Хваленому Voodoo 2 в зубы не смотрят

Версия для печатиВерсия для печати

А зря. Распинаясь про "прелести" какого-нибудь новейшего устройства, авторы статей, не имея возможности самостоятельно протестировать описываемый продукт, грешат, используя последние пресс-релизы или информацию, предоставленную самим производителем. Понятно, что себя ругать никто не будет, а вот не обидеть сокрытием собственных недостатков доверчивого покупателя вряд ли кому-нибудь удастся. Конечно, писать можно всё, ведь достаточно дорогое и напичканное доверху самыми последними новшествами устройство купит не каждый. Зачем тогда, спрашивается, вызывать слюну у остальных?

Иллюстрация, приведённая в заголовке статьи, достаточно правдоподобно отображает весь процесс первого знакомства или, если хотите, тестирования нового 3D-акселератора Diamond Monster 3D II с чипсетом 3Dfх Voodoo 2. Монстр успевает самостоятельно уйти в небытие, т. е. "подвесить" компьютер ещё до того, как продемонстрирует вам свою силу и мощь. Колупание же острыми инструментами, т.е. тестирование общепринятыми средствами не даёт положительных результатов из-за программных недоработок. Обещанные широкие возможности, благодаря несовершенству драйверов и, наверное, спешке при выпуске продукта, не были отмечены. Даже в документации, описывая правила установки платы, производители акселератора не удосужились сделать снимки своего нового детища. Они просто взяли подходящие по смыслу картинки из описания Diamond Monster 3D.

Но что же всё-таки нового обещали производители Monster 3D II?

  • Поддержку Direct3D, Glide, MiniGL, а также других распространённых API, что гарантирует максимум совместимости со многими играми и программными продуктами, широко использующими 3D-графику.
  • Увеличение, по сравнению с Diamond Monster 3D, объёма EDO DRAM до 8 или 12 Mb. В связи с этим для кадрового буфера 8 Mb устройства отведено 4 Mb, а ещё 4 Mb выделено для текстур, что делает доступным Z-буфер при разрешении 800x600.
  • Возможность соединения двух плат для совместной работы в режиме MEGAMONSTER, который позволяет удвоить производительность и использовать Z-буфер даже при разрешении 1024x768.

На самом же деле всё оказалось не столь безоблачным. При установке значения Refresh Rate, равного 60 Hz, наглухо останавливалась работа Ziff-Davis' 3D WinBench 97 Version 1.0. Помогла только перезагрузка и повышение частоты регенерации изображения исследуемого акселератора до 85 Hz. Стоит заметить, что разница, составившая 12 пунктов 3D Winmark (cм. рис. 1), - небольшой рывок для нового продукта, который на 100 у.е. дороже. Учитывая факт использования различных значений частот обновления экрана (Monster 3D II - 85Hz, Monster 3D - 60Hz), можно сделать небольшую поблажку, но и она не вправе позволить нам заявить о значительном приросте производительности.

Рис. 1

Дальше - ещё веселее. Monster 3D II показал практически полную некорректность при запуске Quake II. Первая мысль, пришедшая в голову, - это, конечно, попробовать установить разрешение 800х600. И что вы думаете? Игра автоматически переключилась на Soft-верный режим, забыв вообще о существовании Voodoo 2.

MEGAMONSTER тоже не заставил долго ждать. Как и описывалось в малосодержательных 7 строчках документации, мы установили вторую плату Monster 3D II и, соединив с исходной через специальный разъем MEGAMONSTER сonnector прилагаемым шлейфом, обнаружили, что хвалёные 3D-акселераторы "не видят" друг друга. В результате 3D Winmark оказался практически неизменным, а Quake II - вообще "завис". Кажется, что, на скорую руку припаяв новый разъём, специалисты Diamond Multimedia Systems Inc. забыли написать драйверы, корректно поддерживающие обещанный режим MEGAMONSTER.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что на сегодняшний день для большинства владельцев среднестатистических компьютеров, т. е. не оснащённых процессором Pentium II, покупка Diamond Monster 3D II - это минус 250 у.е. в кармане и плюс головная боль при перекачке обновлённых драйверов из Интернета (www.diamondmm.com/products/drivers/monster-3d2.cfm, www.diamondmm.de/diamondde/driver/gamebrd/monstr3d2/files.htm), а также патчей для игр (www.diamondmm.com/underground). Тем более, что учитывая небольшой выигрыш в производительности по сравнению Voodoo при отсутствии Pentium II, имеет смысл приобрести проверенный временем и уже значительно подешевевший Diamond Monster 3D.

Решать вам. Но может всё-таки стоит дождаться момента, когда упадут цены на Voodoo 2 и на Второй Pentium. А производители удосужатся написать обновлённые драйверы и патчи.

Дмитрий КОЖУРО

Номер: 

17 за 1998 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий