Бессмертный Wing Commander

Как это ни странно, но компания Origin Systems не может успокоиться и ограничиться четырьмя предыдущими частями серии Wing Commander. Именно поэтому она выпустила Wing Commander: Prophecy. Это, конечно же, пятая часть знаменитой серии. Правда, в названии игры не указана цифра пять, но от этого Prophecy не стал четвертой частью, потому что такая уже была, и не стал шестой частью, потому что еще не было пятой.


Фильм или игра?

Эта серия частично состоит из видеороликов, которые в целом виде складываются в некоторое подобие фильма (по-моему, так было в третьей и четвертой частях). Не обошла эта участь и Prophecy - качественное видео будет везде Вас поджидать: в начале игры, между миссиями, в описании текущих задач, в конце игры. Сюжетная линия, как и положено этой серии, очень "сильная", а видео только помогает ее развить и затянуть в атмосферу игры. Иногда, конечно, оно надоедает. Точнее, надоедают некоторые моменты, повторяющиеся с завидным упорством и постоянством, благо их можно пропустить, нажав клавишу Esc. Стоит, пожалуй, сказать о том, что режиссер не лишен юмора напрочь, поэтому на протяжении всего "кино" будут встречаться юморные моменты. Как Вам, например, беседы в баре (recroom)? Там сплошные "приколы". Иногда, конечно, бывают серьезные разговоры, но их тоже интересно послушать, чтобы не упустить смысл игры. Но видео, несмотря на свой интерес и качество, еще далеко не основная часть игры. Главное - это симуляторная часть, о которой стоит поговорить отдельно.


Кстати, о смысле...

Кажется, смысл я немного потерял. Не рассказал даже в чем дело, почему вышло продолжение и вообще, что произошло в галактике? Случилось страшное... В заставке Вам расскажут и объяснят, я лишь коснусь этой темы вскользь. Есть такая раса - Kilrathi (ветераны WC помнят ее очень хорошо, потому что это был главный противник человечества), и есть, точнее, было, пророчество о том, что в один прекрасный момент придет плохая раса и начнет убивать всех подряд. Пока не ясно, как ее обзывать, поэтому воспользуемся терминологией пилотов - Bugs (жучки). Несмотря на всю свою воинственность, кошечки (Kilrathi) боятся жучков (Bugs) как огня, а потому пошли даже на мирное соглашение с человечеством (в кошачьей терминологии Apes). Вы - талантливый новичок пилот, прибываете на базу TCS Midway для защиты человечества от всех напастей. Тот, кто играл в предыдущие части, мог уже очень широко раскрыть глаза и уши от изумления. Но все именно так, Kilrathi стали друзьями, главный герой - новый пилот, а старого героя вы еще увидите и подружитесь с ним в своем новом обличии.

 


О смысле уже достаточно...

Действительно, сколько можно? Пора переходить к самому главному, к полетам в открытом космосе, к уничтожению противников, выполнению боевых заданий. Миссии получить просто, попадаете в briefingroom, там все объяснят и даже покажут схематически (зато трехмерно). После этого Вы попадете в желоб для "выстрела" истребителей из Midway, откуда Вас, правильно, немилосердно выкинут в открытый космос и еще напоследок скажут что-нибудь напутствующее типа: "Если ты не убьешь все ракеты, летящие на Midway, то нам всем будет "абзац". А как тут лететь за кем-нибудь, если такая красотища вокруг: планеты, астероиды, блики от звезд (бывает и такое)... А модели кораблей! Это просто чудесно и распрекрасно. Ничего лучше я не видел и в ближайшем времени не увижу. Это не простая похвальба, те, кто видел Prophecy, меня поймут. Весь мой восторг вызван изумительной графикой, великолепными спецэффектами, превосходными моделями кораблей и т.д. и т.п. Передать на словах это просто невозможно, лучше посмотрите сами и убедитесь в моей правоте. Взрывы сделаны так, что если один из кораблей противника взорвется возле вашего, то у Вас может возникнуть желание отклониться подальше, дабы не повредить себя. Желание, конечно же, хорошее и поощряется, только вот смотрите внимательнее, не упадите со стула во время боевых действий. На следы ракет может смотреть снова и снова, особенно на те, что вылетают за раз по шесть штук. Их изумительное приближение к цели не может не вызвать восхищения. Есть небольшие "помарки": через планеты и астероиды иногда бывает видно звезды, но это самый мелкий недочет, который я когда-нибудь видел вообще. Тем более, что он совсем не мешает. Может помешать немного другое: при приближении к Midway он пытается Вас посадить автоматически (а если Вы просто обороняете его и вовсе не собираетесь садиться, а, кроме того, свою миссию еще не выполнили?). Но это тоже поправимо, просто не надо подлетать к нему близко, чтобы он не протягивал свои невидимые энергетические "ручки" (для посадки) к Вашему истребителю. Шоты, к сожалению, не смогут передать всей красоты и той великолепной атмосферы, которая ожидает любого человека в Prophecy.


