Империи от Microsoft

Видимо, корпорация Microsoft решила всерьез взяться за игровой рынок. Теперь, после выхода Age of Empires можно не играть в Warcraft или Civilization, потому что в ней совмещены лучшие моменты этих двух шедевров.

Что же так будоражит сердца геймеров? Прежде всего, это играбельность, красота и новизна игры. Те разработчики, кому удается это сделать, становятся богатыми, знаменитыми и любимыми, а их творения - шедеврами. Видимо, обладая некоторыми возможностями, Билл Гейтс решил проникнуть в сердца геймеров с помощью Age of Empires. И это ему удастся.

Игра чем-то напоминает Warcraft: пизанты, башни, конюшни, апгрейды (причем, многочисленные), правда, и зданий, и unit-ов побольше будет, чем в Warcraft. И в то же время есть что-то и от Civilization: различные расы, науки, исследования, одно открытие влечет за собой другое... Хотя дерево наук меньше, и описаны они коротко и ясно: "+50% к чему-нибудь" (или что-нибудь подобное).

В игре не были использованы последние достижения компьютерной (в частности, игровой) индустрии. Вы думаете, что игра от этого стала хуже? Ошибаетесь! Плоская графика (двухмерная), спрайтовые unit-ы: старые названия, но зато как выполнены! Например, движения: смотрятся естественно, просто великолепно, не вызывают раздражения - иногда просто ловишь себя на мысли, что засмотрелся в то время, как враги наступают. А здания? В игре 12 различных рас, следовательно - 12 различных типов построений всех наборов зданий. Вообще, здания называются одинаково у различных рас, и исследования похожи, но бонусы (то, что дают исследования) различны. В игре 4 века, которые нужно открыть: Stone, Tool, Bronze и Iron. Чтобы перейти от одного к другому, нужно построить 2 здания текущего века и набрать соответствующее количество ресурсов. При изменении века меняется вся архитектура! Можно не играть с противником, а просто сесть и любоваться своими творениями, строить свои города - это не шуточки, все здания красивы и разнообразны, и их желательно рассмотреть отдельно, чтобы не любоваться произведениями архитектуры во время боев. Лучше последуйте этому бесплатному совету, иначе вас постигнет та же печальная участь: я не стал сначала вглядываться, сосредоточившись на апгрейдах, но после очередной смены веков просто нельзя было не заглядеться на всю красоту, которая получалась сама собой, без особых на то жертв и усилий (в это время враг не дремал...).

В принципе здесь уже можно было бы остановиться и идти покупать диск. Даже если бы все остальное было посредственно...

 

Но все остальное не назовешь посредственным! Звуки отлично смотрятся на общем фоне музыкального оформления, все вместе создает эффект присутствия, некоторого успокоения (специальный трюк). Здесь вы не услышите тревожной музыки при нападении - все спокойно и размеренно звучит, катапульты в такт мелодии кидают камни по вашим зданиям, лучники медленно и систематично отстреливают пизантов (ваших, естественно) - а-а-а-а! Defeat! Вот таким хитрым образом компьютер расправляется со всякими стратегоманами. Нет, музыка совсем не отвлекает, она просто очень хороша. Может быть, кто-нибудь захочет ее отключить? Тогда отключайте графику, звуки, движения - все подряд, потому что игра сделана на совесть, и к ней просто надо привыкнуть (тяжело, но надо).

В противном случае вы не сможете составить достойную конкуренцию компьютерному противнику, которому все эти прелести до лампочки, и он только и делает, что истребляет все лишние элементы на карте (то есть ваши элементы). Кто-то, может, видел дему AOE и может сомневаться в способностях игры компьютера. Действительно, в деме компьютер был очень слабым, но сейчас - он слишком сильный. На normal-е с ним очень сложно бороться, а есть еще hard и hardest! Но пусть это вас не пугает: играть очень сложно, но нет ничего невозможного.

Мир, созданный программистами и дизайнерами, просто чудесен. Передать это на словах невозможно, лучше сами посмотрите. Создатели хотели приблизить свою игровую ситуацию к действительности. С их легкой руки в игре используется четыре ресурса: еда, дерево, золото и камень. Ресурсы можно найти всегда, но их постоянно не хватает. Например, способы добычи пищи очень разнообразны: можно собирать ягоды, охотиться на ланей (львов, крокодилов, мамонтов), удить рыбу (в том числе и китов) - но чтобы собрать необходимое количество, надо очень сильно и долго стараться. Теперь можно обычными воинами зарубить льва или застрелить мамонта - в деме такие номера не проходили. Любители военных баталий не обижены - ну просто очень большое количество unit-ов: от лучников (обычных, на колеснице, на лошадях, на слонах) до конников (колесниц, слонов) вместе с катапультами, баллистами, пешими воинами всевозможных вариаций и священниками. Множество всевозможных апгрейдов и улучшений военных единиц позволяет создать уникальную армию. Причем, у каждой расы свои конечные апгрейды и бонусы, что делает огромное различие между одними и теми же unit-ами различных рас.

Возможностей проводить игровое время за Age of Empires просто невероятно много: одиночные миссии, компании, случайные карты (random map), кроме того, по сети, кабелю, в Internet - это все стандартно и без комментариев, но есть еще один режим - Deathmatch называется. Любителям стрелялок очень знакомо это название, отныне и стратегоманы будут наслаждаться такой возможностью. Пожалуй, это режим для самых нетерпеливых - вам даются сразу же очень большое количество ресурсов и практически о них больше не надо беспокоиться, нужно заниматься только апгрейдами, обороной, вооружением и, конечно же, противником. Однако у компьютерных оппонентов (их может быть до семи штук) тоже огромные ресурсы, и они займутся вырезанием противников (вас в первую очередь). Кроме того, предусмотрен редактор миссий. С его помощью можно не только создавать свои миссии, но и объединять их в компании.

В общем, вариантов проведения игрового времени в "объятиях" Age of Empires очень много, любой из них будет интересным и увлекательным. Этот шедевр будет еще долго проникать в сердца геймеров по всему миру и не потому, что это хорошая игра, а потому, что она отличная. Для присоединения ко всей игровой общественности нужны: Pentium90, 16 Mb, Windows95. Правда, не при наличии 8 рас на одной карте. Такие маленькие и скромные требования к "железу" частичны из-за того, что в игре установлено небольшое ограничение - нельзя сделать более 50 unit-ов. С одной стороны, обидно, а с другой - справедливо. По крайней мере, вас "затопчут" не количеством, а умом.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!