Письмо в редакцию

Хотелось бы поделиться некоторыми соображениями по поводу опубликованного в №1 (1998) материала по Quake II.

Во-первых, есть возражения по поводу данной информации. Автор несправедливо обвиняет разработчиков в совершении ошибки, утверждая, что "При стрельбе по монстрам Brains прямо перед ними возникает непонятный зеленый квадрат."

Утверждение справедливо, но не в абзаце, посвящённом ошибкам игры.

Непонятный зелёный квадрат действительно возникает, но это не глюк - это защитная оболочка, энергетический щит, о котором можно прочесть, например, по адресу http://www.gamespot.com/features/quake2/page7.html. Попробуйте выстрелить Brain'у в спину - зелёный квадрат не появится. Не появится он и когда Brain выпустил свои щупальца для атаки.

Что касается претензий к сохранению игры, то следует учесть, что быстрое сохранение игры выполняется в отдельной нити со всеми следующими из этого нюансами. Если игрок в момент сохранения стоит на движущейся платформе, к тому моменту, когда дело дойдёт до сохранения состояния платформы, она успеет "уехать" из-под игрока. В тестовой версии игры, где сохранение было выполнено в основном потоке, хорошо заметно, какое время оно занимает.

 

Во-вторых, вызывает определённое несогласие перевод некоторых терминов. Например, Chain Gun из пулемёта вдруг превратился в кассетник (магнитофон, что ли?), а Rail Gun - это что угодно, но не игломёт. А вообще, если верить руководству, написанному разработчиками, "The Rail Gun fires depleted uranium slugs at super high velocities." То есть выстреливает болванки из обеднённого урана со сверхвысокими скоростями. Но никак не иглы.

Александр ОРЛОВ

В "КВ" № 51 за прошлый год были опубликованы статьи о компьютерной игре "Тамагоччи". К глубокому сожалению для авторов этих статей (Д. Марголин, С. Островский), у меня есть основания не согласиться с их оценкой.

Первоначально, на заре компьютерной эры, когда компьютеры предназначались исключительно для такого "серьезного" дела как усовершенствование средств уничтожения человека человеком, серьезные моралисты и психологи молчали. Как только компьютер открыл для людей новый вид творчества - компьютерные игры - они вдруг очухались и начали стращать окружающих граждан порочностью этого занятия. Или пример другого рода. Трудно владельцу навороченного мультимедией PC, ценящего в компьютерных играх лишь наличие в них AI, 3D-графики и стереоэффектов, понять, почему игра без перечисленных выше достоинств интересна такому большому количеству людей. Так же трудно любителям военных маршей понять, почему эти гражданские любят слушать балалайку. А, может, проблема в самих людях?

Во все времена находились особо бдительные товарищи, которые все, что не укладывалось в рамки их представлений о мире, считали проявлением адских сил или, на худой конец, происками империализма. Анафема - любимое их слово. Не миновала горькая чаша сия и компьютерные игры.

Выражения "компьютерная игра" и "игра на музыкальных инструментах" обозначают одно и то же понятие - искусство. Только в первом случае программист является маэстро, компьютер - музыкальным инструментом, играющий в игру - слушателем. Чем выше мастерство программиста, тем больше восхищения вызывает его игра. Но не только мастерство ценится в искусстве. Сопереживание - вот что заставляет людей разного пола и возраста обливаться слезами над смертью вымышленным персонажей, тронувших их сердце по причине, известной одному лишь художнику. В сказках, кино и мультфильмах персонажи тоже часто умирают, и это вызывает реакцию не менее сильную, чем смерть виртуального цыпленка.

К тому же следует знать, что дети по своей природе не ангелы - они дети своих отцов. И до распространения "Тамагоччи" можно часто было встретить "невинных" ребятишек, мучающих мышей, кошек и собак. Чтобы ребенок рос психически здоров, не надо читать ему лекции о психологии. Достаточно выполнять два несложных народных правила: не роняйте его в детстве с балкона и регулярно кормите витаминами.

Что же следует знать о "Тамагоччи"? На Востоке, и, в частности, в Японии, очень распространена и имеет богатые традиции такая форма творчества как "миниатюра". Взять хотя бы вырезаемые из кости фигурки-брелки "нецке". Неудивительно, что миниатюра в области компьютерных игр появилась именно здесь. Приобретая "Тамагоччи", человек приобретает кусочек Японии в большей степени, чем даже если бы это был кусочек Фудзиямы.

Еще следует знать, что прежде чем критиковать чужое искусство - будь это музыка, литература или те же компьютерные игры - следует продемонстрировать свои таланты в этой области, для сравнения. А если таковыми мать-природа обделила, то стоит привести на ум старую, но к компьютерным играм также имеющую отношение пословицу благородных ковбоев Дикого Запада: "Не стреляйте в пианиста, он играет как может!"

А самый лучший совет - играйте! И не только в "Тамагоччи", но и в "Doom", и в "Quake", и пр. - мало ли игр, что ли? Это совсем неопасно, заявляю ответственно и серьезно как хороший человек. Опасно лишь то, что для многих настоящая война и насилие - лучший способ коротать свободное время.

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 1998 год

Рубрика: 

Письмо в редакцию
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!