Маленький корабль

Как говорится, "маленький, да удаленький". Действительно, по внешнему виду лучше не судить о силе того или иного корабля. Может попасться совсем маленький противник, но он будет такой юркий и будет еще так больно стрелять, что Вы проклянете все на свете и пожелаете оказаться в простейшем истребителе, чем в сильно "навороченном" и при этом медлительном бомбардировщике. Ярким примером тому служит Devastator, который сильнее и в то же время медлительнее всех. Если на его хвосте зависнет хотя бы Manta, то можете спокойно начинать заново. Если повезет, то противник может уйти или его собьют, но мне однажды не повезло. Вообще, противники очень хитрые и ловкие. Некоторые простые "ребята" сильно не "виляют", а некоторых очень сложно поймать в прицел. Любят враги уходить от самонаводящихся ракет и сбивать ракеты вообще. Это начинает раздражать и хочется разорвать любого на части, что и приходится делать. А как Вам понравится применение конструктивных возможностей "Лего" прямо в космосе? На ваших глазах три противника, каждый из которых в отдельности не представляет серьезной опасности, собираются в один большой корабль. Получится прямо-таки... "космический фрегат", под огонь которого лучше не попадать. В момент опасности он рассыпается, но только за тем, чтобы собраться вновь (уничтожьте одну из трех частей, и он больше не соберется). Еще существуют "бомберы" (прозвище). Медленный корабль, вокруг которого крутится стая маленьких истребителей. При уничтожении головного корабля истребители рассыпаются во все стороны и начинают Вам досаждать.


Дополнительные возможности

Таковых в игре предусмотрено достаточно. Обо всех рассказывать не буду, но о некоторых скажу пару слов. Начнем с того, что Вы можете общаться с другими пилотами, просить их о помощи или указывать мишень для обстрела (чтобы они все на нее "ринулись"). Можно распределять энергию на корабле, а также изменять силу восстанавливаемых щитов. Так как я люблю идти в лобовую атаку, то передний щит ставлю больше, чем задний. В баре можно посмотреть все типы кораблей, доступные Вам на текущий момент (Tactical database). Приятно после пройденной миссии взглянуть на Killboard, где показывается количество сбитых кораблей противников. Какой это будет радостный для Вас момент, когда увидите себя на первом месте. Можете сесть за simulator и развлечь себя немного (он находится в баре), но лучше пойти в настоящую битву. Да, можно в любой момент вернуться к уже пройденной миссии или посмотреть какую-нибудь, если она была пропущена (Flight history terminal). Дело в том, что сюжет строится на основе ваших успехов или неудач в предыдущих миссиях, и некоторые задания пропускаются. Хотя концовка, по всей видимости, будет одинаковой.


Итак,..

При завершении игры можно плакать (погибнет главный герой предыдущих частей), можно ругаться. Последнее будет правильным решением, потому что МАЛО! Хочется еще и еще... Больше истребителей, больше миссий, хочется полного уничтожения противника! Да, враг не будет уничтожен. В конце концов, Вы просто закроете дыру, через которую собирался прибыть флот в систему Kilrathi. Но что может помешать инопланетной расе открыть эту дырку в другом месте и приехать еще раз? Что-то мне кажется, что должно быть продолжение. Оно просто обязано быть и все тут! А пока найдите себе Pentium166, 32 Mb, Windows95. Если честно, то игра идет и на Pentium100, 24 Mb, но играть практически невозможно. Но чтобы понять всю красоту игрового мира, подготовленную создателями для Вас, играйте с 3D-акселератором, потому что с ним можно любоваться космосом часами. Да, и еще пару слов. Игра была пройдена на самом маленьком уровне сложности и на клавиатуре. Ближе к концу руки автоматически начинали искать джойстик, но такового к сожалению, не оказалось. Без джойстика на высоких уровнях сложности невозможно играть. И это не дань моде, это просто суровая необходимость. Если кто-то пробовал, он меня поймет...

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!