На первый взгляд


ROBORUMBLE

Стратегия.

Metropolis Software House.

Pentium100, 16Mb, Windows95.

Нас ждет "будущее" (естественно, опять далекое). Люди обнаружили на планете артефакт. Это они так вначале думали. Артефакт, как ни странно, оказался чудовищным оружием инопланетян. Исследовательская экспедиция стала выяснять, куда же оно нацелено. А как Вы думаете? Конечно же, на Землю. Все сомнения отпали. Инопланетяне собираются вторгнуться на нашу планету! Что делать? М-да, риторический вопрос... Вооружаться! На нашей планете, оказывается, есть две мощные корпорации, производящие великолепное оружие. Кого из них выбрать? Правительство долго колебалось и решило провести конкурс между этими "гигантами". Отдали им на растерзание Марс и... воюйте себе там на здоровье. Кто победит, тот и будет снабжать армию оружием. За кого играть (BrainPower или FirePower), выберите в начале и... вперед. Сразу же нас встречает необычное меню: вместо пунктов - лица! Тут вам и секретарша (с ее помощью начинаем миссию), шпион, ученый и т.п. Общение происходит в форме диалога и выглядит оригинально, но со временем надоедает. Вообще, с графической точки зрения, игра великолепна. Полный 3D - это круто. Вращаем, приближаем, удаляем - камера летает как перышко, быстро и плавно, без рывков. Кстати, без приличного 3D-акселератора на игру смотреть невозможно. К сожалению, это факт. Несколько однообразны палитры уровней, но нарисованы они очень детально и со вкусом. Возможность собирать своих роботов из отдельных частей только радует. Можно руководить исследованиями, докупать новые примочки для своих железных парней и радоваться. Радоваться этому разнообразию. В далеком детстве, еще на "Спектруме", была игрушка Nether Earth. Если ветераны ее помнят, то приблизительно смогут понять и RoboRumble. Хотя, конечно, многое и изменилось. Но игра должна увлечь. Хотя бы в силу своей красоты и разнообразия. Все же концепция "сделай сам" всегда приветствуется. И я ошибся. Думал, что мы не увидим ничего хорошего из этой "концепции" до прихода Альфы Центавры. Ошибся, признаюсь, но эта ошибка оказалась очень приятным заблуждением.

 


WARGAMES

Стратегия.

MGM Interactive.

Pentium90, 16Mb, Windows95, 2Mb Video Card.

Рамки этого жанра сильно ограничены, поэтому придумать что-нибудь сложное достаточно проблематично. Но и на старых идеях получаются прекрасные игры (не будем тыкать пальцем в Starcraft). Так вот, Wargames вам сильно напомнит Myth или Warhammer, с той лишь разницей, что используются танки, пехота, джипы, роботы, а не лучники, конники, маги и им подобные. Поэтому желательно иметь 3D-акселератор, чтобы понять прелести трехмерного рельефа. Вращение камеры во все стороны, приближение, удаление... Все это уже было, ничего новенького. Только (это мое личное мнение, особо ревнивых любителей Wargames просьба не обижаться) мне кажется, то Wargames выглядит как-то аркадно. Не чувствуется "стратегического налета". Сколько уже Myth обвиняли в аркадности, не будем вспоминать, но он выглядел лучше, чем Wargames. Если начинать ругать серьезно, то места в газете не хватит: и графика не на самом высоком уровне, интерфейс "так себе", возможностей очень мало для управления вашими подчиненными, камера расположена слишком близко к поверхности, так и хочется поднять ее повыше, например, как в Warhammer`е. Много недочетов можно встретить, посмотрев всего лишь несколько миссий. Я уже молчу о статичной воде и ужасных деревьях (две пересекающиеся плоскости). Имея такую подоплеку, как трехмерный акселератор, можно было сделать что-нибудь получше. Честно говоря, я ожидал чего-то большего и лучшего, чем обычную посредственную, недоработанную стратегию.


M.A.X. 2

Стратегия.

Interplay.

Pentium133, 16Mb, Windows95, 2Mb Video Card.

Поклонников первой части этой стратегии у нас не так уж и много. По крайней мере, мне удалось встретить только одного такого человека. Но если понравилось одному, значит, может понравиться и еще кому-нибудь, не так ли? Конечно, до уровня Starcraft`a игра явно не дотягивает, но свои плюсы имеет. Во-первых, это разнообразие: более сотни юнитов, плюс огромное количество апгрейдов может, при плохом стечении обстоятельств, повергнуть в панику. Трехмерный рельеф (который как бы и есть и в то же время его как бы нет), смотрится неплохо. Запатентованный способ масштабирования изображения смотрится во времена 3D несколько антиквариатно, но... допускается. Юниты, хоть и плоские, тоже масштабируются при приближении-удалении. Поэтому и создается иллюзия 3D. Хотя... иллюзия никогда не будет лучше натурального, как бы хорошо ни старались разработчики. Хочется увидеть лучшее качество картинки, нежели придется разглядывать в M.A.X. 2. Ладно, оставим технические споры в стороне. Посмотрим внимательнее на саму игру. Ее концепция, в принципе, не изменилась. Улучшилась лишь графика, и то по мелочи. То же нежелание разработчиков акцентировать свое внимание на выборе стиля игры: вам надо самим оценивать и "примерять", какой режим будет лучше: походовый или realtime, а может быть, нечто среднее, "фирменное", придется вам по душе? С другой стороны, приятно - никого не забыли. И пошаговики, и риалтаймовики - все в одну кучу. Мне лично кажется, что поклонников, скорее всего, больше не станет. Кто раньше играл в первую часть, тот с удовольствием возьмется и за вторую. А остальные... Посмотрите, может быть, вам понравится.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!