Heavy Gear

Что получится, если уменьшить стотонного боевого робота раз в пять-десять? Получится десятитонный боевой робот. По пути он изменит название - с Mechwarrior на Heavy Gear. Зря все-таки FASA отобрала у Activision лицензию на мир Battletech (то бишь игры из серии Mechwarrior). Помню, бывало, сядешь в переоборудованный Atlas - и вперед. Но что делать, Mechwarrior'ом теперь займется Microprose, а Activision переквалифицировался на другую тематику - мир Heavy Gear от Dream Pod 9. Впрочем, вполне возможно, что смена пошла на пользу: баталии, конечно, стали менее грандиозны, но зато более динамичны. И вообще много всего нового. Впрочем, обо всем по порядку.

Сперва историческая справка. История человечества с начала времен и до наших дней вам, должно быть, известна. Поэтому начну сразу с будущего. В 2218 году был запущен первый частный космический корабль. В 2237 был колонизован Марс. К 2350 году население земли достигло 10.8 миллиардов человек. Неожиданно в начале 25 века начался новый ледниковый период. К 2650-2850 годам войны и ледники уменьшили население до 2 миллиардов. Ледниковый период продолжался больше полутора тысяч лет и сопровождался многочисленными религиозными войнами. В 45 веке в районе Плутона была обнаружена гравитационная аномалия и вскоре создан межзвездный двигатель, использующий ее в качестве ворот в космос. В 4666 году около планеты Caprice было обнаружено 15 новых ворот. Все они вели к новым планетам, большинство из которых можно было заселить. В 5104 колонизована Terra Nova, а вскоре и еще 9 планет. 5790 произошел переворот на Земле и все колонии потеряли с ней связь. 5800-5881 - войны между отдельными поселениями на Terra Nova. 6118-6120 оккупационные силы землян пытаются вернуть контроль над планетой, но объединенные силы Северного и Южного полушарий отбивают вторжение. Решающую роль в этой победе сыграли Heavy Gear.

Первоначально это были строительные роботы, управляемые сидящим внутри оператором. Роботы эти, в общем-то, были не очень крупные и достаточно простые. Однако во время гражданских войн в ход шла любая техника и их начали обвешивать сначала легким оружием, а затем броневыми щитами. В результате получился танк и пехотинец в одном флаконе. Надо отметить, что Heavy Gear не очень похож на своего старшего брата Mechwarrior'а - он может бегать, приседать, наклоняться и, самое главное, держит оружие в руках. Правда, рост от 4 до 6 метров и вес от 5 до 18 тонн не позволяет спутать его с человеком, но все равно он намного человекообразнее. В общем, со временем Heavy Gear стали основной ударной силой и окончательно превратились в боевые машины. Ну а дальше сюжет развивался по накатанной колее. Победив агрессоров, Север и Юг вскоре рассорились и в 6135 началась новая Война Полюсов. Вот тут-то в игру вступаете вы.

Из названия понятно, что большую часть времени нам предстоит провести под броней крана-переростка. Пару тренировочных миссий помогут разобраться с управлением (оно с точностью до кнопки совпадает с Mechwarrior 2), а потом вперед: играем либо за хороших (Север) в Story, либо за тех, кто нравится в Tour of Duty. Роботы у обеих сторон примерно одинаковые, но это не важно, поскольку ездить на стандартных моделях не стоит. Лучше собрать себе монстра под заказ. Перед началом миссии жмем кнопку Build - и вперед. Разобраться несложно, единственная хитрость: выделите часть тела и нажмите Detail - ага, можно модифицировать все. А вот что на это влияет? У каждого пилота есть такая штука - combat priority (изменяется от C9 до A1), которая определяет, насколько горько командование будет плакать на вашей могилке в случае неудачи. Ну а поскольку плакать оно не любит, то на A1 можно отгрохать такого монстра, что живые позавидуют мертвым (в смысле враги). Собрав свою личную машину смерти, можно отправляться на дело.

