Разногласия по поводу "Аллодов"

"Я большой, злой, сильный, страшный и ужасный... Короче, Вы здесь не пройдете".

Реплика тролля (перед смертью)

У большинства из вас, уважаемые читатели, сейчас вертится на языке одна единственная фраза: какие тут могут быть споры и разногласия? Ответ прост: великолепная игра (это говорят те, кому игра пришлась по душе); полная ерунда (ответ тех игроков, которым Аллоды не понравились). Так получилось, что однозначного мнения нет. Так как я принадлежу к первому лагерю, то попробую немного рассказать, а заодно и защитить (если можно так выразиться) игру.


Что же это такое?

У меня вдруг появилась мысль, что кто-то из читателей мог и не видеть Аллодов. Действительно, появилась игра не так уж и давно, незнающие люди могут вообще пройти мимо диска, зато дети, начитавшись журналов, всегда в курсе дела. "Аллоды: печать тайны" сделаны и выпущены в России. Разработчиком является Nival Entertainment, а издателями - "Бука" и "1С". По своей структуре игра представляет собой RPG с элементами Strategy (или наоборот, это уж как кому нравится). Если проще, то это Diablo с элементами Warcraft. Из Diablo взяли стиль игрового процесса, простоту управления персонажами, упрощенную статистику героев, а из Warcraft... Ну не похожи Аллоды на "craft"! Хоть и приводят многие игроки-ветераны такое сравнение, позволю себе не согласиться. Не то! Можно сказать, что миссии Warcraft, где нужно было несколькими воинами пройти куда-нибудь и убить кого-нибудь, могут приблизительно напомнить аллодов. Но разве в "craft"`е мы лелеяли персонажей? Мы тренировали их? Одевали-обували? Мы искали для них подходящие вещи, магии, вооружение? Ничего подобного не было и быть не могло, потому как Аллоды сами по себе, могут, конечно, напомнить какие-то черты других игр, но они не являются точной их копией, клоном. То есть можно сказать, что эта игра - оригинальное творение российских разработчиков. И это приятно. Поднялись наши соседи до уровня Запада. Кое-кто сравнивает это "поднятие" с Парканом... Не знаю, вряд ли. Подкачала там графика. А в Аллодах?


Графическое исполнение

 

На этот раз не подкачало, хотя некоторым скептикам не нравится. Интересно, что же тут может не нравиться? Красивый трехмерный рельеф, полностью открытые пространства, деревья колышутся, трава растет (кстати, трава и деревья горят), возвышаются неприступные скалы и доступные холмы, герои ходят, монстры бегают... К сожалению, герои и монстры прорисованы не на самом высоком уровне, в особенности первые.

В игре предусмотрена смена дня и ночи. Кстати, динамическое освещение особенно сильно проявляется в ночное время суток, что, собственно, и понятно (ночью обычно темно бывает). Раз уж речь пошла о динамическом освещении, придется упомянуть обо всех спецэффектах. Пожалуй, не понравиться может только "молния" (одна из магий), да и то... Заклинание "радужная молния" (где молний будет уже 4-5) выглядит приемлемо. А все остальное - огонь, туман, невидимость, камнепад - не вызовет вашей неприязни, более того, должно понравиться.

Вообще когда смотришь на игру, на игровой процесс, на качество прорисовки, то возникает ощущение, что делались Аллоды очень старательно. Только вот к музыке создатели подошли несерьезно. Нет, само звуковое оформление отличное, несмотря на то, что голоса русские. Звуки битвы (звон клинков и кольчуг, свист стрел и т.п.) сделаны тоже прекрасно. А вот музыка... Несерьезно подошли к ней, поэтому отключаем ее и продолжаем наслаждаться великолепным содержанием игры.


Зачем воюем, братья?

Рассказывать о сюжете нет смысла, все и так понятно. Стоит, однако, заметить, что играть вы будете не за одного героя, а за четверых (может быть, их будет больше, но об этом позже). Хорошо, что за каждым из героев можно закрепить горячую клавишу, а то пришлось бы туго. Один из героев будет как бы "основным" (им, конечно же, окажетесь именно вы), к нему постепенно присоединятся остальные. Почему "как бы"? Да потому, что игра заканчивается в случае смерти любого из ваших подопечных (кроме наемников). Так что лелеять, оберегать и одевать придется всех. Создатели старались и думали, а потому ждут вас и помощники, и ловушки, познаете вы и радость победы, и гордость за своих воинов, и горечь измены.

