Lands of Lore 2

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.

Ф.Ницше

Вот и наш главный герой - Лютер - чересчур увлекся охотой на чудовищ. И стал таким же. Широко известная (в узких кругах игроков в первой "Lands of Lore") колдунья Скотия (по совместительству мать его) наградила Лютера сомнительным даром. А именно: способностью к неконтролируемому полиморфизму. Проще говоря, несчастный молодой человек помимо своей воли превращается то в гигантского монстра, то в мелкую, прыгучую и чрезвычайно магическую ящерицу (обе формы демонстрируются еще в заставке). Сбежав из подземелий замка Гладстон (широко известного все в тех же узких кругах), Лютер начинает искать способ избавиться от своего проклятия. За помощью он обращается к Draracle'у (тоже известный персонаж) - драконьему оракулу. Тот толкает прочувствованную речь, сводящуюся к словам: "Я знаю, что ничего не знаю, но ты знаешь еще меньше, так что иди куда подальше... Например, на соседний континент в джунгли." В джунглях все продолжается, и Лютер движется от одного персонажа к другому в поисках народных средств от древних проклятий. Поскольку сама по себе процедура это скучная, то в промежутках между редкими беседами он усиленно размахивает мечом и магией в стиле Hexen. В общем, похоже на RPG.

Правда, сюжет прослеживается не очень хорошо, да и обычная RPG-статистика отсутствует напрочь (то есть ее еще меньше, чем в Hexen 2 или Anvil of Dawn). Но в целом захватывает. Временами даже становится интересно: уровни попадаются нетривиальные, предметов много, опять же историческая линия в сюжете. Кстати, об исторической линии: все эти древние проклятья - только цветочки. Основная проблема современности - пробуждение к жизни повелителя зла Белиала. В древние времена боги создали землю, чтобы отдыхать на ней от своих сверхъестественных дел. По договору ни один из них не пользовался здесь божественной властью и не влиял на жизнь местного населения. Однако Белиал нарушил договор, за что был, как это водится в таких случаях, изгнан. Но он, как это опять же водится, подготовил пути для возвращения: создал ужасную машину. В конечном итоге она должна была накопить изрядное количество древней магии и воспроизвести Белиала во плоти. Пока же это дъявольское устройство развлекается производством особо мерзких пауков и несовершенных копий своего создателя. Лютер, конечно же, попадает в самый центр всей этой истории и оказывается единственным существом, способным остановить темные силы. Чем и будет заниматься на протяжении четырех компакт-дисков.

Количество компактов впечатляет. Конечно, бывало и больше (к примеру "Phantasmagoria"), но четыре - тоже немало. Чем же они заняты? Сложный вопрос. Подробности о технической стороне игры будут позже, но, по-моему, для нее бы с лихвой хватило одного диска. Все остальное занято видеовставками (проще говоря, мультиками). Их здесь много и все они в Full Motion Video, который очень жаден до места. Спор о достоинствах и недостатках FMV заслуживает отдельной статьи, но, по-моему, живые актеры на фоне откровенно рисованных декораций смотрятся, как минимум, неубедительно. Зато чисто рисованные отрывки выглядят очень даже ничего. Так что Lands of Lore всегда можно использовать в качестве пособия по тому, как надо и как не надо делать видео к играм.

