MechCommander

В далёком будущем совместными усилиями учёных Земли будет изобретён гиперпространственный двигатель. Начнётся новая эра для человечества. Тысячи кораблей с отважными исследователями будут бороздить просторы нашей галактики. "Старая" Земля жадно протянет руки в огромную пустоту исследованного космоса. Будут образованы сотни и тысячи колоний. Планета-прародительница долгое время будет выкачивать из них ресурсы и звонкую монету. Долго, но не всегда. Конечно же, найдутся мятежники, повстанцы, так сказать. Все, кто желал независимости от Земли и просто жаждал свободной, самостоятельной жизни со своими законами и порядком под предводительством генерала Керенского, на тысячах транспортов отправляются осваивать и заселять новые, ещё не обжитые уголки нашей галактики - подальше от влияния Земного альянса, подальше от Внутренней Сферы.

Генерал Керенский основал на периферии галактики множество колоний, создал новый уклад общества - общества Кланов. Кланы - практически воинские организации - постоянно находились в состоянии войны друг с другом. И главным оружием в этой практически непрерывной войне являлись боевые роботы. Гигантские человекоподобные машины управлялись специально подготовленными, практическими идеальными бойцами, в гены которых были заложены все лучшие качества их предков. Воины соревновались между собой в доблести и полезности своему Клану, чтобы быть удостоенными чести отдать свои гены в генный пул Клана и таким образом обессмертить своё имя. Это было жестокое общество воинов и карьеристов, хотя и не лишённое некоторой романтики. Кланы постоянно враждовали с государствами Внутренней Сферы, и однажды настал тот час, когда они прекратили бесконечную вражду между собой, объединили свои силы и вторглись во Внутреннюю Сферу. Отбушевавшая гигантская война привела к огромным потерям с той и другой стороны и в конце концов был заключён хоть худой, но мир... Чтобы предотвратить новую войну и утихомирить всех жаждущих крови, Земной Конфедерации требуется смелый и решительный командир...

Там, в далёком в будущем, на мой взгляд, найдётся рассудительный и отважный предводитель, который сможет уберечь мир от очередной губительной войны. А нам в веке 20 это можно сделать уже сейчас благодаря стараниям MicroProse, которая совсем недавно выпустила на рынок своё очередное творение под названием MechCommander.

Многие из вас уже прошли свой путь воина в замечательных играх серии MechWarrior, и теперь вам предоставляется возможность покомандовать. Не надо больше сломя голову бросаться на численно превосходящего врага, имея в распоряжении лишь искорёженный остов вашего робота да пару лазерных пушек. Теперь вы должны тщательно обдумывать каждое действие ваших подчинённых, тщательно, но не очень долго, ведь MechCommander - это стратегия в реальном времени. Прекрасный AI не даст вам ни минуты промедления. На поле боя или действуешь, или погибаешь.

Для начала под вашим командованием оказываются три самых лёгких, слабо вооруженных робота и несколько зелёных пилотов-новобранцев. Пройти первые миссии будет очень сложно, но они на поверку окажутся и самыми лёгкими. Первая кампания - это как бы вводная часть в мир противостояния Кланов и Внутренней Сферы.

 

Так что же вы можете в лице командира отряда боевых роботов? Для начала вам предлагают ознакомиться с предстоящим боевым заданием. Вам всё толково разъяснят (это сделает по телекому ваш непосредственный начальник), а если с английской речью у вас не всё в порядке, то можно ознакомиться с приказом в письменном виде. И что очень полезно - вам не просто растолкуют, кого убить или что захватить, но и опишут всю подоплёку предстоящей битвы, да ещё и подскажут некоторые тактические приёмы, облегчающие успешное выполнение миссии.

Потом в соответствии с полученным заданием вы можете прикупить чего-нибудь из оружия и всяких полезных штучек и прибамбасов. Можно, если деньжата позволят, обзавестись роботом помощнее, да пилота нанять поопытнее. Также предлагается приобрести для дальнейшего использования разные вспомогательные средства передвижения, и опять же в случае наличия на счету энного количества кредитов. В снаряжении робота вам предоставляется почти полная свобода, ограничением является только максимальный вес загрузки боевой машины. А уж оружия и всяких занятных штучек предусмотрено огромное множество. Тут вам и лазеры, и ракеты, и пушки с пулемётами. Радарные и противоракетные системы, теплопоглотители и... ну, в общем, целый джентльменский набор. Если подойти к делу модернизации робота с умом, то из пятидесятитонной груды металла можно сделать первоклассное универсальное орудие уничтожения. А если добавить к этому опытного бывалого пилота, который составит одно целое с машиной, то выйдет что-то поистине потрясающее. Робот будет сеять на поле смерть и разрушения среди врагов на радость вам и вашему начальству. А таких железок под вашим началом может быть аж двенадцать.

Ну что ж, после всяческих апгрейдов, доработок и усовершенствований ваших роботов и детального продумывания плана битвы (ведь во время оной вам с мыслями не дадут собраться) можно приступать непосредственно к выполнению миссии. И должен вас предупредить, это будет не так-то просто сделать. Противник умён и находчив, когда превосходит численностью, пытается атаковать в лоб, когда уступает вам, идёт в обход или прётся напролом, не жалея жизни, выполнять непосредственное задание не обращая внимание на шквальный огонь ваших подчинённых. Как я понял, все действия компьютера направлены на достижение конкретных целей, а не на тупое противодействие играющему. Компьютерные бойцы отважно бросаются в бой если выхода нет, но и прекрасно используют тактику заманивания и одурачивания. Я пару раз попадался на уловки врага, бросая все силы в погоню за недобитым вражеским роботом и натыкаясь или на минные поля или на хорошо укреплённые базы противника... Миссию приходилось начинать заново. Также компьютер с умом использует рельеф местности, пряча в ложбинке засаду или располагая на вершине холма дальнобойные ракетницы. Бороться с AI сложно, но возможно, благо это даже очень приятно. Я имею в виду графическое исполнение игрушки. Все юниты спрайтовые, но настолько здорово прорисованы, что можно с высоты птичьего полёта различить опознавательные знаки на корпусах боевых машин. Соблюдены в игре законы физики, роботы двигаются в соответствии со складками местности, лазеры через холмы не стреляют, хотя самонаводящаяся ракета может найти свою цель, даже облетев небольшую горку. Конечно, полного 3D-мира, как в Total Annihilation, не получилось, но всё выглядит просто прелестно: ветерок качает деревья, остаются следы машин на мягкой земле, замечательно горят свежевзорванные здания, выпущенная ракета оставляет за собой ослепительный огненный хвост как у кометы, тяжело и размеренно ступают ваши боевые машины, и вы с чувством удовлетворения от прекрасно выполненного задания с облегчением откидываетесь на спинку вашего любимого кресла.

Но это только при том условии, что перед этим креслом на столе будет стоять железный ящик, внутри которого никак не меньше 133 пентиума, 16 мегабайт оперативной памяти и двухмегабайтной SVGA видеокарты. Если перечисленный минимум имеется, то я желаю вам успехов на нелёгком поприще командования. А если чего-то не хватает, то ради такой замечательной, на мой взгляд, игры можно наконец начать апгрейд вашего железного друга.

Максим МАГЛЯС

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!