Игра еще может напомнить стратегию из-за своего разбиения на миссии. В RPG такого нет, но это не самое важное. Плохо, конечно, что, единожды войдя в миссию, уже не выйдешь из нее (разве что только в Windows). Это разбиение чем-то напоминает Warhammer. Рано или поздно вы попадете в город, где найдете таверну, оружейную лавку, школу. Построение миссий будет простым: прошли миссию, вернулись в город, получили новое задание и т.д. О местном "шопе" поговорим ниже. В школе можно развить свои навыки, только берут за это очень большие деньги, а потому лучше оттачивать свои умения на монстрах.

В таверне можно получить новые задания, за которые будут хорошо платить (денег никогда не бывает много), кроме того, можно нанять воинов. Это вроде своеобразного теста на "трусость" - пройти миссию своими силами или облегчить себе жизнь. Признаюсь - ни разу не брал наемников, и не жалею. Когда набирается полный комплект героев, да еще в придачу и наемники, вот тогда и появляются черты Warcraft. Много придется вам думать, как пройти тот или иной участок игры, как расправиться с особо крутым монстром. Тактических решений масса, поэтому каждый игрок будет делать это по-своему. Очень часто исход битвы зависит от того, на каком расстоянии расположены ваши герои друг от друга и от противника. Стой кто-нибудь из них на одну клеточку дальше или ближе - и исход битвы предрешен. Так что пользуйтесь "save" и "load".


"Местный рынок"

В магазине можно найти все, что хотите. Там же можно продать ненужные трофеи. Многообразие всех вещей просто пугает. Здесь вам и кольчуги, и наручи, перчатки, поножи, шлемы, кирасы, щиты и т.п. - все для воинов. Маги предпочитают носить расписные сарафаны и чалмы с шапками странных форм. Кроме того, на них можно надеть еще плащ и сапоги. Амулеты и браслеты могут носить все. Оружие у воинов слишком разнообразно (мечи, топоры, дубины, копья, луки, арбалеты и т.д.), зато у мага все просто - волшебный посох и все. Кроме того, помимо обычных вещей, существуют еще и магические. Вот они-то и стоят баснословных сумм денег. Но без них скучно, а потому придется потратиться. В конце концов вы станете покупать вещи, стоимость которых будет исчисляться миллионами. И только в таких нарядах можно чувствовать себя уверенным.


Воин или маг?

Физически крепче воин, но он не устоит перед накаченным магом. К тому же воин не способен применять магию. Зато маг, развившись как следует, будет творить катастрофы на карте, убивая и сжигая всех и все подряд. При этом мага можно убить одним сильным ударом (правда, для этого надо сначала подойти). Кем быть, решать вам. Начинающим следует попробовать воина, а "сильно умным" советую только мага: сложнее, зато интереснее и удовольствия получите больше. Придется думать в каждой миссии, разбираться аккуратно с любым противником - такая уж у мага судьба.

В многопользовательской игре такая же ситуация, только магу придется еще тяжелее, чем в однопользовательской. Вообще, multiplayer сделан не очень хорошо. Появляетесь на карте, у вас есть только одно занятие - убивать монстров и друг друга, причем монстры имеют свойство появляться с течением времени. Вследствие этих причин multiplayer напоминает какую-то аркаду-аction с переодеванием. Ладно, этот недочет простителен. Тем более, что все остальное просто великолепно.


Напоследок

В конце, после прохождения игры, возникает ощущение незавершенности. Точно такое же ощущение есть у меня сейчас: вроде бы все сказал, а кажется, что что-то упустил...

Короче говоря, если вы "любите" Diablo, то вперед; если же вы принадлежите к поклонникам "чистых" RPG, то Аллоды (как и Diablo) вам, скорее всего, не понравятся. Впрочем, может быть, стоит попробовать? Для этого возьмите Pentium100, 16 Mb, Windows95.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!