Pax Imperia: Eminent Domain

Не так давно вышла в свет новая космическая стратегия "Pax Imperia: Eminent Domain" от Helliotrope Studious. Ее знаменитая предшественница "Pax Imperia", выпущенная в 1993 году для "Макинтошей", стала очень популярной, но в то же время эта игра была недоступна для пользователей PC. Фирма Blizzard решила исправить эту несправедливость и издать новую версию данной игры для РС. Однако это ей осуществить не удалось, так как фирма-разработчик игры Helliotrope Studious была куплена компанией THQ, которая сама занялась этим проектом. Игра была переименована из "Pax Imperia II" в "Pax Imperia: Eminent Domain" и вышла в свет этой осенью.

Итак, что же это за игра, и в чем заключаются ее основные достоинства. Во-первых, это, конечно же, наличие режима реального времени: вы можете лишь регулировать скорость течения времени, но никак не остановите его. Во-вторых, это наиболее продвинутый механизм тактических боев, выполненный в стиле незабвенного С&C. Ну и в-третьих, это очень широкие возможности для конфигурации игры: вы можете выбирать из 8 стандартных и бесконечного множества собственноручно созданных рас, задавать параметры галактики, где вы планируете обосноваться (до 100 звездных систем с 800 планетами), изменять внешний облик своих космических кораблей (естественно, есть возможность поменять и внутреннее содержание). В общем и целом, вы можете подогнать игру под свои нужды, а не подстраиваться самому под ее возможности. Стоит отметить также неплохой AI и возможность игры одновременно с 16 другими игроками по сети, модему и через Internet.

Ну а теперь перейдем собственно к ходу игры. После достаточно познавательного вступления, повествующего о тернистом пути человечества к звездам и конфигурации игры вы попадаете в главное окно, выполненное в стиле командного центра вашей империи. На звездной карте вы сможете оценить масштабы предстоящей работы и пока что скромные размеры вашей империи, состоящей всего из одной планеты. Кроме того, у вас имеется небольшой флот, включающий транспорт, предназначенный для колонизации миров, и разведчик - малый боевой корабль, предназначенный для исследований прилегающих звездных систем. Следует сказать особо о путях перемещения меж звезд. Оно (перемещение) осуществляется через пространственные коридоры, связывающие определенные системы, практически мгновенно. Для перемещений на дальние дистанции необходимы более совершенные звездные двигатели. Для перемещения в пределах звездных систем и космических боев необходимы тактические двигатели. Они и определяют скорость перемещения корабля в этих случаях.

Что же касается планет, то они существенно различаются по пригодности для жизни: полностью пригодные (с зеленой меткой), относительно пригодные (с желтой меткой), не пригодные (с красной меткой), кроме того, встречаются газовые гиганты, где проживание невозможно в принципе. По богатству недр планеты различаются от стерильных (х1) до богатых (х11). Кроме того, планеты подразделяются и по количеству населения, которое они способны вместить. Заселять при этом рекомендуется или планеты с богатыми недрами (от х5 и выше) и возможностью принять хотя бы 10 единиц населения, или же планеты с параметром населенности 25 и выше, даже если они стерильные (х1). После образования колонии вы можете выбрать путь развития вашей колонии. Вы можете поступить просто, выбрав быстрейший (Quickest) путь развития, тогда ваша колония будет развиваться планомерно и равномерно во всех направлениях. Выбрав же научный (Research), производственный (Construction), шпионский (Espionage), финансовый (Finance) или социальный (Population) путь развития, вы сделаете упор в развитии на конкретную отрасль, важную для вас в данный момент. Кроме того, вы можете помогать планете развиваться, выделяя ей субсидии из общего бюджета. На орбите планеты вы можете сооружать доки для строительства кораблей, академию космофлота, которая будет готовить кадры для ваших кораблей, различные сооружения оборонительного плана, а также опоясывать планету минными полями, затрудняющими нападение на нее. Все это вы можете проделать из пункта меню Planetary Surfaces или же, щелкнув два раза мышью, на звездной карте по необходимой вам солнечной системе.

В пункте меню Domestic Policy вы можете контролировать ваш бюджет: доходы, состоящие главным образом из планетарных отчислений, и прибыли от торговли с другими цивилизациями. Расходы ваши состоят из отчислений на науку, строительство, шпионаж, субсидий развивающимся планетам и платы за содержание флота. Кстати, следует сказать, что не каждая империя сможет позволить себе иметь большой флот, так как расходы на него составляют львиную долю вашего бюджета, а со строительством каждого нового корабля они возрастают в зависимости от его размеров. Кроме того, в пункте меню Domestic Policy вы сможете найти полный каталог миров уже открытых вами с возможностью сортировки по категориям.

