избавиться от них, так как малая скорость бомб делает их очень уязвимыми перед огнем защитных систем атакуемого вами корабля. Против малых и высокоманевренных целей вы можете применять ракеты (Missile или Advanced missile): их следует выпускать с расстояния трех и менее километров только в момент, когда прицел станет красным (по мелким, но не очень маневренным судам, когда он станет желтым). В некоторых случаях от вас может потребоваться полное уничтожение всех систем корабля (например, в случае его последующего захвата). Для этого вам следует сначала подавить энергетические щиты, а затем обстрелять корабль из ионных пушек. Такого же эффекта, но на короткий срок, можно добиться, выпустив в вашу цель Mag Pulse Torpedo, которая игнорирует щиты атакуемого корабля и лишает его примерно на 1 минуту возможности защищаться. Ну и, конечно, всегда можно вдоволь пострелять из лазерных пушек, которыми в достатке оснащен ваш истребитель. Для борьбы с высокоскоростными целями большую помощь окажет Tractor Beam, замедляющий атакуемый корабль. Если же ваша цель - корабль, утыканный лазерами, то вам не обойтись без Jamming Beam, расстраивающего все наводящие системы атакуемого корабля. Приятным сюрпризом в игре стало появление двух типов активных помех, подавляющих систему наведения выпущенных в вас ракет.

Оборудование кораблей практически не изменилось по сравнению с игрой Tie Fighter. Изменения коснулись лишь улучшения внешнего вида кабины пилота, полетной карты, на которой теперь все обьекты представлены в трехмерном виде. Что же касается управления истребителем, то для того, чтобы запомнить все комбинации клавиш, вам потребуется не один день. Но поверьте, дело того стоит: игра будет доставлять вам удовольствие гораздо дольше.

В X-Wing Vs. Tie Fighter в каждой миссии вам указываются основная и дополнительные цели. Для успешного завершения миссии и перехода к следующей вам требуется добиться выполнения хотя бы основной цели. Тем же, кто стремится к большему, следует обратить свое внимание на дополнительные цели. Ну а настоящие любители могут посвятить свое время поиску третьей, так называемой призовой цели. Степень сложности игры можно варьировать, изменив уровень сложности со среднего (Medium) на легкий (Easy) или тяжелый (Hard). Кроме того, вы можете варьировать число волн вражеских кораблей, а также возможность столкновений в космосе. Если же в полете вам покажется, что задание слишком сложное, вы всегда можете запросить подкрепление, которое будет стоить некоторого снижения общего счета.

В заключение несколько слов о минимальных системных требованиях. Сюда входят: процессор Pentium 90 МГц (Pentium 100 МГц для многопользовательской игры и Pentium 133 МГц для игры в Internet), 16 MB оперативной памяти, 2x-скоростной CD-ROM (рекомендуется 4x-скоростной и выше), видеокарта PCI (рекомендуется с поддержкой DirectX 3.0), 16-ти битная звуковая карта и джойстик.

Павел МОРОЗОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!