Star Wars: Rebellion

Нет никаких сомнений - благодаря Lucas Arts, "Звездные войны" никогда не завершатся. Сама идея давно уже объединяет целую галактику со своими мирами и героями. Этой вселенной, где только началась битва Империи и Новой Республики, как и борьбе Джедаев, по-прежнему не хватает умелой руки, способной окончательно переломить исход конфликта. На этот раз Lucas Arts представляет совершенно удивительную и очень сильную стратегию Star Wars: Rebellion.

Только-только разрушена Звезда Смерти в битве у Явина, и пути назад у повстанцев уже нет. Захватить Императора Палпатина и столицу Империи Корускант, схватить Темного Мастера Дарта Вейдера - не простая задача. Но Империи ничуть не проще искать по всей галактике центр повстанцев и Президента Республики Мон Мотму. А каждый день Люк Скайвокер повышает свое мастерство. Пройдет несколько лет, и у Республики будет свой Мастер Джедай, еще сильнее своего отца.

Принцесса Лея Органа, капитан Хэн Соло и Чубакка, адмирал Траун и капитан Пелеон и многие-многие другие герои звездной саги будут творить историю по Вашему велению.


Галактика

Обширное звездное пространство делится на секторы, каждый из которых представлен десятью своими системами. Внешние секторы галактики почти не заселены. Изредка там можно повстречать нейтральную к конфликту планету. Эти системы идеально подходят для размещения мобильного командного центра повстанцев и их будущих секретных промышленных центров. Ведь вести о событиях в этих далеких секторах не расходятся по всей галактике, а у Империи просто нет лишних сил для регулярной разведки огромного числа окраинных миров.

 

Именно у ядра галактики расположены развитые планеты. Некоторые из них после крупной победы повстанцев объявили нейтралитет, а часть перешла на сторону Республики. Силой или дипломатией, но покорение этих систем для Империи - это вопрос жизни и смерти. Поскорее нужно вернуть их лояльность и использовать всю промышленность для своих целей - выбить повстанцев из опасной близости к Корусканту и лишить так необходимых им ресурсов. И только сковав наступление Империи, Новая Республика сможет выжить.


Управление империей

Однако при всей очаровательности сюжета "Звездных войн" играющему доведется почувствовать и всю тяжесть управления обширным государством. Поток сообщений со всех концов галактики поначалу просто ошеломляет - ведь все это в реальном времени. К счастью(!), экономика в игре упрощена до предела: шахты, перерабатывающие фабрики и строительные площадки. Добавить к этому казармы и верфи, планетарные щиты и боевые станции, да еще сами системы, вооруженные силы и, конечно же, известных персонажей - вот, пожалуй, и весь перечень объектов, с которыми доведется иметь дело!

Стоит, конечно, учитывать, что определенный кусок забот на себя могут взять и незаменимые помощники. Неутомимые дройды Республики Трипио (C3-PO) и Арту (AR2-T2) с присущим им энтузиазмом помогут с развитием добывающей промышленности, созданием гарнизонов на планетах, где в силу низкой лояльности те крайне необходимы, и даже подыщут ближайшие свободные промышленные объекты, если возникнет такая надобность.

Итак, главное в этой игре - герои и информация о неприятеле. Флот и укрепленные системы в первую очередь являются лишь базой для их успешной деятельности. Ну а развитая экономика просто позволяет создавать и содержать все это.

Шахты добывают руду, а фабрики перерабатывают ее в необходимые материалы для дальнейшего создания сооружений, гарнизонов и кораблей, а каждая пара шахта+фабрика обеспечивает содержание имеющихся объектов. В общем, имеет смысл заботиться об их равном количестве. Причем каждый мир ограничен в развитии своими запасами энергии.


Вооруженные силы

Война между Империей и Республикой проходит на огромном пространстве. Только поиграв некоторое время, окончательно понимаешь, что никак нельзя объять необъятное.

Мало того, что создание огромной армии требует много времени и больших ресурсов, все равно осознаешь, что нельзя захватывать систему за системой, не останавливаясь. Просто нереально обеспечить должную защиту большого числа только что захваченных планет, по-прежнему лояльных противнику. Всего одна серьезно укрепленная система неприятеля способна перевернуть на уши весь сектор, взрывая корабли и верфи, уничтожая гарнизоны и подымая восстания, используя только профессиональных диверсантов (например, Люка и Соло, или Лорда Вейдера).

Как и во всем, силы противоборствующих сторон совершенно различны.

Имперский Звездный Разрушитель останется самым сильным кораблем галактики еще несколько лет. Мощнейшие турбобластерные и ионные батареи с легкостью испепелят несколько легких крейсеров и корветов Республики.

Маневренные крестокрылы, оснащенные щитом и гиперприводом, не оставляют никаких шансов дешевым имперским истребителям, бросаясь в бой с ходу, когда противник только начинает вылетать из ангаров. Авианосцы Республики всегда будут грозной силой даже для гигантской и неуязвимой Звезды Смерти, способной в момент превратить в пыль любой корабль (или планету) Республики.