 

Естественно, никакая империя не станет великой и могущественной, если ее повелитель не будет уделять должного внимания научным исследованиям. Для этого и существует пункт меню Research. В нем вы можете регулировать пропорции расходов на исследования по шести основным направлениям. Оружие (Weapons) - в данном направлении исследования проводятся по изобретению четырех основных типов вооружений: лучевого оружия ближнего радиуса действия, ракет всех типов, оружия для бомбардировки планет и лучевых установок дальнего радиуса действия. В разделе Щиты (Shielding) исследуются различные типы энергетических щитов и материалов для корпусов космических кораблей. В следующем разделе - корабельное оборудование (Ship) - различного рода звездные и тактические двигатели, устройства по постановке электронных помех, системы наведения. В разделе планетарных технологий (Colonial) вы можете изобретать новые виды планетарных сооружений, оказывающих влияние на развитие вашего экономического потенциала. В последнем разделе - космические исследования (Space) - разрабатываются новые виды орбитальных сооружений, космического оборудования, минных полей и истребителей для космических боев и защиты ваших миров от нападения врагов.

При помощи пункта меню дипломатические отношения (Foreign Affairs) вы можете вести переговоры с другими игроками, торговать с ними всем, что у вас есть (технологиями, информацией, кораблями, планетами), проводить шпионские операции (выкрадывать технологии, корабли, поднимать мятежи на чужих планетах, убивать или вербовать советников и губернаторов).

Ну и, наконец, в пункте меню управление флотом (Fleet Command) вы можете управлять вашими флотами, следить за их перемещениями, строить новые и модернизировать старые корабли.

Следует сказать, что за каждое из вышеперечисленных направлений деятельности отвечает особый советник, чьи способности могут существенно повлиять на ваши успехи в данной области деятельности. Кроме того, в каждой из подконтрольных вам систем есть свой губернатор, чьи способности также могут быть вам полезны. Из их числа, кстати, и выбираются советники.

Помимо всего перечисленного, существует еще один немаловажный пункт в главном меню - это Ship Design. С его помощью вы можете создать свою собственную модификацию кораблей шести типов: разведчика, эсминца, транспорта, крейсера, линкора и авианосца. Каждый из вышеперечисленных типов кораблей имеет свои достоинства и недостатки. Так, транспорты и авианосцы - суда большие и неуклюжие, поэтому они имеют слабую защиту, и их не следует подставлять под огонь. В то же время, если их использовать в качестве носителей истребителей, они придутся очень кстати при штурме хорошо укрепленных вражеских колоний. Крейсеры и линкоры хороши в качестве основных кораблей флота, они имеют хорошие оборонительные параметры и способны нести мощное вооружение. Разведчики и эсминцы пригодны только на первых порах, затем их можно использовать лишь для разведывательных и пиратских операций на территориях ваших соперников. Бои в игре бывают двух типов: в космосе между двумя флотами или же около планет при их захвате или обороне. В каждом из этих случаев игрок может и должен использовать различную тактику. Бои можно вести и в автоматическом режиме, т.е. когда вашим флотом управляет компьютер, но куда приятнее самому принять участие в уничтожении ненавистного вражеского флота. Тем более, что вам предоставляется возможность группировать ваш флот в различные боевые порядки, управлять действиями космических истребителей в бою и осуществлять некоторые другие весьма важные маневры. Следует отметить, что бои обозначаются вращающимся кружком огненного цвета и на звездной карте, и в солнечной системе, а для того, чтобы попасть собственно на поле боя, необходимо дважды щелкнуть по этому кружку мышью.

Теперь несколько слов о минимальных системных требованиях игры. Они по сегодняшним меркам весьма скромны. Это компьютер Pentium 60 с двухскоростным CD-ROM, звуковой платой и видеокартой, совместимыми с DirectX 3.0, и операционной системой Windows 95.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно смело утверждать, что космическая стратегия "Pax Imperia: Eminent Domain" займет свое место в ряду таких шедевров этого жанра, как "Master of Orion II", "Reunion", "Imperium Galactica" и "Ascendancy".

Павел МОРОЗОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!