Структура предложения видеокарт и акселераторов

Стараниями фирм-производителей, рекламистов и маркетологов, а также целой армии журналистов компьютерных изданий создан настоящий бум на рынке видеокарт и графических акселераторов, который продолжается уже более года и признаков спада которого пока не наблюдается. Скорее, даже наоборот. Чуть ли не каждую неделю, а то и по нескольку раз в неделю появляются сообщения о выпуске очередного нового продукта, а продукты эти уже настолько заполонили рынок, что обычному смертному пользователю просто не под силу разобраться со всем этим многообразием. Видимо, в этом главная причина того, что на рынке (в частности, на нашем) часто позиционируются и раскручиваются не конкретные модели видеоплат, а чипсеты, количество которых, по крайней мере, вполне обозримо.

В достаточной мере это обилие продуктов затрагивает и наш рынок, что проявляется, в частности, в том, что только еженедельно республиканские издания публикуют порядка четырех сотен рекламных объявлений от почти полусотни минских фирм-продавцов, число которых, кстати, за истекший год практически удвоилось. Конечно, на нашем минском рынке можно найти далеко не все из того, что выпускается в мире и о чем пишет наша компьютерная пресса, могут отсутствовать изделия даже очень известных производителей. Стабильно на рынке присутствуют видеоплаты 12-15 известных марок, представленных примерно полусотней моделей.

Структура предложения видеоплат от разных производителей за последние полгода претерпела заметные изменения. Прежде всего - это изменения в лидирующей тройке. Так, если в марте этого года она выглядела так: S3 (34%), Matrox (18%) и ATI (8%), - то в начале сентября: Diamond (28%), S3 (26%) и ASUS (11%) (см. Диаграмму 1).

Как видно, стабильно вхождение в эти тройки лишь S3, хотя она и утратила свои лидирующие позиции. Кстати, согласно недавно изданному отчету Mercury Research, то же самое наблюдается и на мировом рынке, где S3 пропустила вперед канадскую компанию ATI, допустив некоторое технологическое отставание на фоне массового увлечения 3D-акселераторами. Правда, возможно, S3 уже в ближайшее время наверстает упущенное с помощью своей новой и, как считают, несколько преждевременной разработки - чипсета S3 Savage3D. Однако на нашем рынке признаков присутствия последнего пока не наблюдается. Зато в достаточном количестве представлены платы на базе чипсетов Trio 64V+, Trio 64V2, Virge/DX, Virge/GX и Virge/GX2, а изделия на базе Virge/DX и Trio 64V2 являются в настоящее время, соответственно, первыми и третьими по количеству предложений. Для обычных офисных ПК их, как правило, вполне достаточно.

 

А в лидеры нашего рынка в конце лета - начале осени вышла хорошо известная фирма Diamond Multimedia Systems, Inc., представленная более десятка моделями видеоплат, построенных на базе наиболее популярных чипсетов от 3Dfx (Voodoo, Voodoo 2), 3Dlabs (Permedia 2), Intel (i740) и nVIDIA (Riva 128). Самыми предлагаемыми в настоящее время являются Diamond Monster 3D (на Voodoo), Viper V330 (на Riva 128) и Monster 3D II (на Voodoo 2).

Заметно увеличилось в последнее время присутствие на нашем рынке продуктов от ASUS Computers, Inc. - с 6% в марте этого года до 11% в начале сентября. Сейчас они представлены 6 моделями видеоплат (3DP-V264GT3, 3DP-V264GT/Pro, 3DP-V3000, AGP-V2740, AGP-V-3000, AGP-V385GX2), которые хотя и не принадлежат к числу очень шумно рекламируемых, но имеют устойчиво хорошую репутацию, а плата 3DP-V3000 к тому же относится к числу наиболее часто предлагаемых на нашем рынке.

А вот доли продуктов от Matrox и ATI за последние полгода заметно уменьшились: с 18% до 7% и с 8% до 3%, соответственно, хотя представлены они известными и популярными линейками видеоплат Mystique и Millennium (Matrox) и XPERT (ATI).

Как уже было отмечено выше, очень часто сейчас вместо рекламы конкретной видеоплаты фирмы-продавцы указывают лишь чипсет, на базе которого построены те или иные видеоплаты, руководствуясь, видимо, тем, что в данный момент более "на слуху". По использованным в видеоплатах чипсетам структура предложения сейчас выглядит, как показано на Диаграмме 2.

Здесь лидируют достаточно "раскрученные" наборы: Riva 128 (18%), Virge/DX (16%) и Voodoo (14%).

Заметно увеличивается в последнее время доля плат со спецификацией AGP - 34% против 10% в марте этого года. Соответственно уменьшается доля видеоплат с шиной PCI, хотя они по-прежнему преобладают в структуре предложения.

К типу установленной на платах видеопамяти интерес в последнее время практически исчез, и в рекламных объявлениях он указывается достаточно редко. Объемы же памяти указываются, как правило, минимальные, но с возможностями наращивания - объявляемые цены должны быть привлекательными. Поэтому доли памяти 1 и 2 Mb по-прежнему велики (суммарно - более 2/3 всех предложений). Для офисных приложений их обычно вполне хватает.

Но не ими одними, понятно, живет сейчас даже не очень продвинутый пользователь. Его потребности в высококачественном воспроизведении видео- и аудиоматериалов, в быстром выполнении любимых игрушек и т.д. гарантируют достаточно устойчивое развитие данного сектора рынка. Сдерживающим фактором тут, как обычно, будут только финансовые возможности именно массовых пользователей.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!