Тут-то, собственно, и начинается самое интересное - симулятор боевого робота во всей красе. Скажем прямо - сделано неплохо. Даже хорошо. Графика приятная, текстуры подобраны и наложены правильно. Опять же, повреждения вроде видны. Вот только противники малость туповаты: суетятся, бегают, а убить как следует не могут. Впрочем, это, судя по всему, беда большинства симуляторов. Только в Mechwarrior 2: Mercenaries мне приходилось переигрывать некоторые миссии по пять раз - там ежели что, так сразу в гроб. А тут выскакиваешь на вражескую базу с гранатометом и... все убиты. Не чувствуется в противниках готовность драться за свою жизнь, да и приличное оружие они не носят. Впрочем, бывают и исключения. К тому же если много и с ракетами, то становится уже интересно. В общем, если хотите насладиться процессом, однозначно ставьте Hard и вперед, а лучше по сети.

 

Бой сильно отличается от Mechwarriora. Там лупишь из всех стволов и одновременно пытаешься избежать аналогичных действий со стороны противника. Здесь стволов немного: одна-две ракетницы, гранаты и основное подручное средство в правой руке. Да, здесь оружие носят в руке, а значит, рука (особенно правая) перестает быть просто складом heatsink'ов. Опять же решена проблема с нехваткой патронов: кончился боезапас - ищи поверженного врага и подбирай то, что ему уже не понадобится (надо остановиться рядом и пару секунд держать кнопку P). Кстати, берегите ноги - робот без ноги превращается в консервную банку, причем, вы выступаете в роли содержимого. Справедливо обратное: чужие ноги надо отстреливать в первую очередь. Да, чуть не забыл, есть еще одна новинка - колеса. На них можно ездить. Скиньте скорость до 5 делений и нажмите W - поворачивать теперь не так удобно, зато максимальная скорость возросла в два раза. Подъехал к врагу, встал на ноги и по лицу его, по лицу. Очень удобно.

В общем, не игра, а пиво на исстрадавшееся сердце роботофила. Ведь последнему Mechwarior'у скоро уже 3 года стукнет. Так что очень рекомендую, тем более, что выглядит хорошо, не очень тормозит и сюжетом не обделена. Противники, опять же, будут от пехоты до сухопутных кораблей и веролетов, богатый ассортимент оружия. Кстати, я, пользуясь случаем, хотел бы порекомендовать Snub Cannon - как говорится, достаточно одной таблетки. Еще одна неплохая вещь - Medium Bazooka - слегка самонаводится и к тому же в половине случаев временно вырубает вражеские движки. Для снайперов рекомендуется Light Laser Cannon - она послабее будет, зато бьет далеко и летает быстро. Под конец еще пара (бес)полезных советов. L включает усилитель света (попросту убирает все текстуры и оставляет голый каркас). I - инфракрасное зрение. Q - идентификация предмета, на который наведен прицел.

Теперь о системных требованиях: Pentium 90 (рекомендуется 150), памяти 16 Мб (лучше больше), Win95 (без вариантов). Полная версия поставляется на ДВУХ CD и занимает на винчестере 195 Мб (резанная версия работает вполне устойчиво, содержит все звуки и занимает всего 125 Мб). Поддерживаются чипсеты 3DFX и Rendition. Кроме того, поддерживаются новомодные Force Feedback и 3D-Sound. Все это производится силами DirectX 5.0, так что новейшие драйверы очень рекомендуются. Кстати, игрушка не дает использовать текстуры и освещение на картах без поддержки Direct 3D. Поскольку без текстур зрелище больше напоминает нечто из далекого прошлого времен Wolfenstein, то рекомендуется зайти в Combat Variables и нажать кнопочку Override. Теперь можно установить все, что угодно. Надо сказать, что на P150 с 16 Мб памяти в 640x480 и с включенными текстурами игра работала вполне нормально, так что жить можно.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!