На первый взгляд


FLESH FEAST

Action

SegaSoft

Pentium133, 16 Mb, Windows95, 2 Mb Video Card

Начало игры просто великолепно - напоминает сюжет "ужастика". Происходит взрыв в лаборатории и постепенно начинает распространяться ядовитый газ, который заставляет пробуждаться мертвецов и подниматься из своих могил. Сама идея вернуть мертвецов на экраны наших компьютеров заслуживает всяческих похвал. Только какой же должна быть игра? Начинается все с приблизительно такого же вида, какой был в Syndicate: под командованием несколько человек, можно собирать оружие, менять его и т.п. Правда, вид камеры можно менять, поместить ее, например, сзади (как в Tomb Raider-е) или еще где-нибудь, что является несомненным плюсом. Музыка в игре хоть и современная, но очень соответствует обстановке игры в целом. Звуки великолепны: вгрызающиеся в вас челюсти мертвецов, стрельба из всевозможных видов оружия, крики и стоны - очень хорошо!

 

Теперь о минусах. Графика, к сожалению, не блещет красотой и качеством (без 3D-ускорителя). Текстуры подобраны очень странных оттенков, стыкуются они иногда плохо, свет вообще никуда не годится. Зато с 3D-акселератором полностью все меняется, преображаясь в лучшую сторону. Видимо, без 3D-ускорителя сейчас просто не обойтись.


SOLDIERS AT WAR

Стратегия

SSI

Pentium90, 16 Mb, Windows95

X-COM очень популярна, а потому похожие игры появляются довольно часто. Разработчики меняют тематику, действующих лиц, немного подправляют процесс, но вид остается тем же. В этой игре был взят из упомянутого хита способ ведения сражения, сам вид битвы (изометрический), снаряжение подчиненных и т.д. Время ВОВ, американцы... Опять американцы, хотя все прекрасно знают, что победили "наши". Ну да ладно, игры делают "там", а значит, и играть придется за "них". Вооружение реалистичное, можете почитать, взглянуть на характеристики. Графика восхищения не вызывает, но красивой ее все же назвать можно. По крайней мере, видно, что дизайнеры старались: на картах много деталей, красивые спецэффекты, большое количество настроек.

Об интерфейсе следует сказать отдельно, потому что он очень удобен. Сразу можно сесть за клавиатуру и приступить к сражению. Приятно радует возможность управлять пушкой или залезть в танк. Жаль, что сами по себе такие походовые стратегии имеют ограниченный круг игроков-любителей, которые могут часами сидеть и обдумывать ходы: ползком пролезть, гранату швырнуть, выстрелить, спрятаться или затылок почесать. Но такие люди есть, и их можно понять.


PANZER COMMANDER

Симулятор

SSI

Pentium100, 16 Mb, Windows95

Это не первый симулятор танка, который мне приходилось видеть, и, вероятно, не последний. Поскольку есть люди, которым нравятся подобные игры, значит, издатели не забудут про танки.

Перейдем, собственно, к самой игре. Графика в принципе нормальная, с 3Dfx, естественно, лучше, чем без него. Спецэффекты немного подкачали, текстуры иногда мигают, но в целом смотрится все приятно. Музыка военная, звуки, соответственно, тоже: взрывы, скрежет металла, скрип гусениц - создается нужное настроение, что побуждает к нужным действиям. В игре использованы все реальные данные, все параметры военной техники второй мировой войны. Играть можно как за немцев, так и за "наших", а еще за американцев и англичан. Предварительно можете просмотреть всю технику воющих сторон, чтобы потом не кусать себе локти. Очень радует простота управления "боевым конем", впрочем, именно это может не понравиться любителям серьезных симуляторов. Есть внешняя камера, которая упрощает управление, правда, игра при этом начинает сильно походить на какой-то экшн, а не на серьезный симулятор. Впрочем, вы можете не пользоваться ею или отключить вообще, что придаст игре "симуляторный вид".


CYBERSTORM 2

Стратегия

Sierra

Pentium100, 16 Mb, Windows95

Первую часть этой игры помнят, пожалуй, только самые, если можно так выразиться, старые, "матерые" геймеры. Почему разработчики так долго тянули с выпуском новой серии, никому не известно. Многие, наверное, уже и не надеялись, а потому обратили свое внимание на нечто другое, но... Игра таки вышла, а раз так, есть смысл рассмотреть ее во всех подробностях . Что же нового появилось в CYBERSTORM 2?

Теперь вы можете выбрать одну из восьми корпораций, каждая из которых имеет свои особенности (прямо как в "глобальных-космических"). Это - плюс. Минусом будет средняя графика и ужасное музыкальное сопровождение, которое давит на уши в прямом смысле этого слова. Спецэффекты сами по себе хороши: взрывы, следы от ракет - все это поощряется. Дизайн карт очень слаб, после Starcraft`а даже слишком слаб: нарисовано так себе, мало деталей. Управлять мы будем роботами, причем это можно делать в пошаговом и real-time режимах. Кстати, в пошаговом воевать вроде бы легче.

Можно заниматься научными исследованиями в различных областях (оружие, защита, двигатели, жизненная энергия и т.п.). Но сам по себе этот факт не сможет поднять игру на достойный уровень. В итоге мы получили самую средненькую стратегию (если не хуже). Но ведь так хочется чего-нибудь хорошего, а потому идем Protoss`ами бить Zerg`ов (Terran`ов, или наоборот, как кому нравится).

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!