На первый взгляд


COMANCHE GOLD

Вертолетный симулятор.

Nova Logic.

Pentium 133 (166+ rec.), 16Mb RAM (32+ rec.), Windows 95.

Скорее всего, никто не будет возражать, что Comanche - один из самых выдающихся вертолетных симуляторов во всей истории компьютерных игр. В свое время его третья часть произвела настоящий фурор на рынке игрушек. Comanche 3 был сделан для системы MS DOS и вполне прилично шел даже на "сотом" пентиуме. Фанаты, как обычно, ожидали чего-то новенького, особенного, но, кажется, Nova Logic не сильно спешит им навстречу.

 

Да, есть на что посмотреть. Да, есть даже во что поиграть, но...

Не то.

Ну как в наше время не адаптировать игру под 3D-акселератор? Ну как не придать ей новое звучание и презентабельность? Почему-то Comanche Gold не может этим похвастаться. А жаль. Впрочем, и без чего-то действительно нового, как ни странно, не обошлось.

Этим новым может, пожалуй, стать то изобилие миссий, которыми разработчики просто перенаполнили этот компакт-диск и, как следствие, игру. Ландшафты стали значительно интереснее и привлекательнее. Теперь вы можете увидеть, а заодно и уничтожить несколько, а точнее, более нескольких десятков единиц боевой техники противника, не говоря уже о зданиях и прочих стратегически важных объектах.

Как я уже говорил, Comanche Gold сделан исключительно для среды Windows'95, что значительно повышает его требования к компьютеру. Трудно сказать, стоит ли оно того или нет, но в новую игру включены, помимо множества новых кампаний, каждая из которых сама по себе состоит из восьми миссий, и старые кампании (из Comanche 3), что само по себе неплохо.

Да и со звуком программисты, надо сказать, не нахалтурили. По качеству он даже выше, чем в предыдущей серии Comanche.

Короче говоря, игра стоит того, чтобы в нее поиграть, чем я вам и советую заняться.

Иван КОВАЛЕВ


EMERGENCY

Стратегия.

16 tons Entertainment.

Pentium, 16Mb, Windows95.

Наша жизнь полна неприятностей: самолет упадет, авария случится, человек в горах заблудится, пожар и т.д. От всех этих напастей выручает Служба Спасения. Ну как 911. Теперь вам быть шефом. Думать, кого высылать на место происшествия, а кого оставить на базе. Их, баз, будет несколько. Тут вам и начальная, и аэродром, и вертолетная площадка. В вашем ведении находятся все - и полиция, и пожарные, и врачи. Причем, нескольких видов. Если брать скорую помощь, то там могут быть и обычные врачи, и двое с носилками. Если пожарные, то найдете и с кислородными масками, и в защитных костюмах, и т.д. Надеюсь, принцип разделения понятен: надо же игрока запутать:) Машины, соответственно, тоже бывают различные. Кого куда высылать? Тут уж вам и карты в руки, на то вы и начальник. Учиться придется на собственных ошибках, зато какое удовольствие вы получаете в конце, когда все неприятности прекращаются. Следует сказать о том, что миссии не так уж и просты. Мало того, что не всегда понятно "что и как делать", так еще и время поджимает. Или дом окончательно сгорит, или пробка на шоссе образуется, или просто погибнет человек, не дождавшись вашей помощи. Со смыслом вроде разобрались, посмотрим на графику. Честно говоря, о ней впечатления неоднозначные: вроде бы и проста она, даже немного нелепа. Но это именно тот случай, когда все спасает играбельность. Играть, конечно, очень интересно. Оказывается, "сеять доброе и вечное" так же интересно, как и давить прохожих или отстреливать монстров. Ну почти так же интересно:)))


TOM CLANCY'S RAINBOW SIX

Action.

Red Storm Entertainment.

Pentium133, 16Mb, Windows95.

Очень давно я писал об игре Tom Clancy - о Politika. Идеи, может, и были в ней хорошие, но реализация "подкачала". Это я так, напоминаю. Теперь же вышла новая игра, и в ее названии фигурирует "знакомое имя" (см. выше). Вначале я относился к ней, предусмотрев все меры безопасности - подошел в гидрокостюме, кусачиками аккуратно подхватил диск и положил его в CD-ROM. Но мои опасения оказались напрасными - игра-то, в принципе, ничего. Попробую вкратце рассказать. Настал 1999 год (я не сумасшедший, это по игровому сценарию). В самом разгаре "холодная война", расцвет терроризма... Вот именно с ним и придется вам бороться. В вашей группе все головорезы, то есть бойцы, собраны не в "кучу мала". Они разбросаны по специализациям. Кого когда нужно с собой брать? Слушайте внимательно briefing`и и все будет нормально. Есть еще второй путь: изучить все на собственной... Какой из них вас больше устраивает, тем и пользуйтесь. Перед миссией можно разбить бойцов по группам и дать им ценные, на ваш взгляд, указания. Стоит также перетрясти немного их карманы:) А после этого начинается в принципе то же, что было в Spec Ops. Но подход, организация и управление подчиненными несколько иной. Графическое исполнение не заставляет прыгать и хлопать в ладоши, оно приемлемо (с 3Dfx). Звуки на месте, чувствуешь себя спецназовцем или "пушечным мясом", что вначале одно и то же. Хочется отдельно отметить, что на текстурах бойцов ранения заметны (появляется кровь на нужной части тела), так что, попав в ногу, врага не убьешь, а если в голову... Впрочем, для этого нужно быть снайпером. Если вам понравился Spec Ops, то, несомненно, придется по душе и Rainbow Six. Если вы еще не видели ни одну из этих игр, то лучше посмотрите обе. Вдруг они вам понравятся.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!