Почти по два десятка типов кораблей с каждой стороны не должны поставить в тупик главнокомандующего (то есть Вас). Крайне важно верно оценить столкнувшиеся в бою силы, чтобы разработать план дальнейших действий флота, вполне возможно, всего лишь для нанесения максимального ущерба противнику, когда отступать просто нельзя.

Тактические сражения могут длиться весьма долго (например, с полчаса), независимо даже от числа участвующих в битве кораблей. Очень долгая перестрелка последует при встрече имперского дредноута и крейсера Республики. Но в конце концов генераторы не выдержат, щит будет пробит, и один из кораблей, скорее всего, отступит - длительный ремонт ему обеспечен.

Любой флот в силах взять беззащитную систему в блокаду, лишив неприятеля ресурсов этого мира. Захватить же планету гораздо сложнее, чем оборонять - потери будут значительные. Можно предварительно использовать и орбитальную бомбардировку: планетарные щиты могут ведь и не выдержать гигантского флота, пускай даже боевые станции и собьют парочку лишних кораблей... Но, наверное, в таких случаях лучше поискать другие способы победы над противником.

В любом случае, если пострадает мирное население, результатом применения грубой силы может оказаться и уменьшение лояльности по всему сектору. И пусть не станут тогда неожиданностью вполне возможные последующие восстания, объявления нейтралитета и даже внезапное присоединение ранее нейтральных систем к противнику. А планеты с низкой лояльностью будут передавать другой стороне и свои ресурсы, и ценнейшую информацию.

Любая же крупная победа и разгром противника положительно сказывается на лояльности близлежащих систем, в отличие от аналогичного поражения.


Персонажи

Любой персонаж в этой игре обладает очень высокой ценностью.

Поисками и рекрутством их занимаются лишь сам Император и Темный Джедай - за Империю, а также Президент Республики, принцесса Лея, Люк Скайвокер и Хэн Соло - у повстанцев. Гибель одного из героев - событие достаточно исключительное - их обычно берут в плен или же отправляют на больничную койку. Тем не менее, число их сильно ограничено - всего по три десятка с каждой стороны!

У каждого персонажа есть четыре важнейшие характеристики: способность к дипломатии, шпионские навыки, боевое искусство и лидерство. Цель дипломатических миссий - повышение лояльности нейтральных и дружественных систем. Высокий шпионский рейтинг поможет проникать на занятую противником территорию и успешно ускользать от прочих неприятностей, а также является залогом успеха разведывательных и подрывных экспедиций. Умение постоять за себя необходимо для борьбы с вражескими героями, успешного выполнения миссий по их захвату и для спасения засидевшихся в тюрьмах единомышленников. Лидерство требуется командующим, а также для поднятия и усмирения волнений (как альтернативный способ влиять на лояльность, когда прибегать к дипломатии уже поздно) и, конечно, для успешного поиска новых героев.

Всего несколько персонажей с каждой стороны могут заниматься созданием новых конструкций сооружений, гарнизонов и кораблей, проводя свои исследования в лабораториях.

Многие герои, если их назначить соответственно адмиралами, командорами или генералами, могут принимать командование флотом, эскадрильями истребителей и планетарными силами, повышая их эффективность. И пусть это звучит странно, но скажу по секрету, самые полезные именно генералы.

Стоит отметить, что с опытом преумножаются и возможности героев.

Некоторые же из них обладают исключительными качествами и являются центральными персонажами в весьма головокружительном сюжете, пересекающем весь конфликт. Не считая Джедаев, выделяется первокласный пилот Республики Хэн Соло, способный примерно вдвое быстрее других покрывать воистину галактические просторы вместе с другими героями повстанцев. Тем не менее, за ним по пятам следуют охотники за наградой, и когда-нибудь успешное покушение может сильно подорвать мощь Республики, если Лея, Люк и Чубакка, вместе отправившись на его спасение, так и не вернутся.

Очень много скользких моментов связано и с Джедаем Люком Скайвокером при его встречах с Лордом Вейдером или Императором. Даже будучи схваченным, Люк сможет сбежать, захватив и Императора, и Вейдера, если только Империя предоставит ему слишком много времени для овладения Силой. Хотя, конечно, самостоятельно пытаться бежать из плена может любой персонаж.


В заключение

И хотя сложно понять, отчего на создание игры ушло два года (графика, не считая редких вставок, и AI не впечатляют), игрушка очень удачна и оригинальна, а популярность ее, согласно рейтингам в Internet, растет очень стремительно. Весь интерфейс а-ля Windows, и разобраться с ним проще простого, а вот описания никакого не найти. Если есть возможность, очень полезно и нужно почитать имеющуюся в игре имперскую базу данных и заглянуть на www.lucasarts.com для ознакомления с большим количеством подсказок. А уж для игры один на один с человеком простор целой галактики очень впечатляет - это действительно круто!

Дмитрий ВЕНСКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!