На первый взгляд


ВЛАСТЕЛИН МОРЕЙ

Стратегия

Attic Entertainment

486 DX2/66, 8 Mb

Пиратов помните? Очень хорошо. А похожего на них Buccaner`а? Тогда Властелин морей вернет вас в те замечательные времена.

 

Помимо оборудования своего флота, боевых действий и выполнения всевозможных заданий, у вас появится возможность освоить азы экономики. В мире, как известно, все делается за деньги. По крайней мере, большая часть. В гаванях вы сможете строить предприятия, производить на них товары, а потом продавать. Вы скажете, что можно купить готовые товары, минуя цепочку производства. Верно, но так "навар" будет меньше, а, соответственно, денег, кораблей и т.п. тоже меньше. В итоге - чистый проигрыш. В общем, сделано все захватывающе. Графика, честно говоря, не на самом высоком уровне, но не в ней, собственно, дело. Главное - играбельность, а здесь она на высоком уровне. Ну подумаешь, город нарисован плохо, заставка ужасна и бои выглядят не слишком хорошо, зато сколько удовольствия от постройки в гавани собственного производства, от затопления кораблей противника и т.п. Чудесно!

Воевать вам тоже придется, а на высоких уровнях сложности будете мучаться долго. Соответственно, и победа слаще. Да, забыл приятную мелочь: карт в игре несколько - есть отдельные континенты Земли, а также придуманные территории. А напоследок совет - не стройте свои заводы в чужих гаванях и не доверяйте никому.


GEX: ENTER THE GECKO

Аркада

Crystal Dinamics

Pentium90, 16 Mb, Windows95, 3Dfx

С появлением 3D-ускорителей связаны многие беды игроманов: половина игр не идет, другая же их часть идет, но плохо. Q2 без 3D не смотрится, аркады теперь уже тоже. Девелоперы просто наводнили рынок трехмерными аркадами. Если вы читали внимательно "КВ", то, вероятно, заметили описания некоторых из них. А теперь появилась еще одна. Меня так и подмывает назвать ее "самой-самой", уж больно хорошо сделана и красиво. Глюки с исчезающими плоскостями сведены до минимума. Графика просто великолепна. Разнообразные уровни: от таинственных и пугающих замков до полностью открытых полян с водопадами. Всевозможные головоломки.

Короче говоря, игру нельзя назвать однообразной. Музыка, может быть, слишком проста, но играть, тем не менее, не мешает. Разработчики приняли великолепное решение - три возможности управления камерой: когда этим полностью занимается играющий, когда этот процесс автоматизирован, то есть камера виснет в тех местах, в каких ей угодно (не всегда удобно). И, наконец, третий режим представляет собой нечто среднее между двумя предыдущими, то есть камера зависает автоматически, но в то же время вы можете ее поправить, установив в более выгодное, как вам кажется, положение. Приятно, что разработчики подумали об обычном игроке, а не о своих амбициях или удобствах.


WRECKIN CREW

Аркада

QuickDraw Developments

Pentium, 16 Mb

Как-то раз я уже писал о Twisted Metal 2 и о том, что старенького Deathtrack`а никто не переплюнет. Carmageddon не в счет, потому как там нет стрельбы и "задачи" совсем другие. Если вам понравился TM2, то обязательно придется по душе Wreckin Crew.

Правда, есть здесь некоторые нюансы. Например, выбор оружия отсутствует, то есть на какой-то машине стоит определенная пушка и другой там не будет. Далее, надо обязательно приехать к финишу первым, чтобы победить, то есть убивать всех не обязательно. Более того, можно вообще никого не трогать и выиграть гонку! На мой взгляд, это минус. Пацифизм какой-то... Немного корявая графика подпортит вам настроение. Хоть и дорог 3Dfx, но он нужен. И графически исполнять игры надо лучше. Зато с названием девелопера совпадает - "Быстро нарисовали" и отдали :))) Но в игре предусмотрен старый добрый split screen. Не все разработчики его любят, но здесь он есть. И это радует. Можно с другом трассы проходить, можно добавить еще и компьютер, даже DeathMatch есть. Он не слишком интересен, но хоть какое-то разнообразие. При практически полном отсутствии правильной модели вождения (на то это и аркада, а не симулятор) разнообразие проведения игрового процесса поощряется. Дети не будут вылазить из-за компьютера, ваш дом наполнится друзьями ваших детей, шум, гам и... море удовольствия.


ВОСЬМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СИНДБАДА: ПРОКЛЯТИЕ КАРАМОГУЛА

Квест

Ivory Intellect

486DX4-100, 12 Mb, Windows95

Для детей создается много игр - тут вам и квесты, и аркады, и... Некоторые шестилетние в DOOM`е бегают с удовольствием. Но вернемся к детским играм. Иногда созданные для "маленьких", они слишком хороши, и тогда в них начинают играть взрослые. Вот тут и зарождается вечный конфликт отцов и детей: папа сидит за компьютером и объясняет своему ребенку, как играть. Сидит час, два, пока не пройдет всю игру. Безобразие! С восьмым приключением Синдбада такого конфуза не будет. Сделана игра хорошо, и, что главное, для ребенка, потому как взрослому будет скучно. Возможности ограничены, сложностей нет, графика так себе, звук, собственно, там же. Зато интерфейс понятен. Потому что прост как грабли. Но, напоминаю, игра делалась не для взрослых, а потому относиться надо к ней снисходительно. Сначала прочитайте ребенку все приключения Синдбада (их было семь), а потом объясните, что взрослые дяди сделали для него восьмое. Увлеченный ребенок не сможет противостоять соблазну и будет с увлечением проходить сей квест. И вам хорошо: угомонилось чадо, не бегает по квартире, сидит спокойно, думает. Красота, да и только. Картину можно писать.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!