Великое предательство

Наконец-то до нас добралась Betrayal in Antara. В общем-то, я ждал эту игрушку, как, вероятно, ждали ее все, кому в свое время понравился Betrayal at Krondor. Увы, нас предали. Если вы ее еще не купили, то не делайте этой страшной ошибки. Лучше подождите до выхода Return to Krondor, благо, ждать осталось не так уж долго (до конца 97 - начала 98 года). Попробую объяснить, что привело меня к такому убеждению.

Начнем с внешнего вида. Разработчики (Sierra on line) в свое время обещали сделать игру в SVGA-графике. Они выполнили свое обещание - графика действительно SVGA. И какое SVGA: эта вечная серо-буро-коричнево-зеленовато-малиновая палитра, эти крупнозернистые текстуры, эти бездарно нарисованные персонажи. К тому же мимика и жесты персонажей не синхронизированы с речью. Причем сделано это по одной простой причине - ни мимика, ни движения губ, ни жестикуляция не существуют в природе. Во время разговора на экран просто выводится статический спрайт и все. И это в те времена, когда даже полусантиметровая фигурка бойца из любой real-time-стратегии считает своим долгом помахать вам ручкой перед тем, как броситься под танк. Дальше - больше. Все передвижения в игре (как и в Krondor'е) плавные. Значит, для прорисовки окружающего пространства надо использовать какой-нибудь 3-D движок. Движок в Betrayal in Antara тоже убогий. Ну где вы видели, чтобы целая страна состояла из вертикальных коричневых скал ровно в три человеческих роста, таких же вертикальных, но только желто-зеленых, лесов и зеленых равнин (даже входы в заброшенные подземелья почему-то квадратные). Это какой-то крысиный лабиринт, а не сказочные земли. И называется это место Antara. Осталось добавить спрайтовых монстров, которые смотрят в одну сторону, а нападают с другой, и добрых невидимок, услужливо поворачивающих трупы этих самых монстров ногами вперед. Несмотря на такое жестокое насилие над окружающим миром, движок Betrayal in Antara тормозит (несомненно, сказывается тлетворное влияние Windows). И все это безобразие происходит во времена Quake и иже с ним.

Есть еще пару мелких глюков, вроде сиреневых ночей и домов, в стенах которых можно застрять на всю жизнь. Но это все-таки RPG, она должна брать не внешним видом, а сюжетом. Увы, с сюжетом дела обстоят не лучше. После того, как Raymond E. Feist (автор сюжета для Betrayal at Krondor и цикла Riftwar Saga, на котором был основан этот сюжет) покинул Sierra, у той наступил кризис жанра. В результате действие игры никак не связано с первой частью, да и сам Krondor в ней даже не упоминается. Сам сюжет какой-то расплывчатый - пойди туда, найди то (до четвертой главы сюжетная линия вообще не прощупывается). Для некоторых действий вообще не видно никакого обоснования, кроме желания авторов заставить вас пробежаться из конца в конец страны. Просто чтобы скучно не стало. У большинства персонажей заготовлен один набор фраз на одну главу, так что, независимо от ваших действий, они все скажут (или не скажут) сразу. Диалоги в игре тоже не очень: по идее в далекой фантастической стране плоский американский юмор должен отсутствовать напрочь - но он там есть и деваться от него некуда. Кроме всего прочего, в Betrayal at Krondor были очень оригинальные сундуки с загадками. Теперь их место заняли совершенно неинтересные сундуки с головоломками.

А теперь о самом страшном. Игра у нас появилась сразу в русском переводе. Поскольку найти оригинальный вариант мне не удалось, пришлось купить переводной, тем более, что он был "профессионально переведен и озвучен". После трех часов истерического смеха звук пришлось выключить. К сожалению, субтитры выключить нельзя, так что пришлось читать "профессиональный" перевод. Правда, временами он был даже ничего. Но в большинстве своем напоминал мерзкий подстрочник из Lingvo-Stilus Office. Впрочем, в других играх бывает намного хуже (интересно, откуда берутся такие переводчики). Особенно пострадали от перевода загадки. Попробуйте, например, угадать, что такое:

"Пират Джафа поцеловал подружку капитана.

 

Теперь он больше не жилец - в груди большая рана".

Это сабля. А уж от надписи "Вильям приготовилась с сражению" вообще хочется спрятаться под стол. Что касается озвучки, то о ней можно сказать только одно - лучше бы ее не было вовсе. Между прочим, пресловутые Shadows over Riva появились на своем родном немецком языке почти на год раньше, чем на английском. Все это время игру адаптировали и переводили. Вот так. Кстати, из-за русификации игры стало невозможно использовать фирменный patch с версии 1.0 до 1.1. И еще один неприятный момент: английские cheat code не работают.

В остальном же игрушка получилась неплохая. Есть где побродить. Много предметов, хороших и разных. Удачная система навыков. Уникальная система заклинаний (можно самому их составлять и затем учить). Все, что надо для фанатика RPG. Если, конечно, он сможет смириться с вышеперечисленными недостатками. Ну а начинающие пусть лучше сыграют в Krondor, он хоть и старый, хоть и VGA'шный, зато намного лучше.

В конце пару советов для тех, кто уже начал играть. Перед тем, как убивать бандитов и освобождать Кейлин, выучите заклинание Static Discharge. С ним все будет намного проще. Новые магические знания Арен может получать либо от персонажей (Скотта Гратизи, Финча и т.д.), либо наблюдая за действиями вражеских магов, так что не убивайте их сразу - пусть Арен посмотрит (маг должен находиться в прямой видимости), как они колдуют. Верховный алкоголик Финч находится чуть выше Мидовы. Энкунди находится около дороги между Сортигой и Лигано. Неподалеку от Лигано есть проход в горах и храм Генна, в котором живет священник. Старая ведьма находится чуть выше Сортиги. Посох кошмаров на поле фермера Брунии нельзя вытащить без благославения Генна (полученного в храме рядом с Лигано). В Тикоро надо сначала сходить в гостиницу тень Генна и поговорить со старым другом Гратизи. Затем надо наведаться к стражникам, а потом посмотреть на замок рядом с решеткой. Потом можно с чистой совестью идти к замочных дел мастеру. Таинственный взломщик находится в нижнем правом углу Тикоро. Если в доме говорят, что им чего-то не хватает (еды, лекарств и т.д.) - попробуйте уронить данный предмет на дверь дома. Если не можете отдать предмет персонажу просто так, попробуйте забраться во время разговора в инвентарь и уронить предмет на фигурку собеседника. Книги надо читать - обязательно что-нибудь выучите. Поскольку прошедшее время в игре не учитывается, а полсотни километров - не крюк, то лучше в каждой главе облазить всю доступную местность и выполнить все возможные боковые quest. Персонажи после этого станут намного круче. Сундуки с бусинами довольно трудно открывать перебором, для тех, кому не лень подумать, предлагается следующий способ: выписать начальную и конечную раскладку, а потом рисовать дерево вариантов от каждого из них до тех пор, пока не найдется пересечение. Обычно сундук открывается за четыре-пять перестановок.

Требования к системе следующие: 486 DX4-100; 16 Mб RAM; звуковая карта; видеокарта, поддерживающая режим 640x480x 256; 2xCD-ROM; 10 (лучше 80) Mб на винчестере; Windows 3.1 или 95.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!