Lords of Magic

Данная игра была выпущена фирмой Sierra еще осенью, но у нас в Минске появилась совсем недавно. Она, как и ее предшественница - игра Lords of the Realm, представляет собой смесь походовой стратегии и боев в реальном времени. Игра имеет оригинальный сюжет. Он состоит в том, что один нехороший лорд Балкот каким-то образом разыскал древний артефакт, дающий своему обладателю огромную колдовскую силу. Естественно, лорд не стал после этого знаменательного события сидеть сложа руки, а задумал захватить власть над волшебным миром Урак. Для этого он вступил в сговор с варварами и повел их громить мирные поселения. Вы выступаете в роли последней надежды жителей этого мира: великого освободителя и борца со Злом.

Для начала вы должны выбрать свое "я". Это не так просто, ибо выбирать приходится из 3 образов (воина, мага или вора) и восьми областей магического знания (добра и зла, хаоса и порядка, огня и воды, земли и воздуха). Кстати, именно на 8 регионов разделен этот волшебный мир. Что же касается выбора образа, то каждый из них может принести вам свои выгоды. Так, например, воин будет обладать мощной атакой, защитой и другими боевыми качествами. Он будет хорош в бою, но в области магии будет совершенный ноль. Маг, соответственно, наоборот будет слаб телом, но это будет компенсироваться большими способностями к магии и колдовству. Что же касается вора, то он будет незаменим в шпионских акциях против ваших соперников, кроме того, воры обладают хорошей атакой на расстоянии, т.е. они пользуются различными видами метательного оружия для нанесения максимального урона вашим врагам. Что касается областей магических знаний, то выбирая ту или иную область, вы определяете свои земли (например земли Огня), виды ваших войск, область, в которой вы сможете изучать новые заклинания, а также самого себя, т.е. героя, смерть которого явится вашим проигрышем в данной игре.

В начале игры вы оказываетесь в чистом поле с небольшим отрядом войск. Ваша основная цель в этот момент состоит в том, чтобы найти и освободить Великий Храм данного региона, который занят войсками лорда Балкота. Это даст вам возможность изучать новые заклинания, а также привлечет к вам новых сторонников, которые смогут оказать вам услуги как в военной области, так и в экономике. Кроме того, это даст вам некоторое количество ресурсов и новых героев. Что касается ресурсов, то их в игре 3 вида: магические кристаллы, золото и эль. С известными оговорками к ресурсам можно отнести количество ваших последователей и вашу славу. Вы контролируете на начало игры лишь столицу данных земель. Там находятся храм, рынок, таверна, магистрат, где вы можете производить обмен имеющихся у вас ресурсов (например, золото на магические кристаллы в храме), а после взятия под контроль Великого Храма распределять своих последователей на различные работы по добыванию так необходимых вам ресурсов. В процессе игры вы сможете возвести в вашей столице еще некоторые полезные сооружения. За пределами столицы также находятся принадлежащие вам объекты. Это казармы, воровская гильдия, колдовская башня и библиотека. В казармах вы сможете нанимать или готовить сами воинов, войска, пригодные для ближнего боя, а также военные корабли. Воровская гильдия предоставит вам услуги шпионов, лучников и др. дальнобойных войск. Колдовская башня и библиотека рядом с ней позволят вам нанимать и готовить магов, другие виды магических войск, а также изучать новые заклинания посредством работы над ними в библиотеке одного или нескольких магов. Кроме наемников, которым надо хорошо платить, на этих объектах вы сможете обучать свои собственные войска, которые хоть и стоят несколько дороже и требуют наличия свободных последователей. Следует отметить, что на все эти объекты вы сможете попасть лишь в том случае, если в них находится какой-либо ваш отряд или герой. Кроме того, все эти объекты при наличии у вас необходимых ресурсов могут быть усовершенствованы.

Вы можете видеть местность в трех состояниях: весь мир, отдельный регион и отдельная местность.

Что касается других объектов на карте, то в игре их достаточно много. Это золотые шахты, источники магических кристаллов, пивоварни и статуи. Кроме того, существуют множество пещер, деревушек и др. объектов, при захвате которых вы получаете некоторое количество ресурсов, славы, какой-либо артефакт или благодарного героя, которого вы освободили. Каждый из этих объектов контролируется отрядами той или иной силы, поэтому нападение на них может ухудшить ваши отношения с ней.

 

Следует отметить, что в игре существует развитая система дипломатии, которая подразумевает такие полезные акции, как торговля боевыми единицами, ресурсами, заклинаниями, обмен заложниками, женитьба. Причем дипломатические отношения возможны не только с 7-ю другими властителями Урака, но и с отдельными поселениями различных волшебных существ.

Очень отрадно, что в "Lords of Magic" присутствуют также случайные события: нападения бандитских отрядов, появление в ваших землях дракона и многое другое.

Что касается боев, то они выполнены полностью трехмерными. В процессе боя вы управляете всеми своими войсками, можете заставить их атаковать, защищаться, если в вашем войске есть маги - вы сможете воспользоваться заклинаниями. Хотя бои и идут в реальном времени, вы всегда сможете прервать их, нажав паузу, и дать новые приказы своим войскам.

Игра обладает отличной 16-битной SVGA графикой, достаточно доступным для понимания интерфейсом и хорошей системой подсказок. В ней также предусмотрен режим многопользовательской игры.

О системных требованиях игры следует сказать особо. Минимальной конфигурацией является: Pentium 100, 16 Mб RAM, 135 Mб места на винчестере + 100 Mб виртуальной памяти, 4х скоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта, поддерживающая режим 640х480 с 32000 цветов, Windows 95.

Павел МОРОЗОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!