На первый взгляд

ARMOR COMMAND

Action/Strategy.

Ronin Entertainment.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Первопроходцем этого жанра стал Uprising, принеся с собой неплохую графику, посредственный интерфейс... В общем, все компании бросились на реализацию своих идей и исправление ошибок предшественника. А потому появился Armor Command. Графика в нем среднего уровня, с 3D-акселератором получше, но далеко от совершенства. Звуки и спецэффекты хорошие, а вот интерфейс... Мало того, что не совсем удобный, так еще и овладеть им сложно. Ну, ладно, разобрались, а дальше что? Получилось приблизительно следующее: в игре заложены два вида: сзади-сверху текущего юнита (как в action`ах, например, в Tomb Raider) и сверху-высоко (как в стратегиях, например, в C&C). Первый вид совсем неудобный, а вот со второго еще можно играть. Но теряется вся прелесть action. Зато, в отличие от прародителя (т.е. Uprising), Вы не привязаны к одному танку, т.е. можно выделять группами свои юниты, перемещаться между этими группами и т.п. В итоге получается обычная стратегия (так как вид сзади-сверху невозможно использовать), да еще и среднего качества. Разработчики пошли простым путем: взяли стратегию, добавили новый вид (тот самый, как в action), изменили до полного неудобства интерфейс и... Не будет AC хитом.

 

BATTLEZONE

Action/Strategy.

Activision.

Pentium120, 16 Mb, Windows95.

А вот Battlezone может стать хитовой вещью... Да-да, сразу две новые action/strategy попались мне в руки. А потому знакомлю со второй. Здесь было решено оставить сходство с Uprising, но есть и свои изменения. Дело в том, что главный действующий герой (то есть Вы) - это человек. Нет, Вы не так меня поняли. Вы сидите в танке, командуете всей округой (как в Uprising), присоединяете к себе вновь отстроенные танки, бомбардировщики и т.д., раздаете распоряжения налево-направо, но если танк будет подбит, то... катапультируетесь, убегаете подальше с поля боя, возвращаетесь на родную базу и залезаете в другой юнит (чего в Uprising не было). Да ладно, не это самое главное... Графика и спецэффекты (особенно с 3D-акселератором) смотрятся очень красиво; танк, или что-то другое, чем Вы управляете, "бегает" быстро, легко. Но что еще лучше - интерфейс просто отличный. Немного с ним разбираетесь - и вперед. Правда, есть и свои недостатки, например, построить можно только определенное количество юнитов (имеется в виду один класс юнитов, например, вспомогательных или нападающих). Число это ограничивается количеством цифровых клавиш на вашей клавиатуре (т.е. 10). Иногда процесс отдачи приказа может занять длительное время, что тоже не радует. Но(!) во всем остальном - просто отличная игра, лучшая из всех себе подобных.

ANASTASIA

Квест.

FOX Interactive.

486/66, 8 Mb, Windows.

Мультфильм смотрели? Нет? А зря! Он очень красивый, интересный... После такого замечательного мультфильма осталось только выпустить игру. Были же ведь игры по мультфильмам "Алладин", "Король Лев", правда, все они были аркадными. А FOX решили пойти по другому пути, и сделали небольшой adventure. Вам предстоит управлять маленьким щенком (естественно, персонаж из мультфильма - Pooka), а мешать/помогать будет замечательная летающая мышь - Bartok. Через дробь написал потому, что эта прелестная "мышка" чаще шутит, чем мешает, а иногда и помогает. Судя по простоте головоломок, эта игра предназначена для маленьких детей. Хоть я к таким не отношусь, но все равно прошел ее (интересно же ведь!). Правда, короткая оказалась история, и видео из мультфильма нет, и не все реальные персонажи задействованы... В конце концов, Вы поможете найти Анастасии (последней русской принцессе) свою семью в Париже, и она еще узнает, что ее любит Дмитрий. В мультфильме Анастасия отказалась от короны, чтобы быть вместе с Дмитрием, а в игре ей досталось и то, и другое. Ладно, не будем придираться, тем более, что все равно интересно, а дети просто не отойдут от дисплея, пока не пройдут все до конца. Кстати, по ходу игры будут попадаться ловушки/миниигры, в которых можно немного расслабиться (хотя иногда они надоедают).

MAXIMUM FORCE

Action.

Midway.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

С приставок переходит на PC много игр, но не все они могут удовлетворить "заядлого PC`юшника". Простые действия, типа нажатия на курок, приводят к развитию реакции и не более того. Я уже писал про Virtual Cop 2. Так вот, Maximum Force является аналогичной игрой, только с более продуманными миссиями. Смысл прост: камера двигается сама по себе, Вам же необходимо отстреливать преступников и террористов, перезаряжая оружие. Можно играть вдвоем на одном компьютере (любопытное зрелище). Графическое исполнение лучше, чем в VC2, попадаются красивые спецэффекты. Как Вам понравится стрелять с подножки вертолета или с подводной лодки, или с мотоцикла? Вот эта возможность радует глаз, ничего плохого не скажешь. Но в целом все равно получилась простая приставочная игра типа "стреляй-перезаряжайся". Для развития реакции можно использовать более интересные игры, все же компьютер - это не приставка. Хотя иногда можно просто пострелять, не напрягаясь, но ради этого только покупать диск? Не понимаю...

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!