Как убить Балкота: практическое руководство

Убить его не так уж и сложно, но для этого надо сперва развиться, а вот это задача уже посложнее. В самом начале ваших сил слишком мало, причем практически на что угодно. Битва за строение выше четвертого-пятого уровня, скорее всего, закончится тяжелыми потерями, а при хронической нехватке ресурсов восполнить их будет нечем. Нет, мы пойдем другим путем.

Вначале имеет смысл захватить окрестные деревеньки (пещеры, грибы и т.д.), причем сразу по трем причинам. Во-первых, уровни у них маленькие, так что имеем почти бесплатную (в смысле жертв и разрушений) тренировку. Во-вторых, получите добавку к ресурсам. В-третьих, каждая оккупированная "дикими" отрядами деревня (с серым флагом) в последующем станет источником "бродячих" врагов, на отлов и избиение которых надо тратить ценное время. Итак, перебив всю мелочь в округе, пора задуматься о чем-нибудь глобальном. Например, об освобождении великого храма (Great Temple). Задача эта весьма благодарная (поскольку иначе выиграть практически невозможно), но довольно сложная. Все это происходит от того, что в Great Temple сидит засада. Поэтому перед освободительным походом желательно затариться дополнительными армиями. Для этого существует два способа: либо купить наемников (вряд ли накопленных непосильным трудом ресурсов хватит на тренировку собственной армии), либо выпросить отряд-другой у пробегающих мимо Лордов (очень действенная тактика, даже сам Балкот, проходя мимо, пожертвовал мне летучую мышь "на домики для бездомных поросят"). В любом случае учтите, что оставшихся ресурсов должно хватить на содержание армии, пока вы не доберетесь до Храма (поэтому дорогу к Храму желательно разведать заранее). Захватив Храм, вы получите артефакт, десяток-другой последователей (теперь они будут прибывать каждую неделю) и, возможно, пару героев. Плюс возможность исследовать заклинания и покупать юниты в храме (для этого надо сперва построить магическую башню третьего уровня).

Кстати, о постройках: апгрейды бараков и воровской гильдии позволяют покупать армии за меньшее количество ресурсов. Новых юнитов при этом не дают. Зато каждый апгрейд башни приносит массу пользы. Во-первых, от уровня зависит вместимость библиотеки. Во-вторых, каждый новый уровень позволяет покупать в башне новую тварь (третий уровень позволяет покупать существа в великом храме). Причем тварь третьего уровня - это уже серьезно. Я сам в этом убедился, когда моя горгулья (при игре за Order) с криками "разорву в клочья" разорвала в клочья три бродячих отряда и при этом не пострадала. Так вот, то, что продают в храме - еще страшнее. Впрочем, продолжим об апгрейдах: у всех зданий есть одна общая черта - если в них оставить соответствующего героя, то его опыт затем будет передаваться новым юнитам. Так вот, постройка 1-го уровня может накопить до 10% опыта героя, 2-го - до 20%, 3-го - 30%. Учтите, что опыт передается только одним (самым опытным) героем, поэтому не имеет смысла оставлять в здании сразу нескольких. Причем за один ход передается одна десятая возможного опыта (все строения всех компьютерных игроков с самого начала "заряжены" на 350 единиц). Впрочем, об опыте не придется заботиться все время: максимальный уровень героя - 12, обычного юнита - 5. Об апгрейде столицы разговор особый. Он позволяет пристроить на работу больше последователей (8, 16 и 32 для 1, 2 и 3 уровней).

Последователи - основной источник доходов. Они производят любые ресурсы, достаточно расставить их по мастерским в столице. Кроме того, последователи нужны для апгрейдов и тренировки войск. Учтите, что когда надо проапгрейдить столицу или окрестное здание, последователей надо освобождать от работ именно в этой столице.

Кстати, игра не случайно называется Lords of Magic - магия в ней действительно имеется и притом довольно эффективная (хоть и не такая развитая, как в Master of Magic - всего 161 заклинание на все 8 религий). Однако в этом легко усомниться, ибо вне зависимости от того, сколько заклинаний вы исследовали, все равно будет видно только два в бою и два во время путешествий. На эту хитрость Sierra должны пойматься все, кто не читал руководство к игре ;) Надо просто щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке с заклинанием и потом выбрать нужное из появившегося списка.

 

Под конец пару практических советов (правда, часть из них еще не проверена на практике ;) При игре Life Warrior'ом попробуйте переложить артефакт peacemaker из руки в карман и обратно - если защита неограниченно возрастает, значит это возможность быстро выиграть (не интересно). Попробуйте начать игру вором - он может осторожно подбираться к противникам и тихо перерезать им глотку. Air thief, кроме всего прочего, умеет летать. Подвесьте его над какой-нибудь непроходимой местностью (над телегой, озером или колонной), чтобы наземные войска не могли туда забраться. Теперь наблюдайте, как он перебьет всех на расстоянии. Совершенно непобедимое сочетание: огненный маг высокого уровня, healing potion и заклинание Inferno. Тактика борьбы с ним: сперва нападите на отряд с огненным магом одним юнитом с кучей хит-поинтов. Маг обязательно применит какое-нибудь оружие массового поражения. При этом пострадает один ваш юнит, отданный на растерзание и уже оплаканный, а также все вражеские войска. Когда у мага закончится мана, попытайтесь убежать. А затем смело нападайте основными силами.

Как видите, убить Балкота не так уж сложно. Советую попробовать.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!