Ну а теперь перейдем к технике. "Lands of Lore 2" должна являть собой RPG (по крайней мере, первая часть была RPG и вторую рекламировали так же), но полное отсутствие статистики и достаточно прямолинейный сюжет лишают ее большинства прелестей этого жанра. С другой стороны, за обилие махания мечом в реальном времени ее можно было бы отнести к Action. И после этого отправить на свалку, поскольку такой графике там самое место. Ее можно понять и простить в Ultima Underworld четырехлетней давности, но никак не во времена Quake 2 и прочая, и прочая. Спрайтовые монстры, огромные пиксели, замечательная возможность застрять в стенке или увидеть небо сквозь щель между плоскостями заставляют вспомнить Wolf 3D (последних двух вещей там не было). Такую графику можно терпеть за сюжет, но никак не саму по себе. Правда, говорят, 3Dfx-ускоритель самым волшебным образом возвращает "Lands of Lore" утраченную красоту. Не знаю, не пробовал - но хочется верить. Насчет звука ничего плохого сказать нельзя (ничего хорошего, правда, тоже) - звук как звук. Единственный недостаток - лексикон нашего героя, состоящий в основном из четырех различных мычаний: удивленного, вопросительного и радостного и агрессивного. Постепенно создается впечатление, что играешь за дебила, которого выпустили порезвиться на травке. Правда, время от времени Лютер начинает разговаривать и тем рассеивает эту навязчивую иллюзию.

 

Впрочем, не будем к нему так строги: ребенка растила злая колдунья, к тому же жестоко убитая в первой серии. Потом его посадили в тюрьму, где над ним издевался хронически пьяный стражник. Ничего удивительного, что, освободившись из тюрьмы, мальчик стал не совсем нормален. Впрочем, это дело поправимое: немного подкачать, обвешать оружием, - и Белиал пожалеет о том, что решил родиться на свет во второй раз. Кстати говоря, если последовательно действовать как "плохой" Лютер: обижать всех, кто попадется на пути, - то сюжет постепенно пойдет по второй ветке - мы уже будем помогать Белиалу. Соответственно, в конце придется сражаться не с ним, а с Драраклом. Так что определенная свобода выбора всегда остается.

Ну а теперь традиционные (бес)полезные советы. Во-первых, многие предметы в игре (факелы, лампы, светящиеся шары и озера нефти) активируются заклинаниями Spark или Fireball. Причем, нефть загорается вместе со всем, что в ней находится. Во-вторых, убивать надо только тех, кто нападает на вас первым. Практически на каждом уровне есть нейтральная живность, которая просто носится с места на место, но никого не трогает - ее можно перебить, но это совершенно бесполезно. В-третьих, желательно пользоваться возможностями разных вариантов Лютера: ящерица может ползать по узким туннелям, а монстр сдвигать валуны. Только человекообразный Лютер может пользоваться оружием и доспехами. Зато ящер намного лучше колдует и прыгает, а монстр живуч, но практически не может прыгать, медлителен и совершенно туп в области магии. К тому же он намного тяжелее. Несмотря на явное преобладание рукопашных боев, большую часть опыта Лютер получает за всякие правильные (или хитрые) действия: к примеру, в первой пещере можно срубить в большом круглом зале сталактиты, - и хлынувшая вода потопит нескольких стражников.

Пройдя первый уровень, вы попадете на прием к Драраклу, а потом в его жилище. Очень рекомендую посетить музей имени его хозяина (вход за занавеской на стене) и прихватить там сломанный меч. Колдун в деревне может его починить. В этой же деревне можно добыть куда более крутой меч - его продает местный мафиози за голову начальника стражи. Правда, в деревню нельзя попасть до тех пор, пока вы не освободите женщину из пещер, но это не так уж сложно. В храме есть что-то вроде секретного уровня - Dark Halls. Так вот с ящиков в нем можно снять крышку и потом кинуть Spark. Единственный способ оттуда выбраться - взорвать таким образом стенку. Ну и так далее. Кстати, если перед самым концом игры поговорить с Dawn (девица, довольно неуверенно изображающая местную волшебницу) несколько раз, то она даст Лютеру знаменитый Ruby of Truth, с помощью которого легко уничтожить иллюзии Белиала (в том числе и фантом родительницы Скотии).

Системные требования: Pentium 90, 16 Мб памяти, 130 Мб на винчестере, 4xCD-ROM. Еще одно требование - знание английского языка, поскольку все разговоры идут без субтитров. В целом игра получилась на любителя и ожиданий (по крайней мере, моих) не оправдала.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!