Хитрости Windows и Office


txt - в DOC

Иногда даже самым ярым приверженцам MS Word приходится работать не с DOC`ументами, а c TXT`ами, то есть DOS'овскими файлами текстов. Не секрет, что форматировать текстовые документы удобнее всего в Word. Но вот беда: в DOS'овских текстах знаков перевода строки (которые распознаются Word'ом как начало абзаца) столько же, сколько и самих строк. Таким образом, до удаления всех этих знаков о форматировании говорить очень трудно. Как же автоматизировать этот процесс? Воспользуйтесь возможностями замены в Word'е. В первую очередь убедитесь, что каждый новый абзац начинается хотя бы с одного пробела и в тексте нет пустых строк (два перевода строки подряд). Теперь следует произвести замену всех двойных пробелов на одинарные. Для этого вызывайте Replace из меню Edit (или Ctrl-H) и печатайте в верхней строке два пробела, а в нижней-один. Нажмите кнопку Replace All несколько раз, пока Word не скажет, что произведено 0 замен. Теперь точно так же поменяйте все переводы строки на пробелы (символ перевода строки можно получить, нажав на кнопку Special). И заключительная стадия - замена двойных пробелов на символ перевода строки. Все. Текст отформатирован в соответствии с требованиями Word'а. Можно отодвигать абзацы, выделять заголовки и, вообще, делать с ним что угодно.


Замена стилей

Знаете ли Вы, что стили в Word'овском документе можно менять с помощью диалога замены? Из меню Edit выберите Replace, щелкните мышкой в верхней строке и нажмите кнопку Format. В появившемся меню возьмите Style... и, найдя нужный стиль, например, Heading 1, щелкните OK. Теперь перейдите в нижнюю строку (Replace with) и вновь нажмите Format, Style... Выбрав стиль для замены, допустим, Heading 2, нажимайте на кнопку Replace (или Replace All, смотря что нужно) и стиль Heading 1 в документе будет заменен на Heading 2.


Автодозвон

 

Вы слишком часто получаете сигнал "занято", когда пытаетесь "дозвониться" до сети? Одно из возможных решений проблемы (иное, чем выбор другого провайдера) лежит на Вашем рабочем столе. Можно очень просто заставить Windows 95 пытаться подключиться вновь и вновь до тех пор, пока Вы все-таки не проникнете туда, куда нужно. Дважды щелкните по My Computer, затем по Dial-up Networking, вызовите меню Connections, выберите Settings и на закладке General выберите Redial. В строке после "Before giving up retry" введите "100" (или другое, приемлемое на Ваш взгляд, число попыток дозвона) и нажмите OK. С этого момента система будет пытаться дозвониться до абонента 100 раз, пока будет сигнал "занято". Теперь, по меньшей мере, девять раз из десяти Вам удастся соединиться.


Большие кнопки

Может быть Вам тяжеловато рассматривать на экране маленькие кнопочки минимизации/максимизации и закрывания окна. Или, может, Ваша мышь не позволяет так "точно" установить указатель? Попробуйте немного "раздуть" эти кнопочки! Для этого в Control Panel найдите иконку Display и, конечно же, дважды щелкните по ней мышкой. В диалоге Display Properties найдите закладку Appearance и в строчке Item выберите Caption Buttons. В окошке Size нажимайте на верхнюю кнопочку до тех пор, пока в окне с примером не увидите, что размер кнопочек (теперь уже КНОПОК) превосходит все Ваши ожидания. Жмите ОК, и попробуйте сейчас не закрыть окно с первого раза!

(Кстати, изменяя параметры "внешности" Windows, можно добиться поистине ужасающих результатов!)

Андрей ВОРОШКОВ


Копирование формул в EXCEL

Как известно, в EXСEL формулы составляются из ссылок на ячейки, которые содержат данные для расчета. При копировании формулы из одной ячейки в другую ссылки на ячейки, содержащиеся в ней, изменяются в соответствии со следующим правилом: составляющие адреса ячейки, на которую имеется ссылка, изменяются на cтолько, насколько далеко ячейка назначения стоит от исходной ячейки.

Возможны ситуации, когда копируемая формула содержит ссылку, которая не должна быть изменена. В такой ячейке может содержаться константа или результат расчета по другой формуле. В таком случае можно присвоить ячейке имя. Для этого необходимо выделить ячейку, которой необходимо присвоить имя, войти в меню "Вставка|Имя", выбрать пункт "Присвоить" и ввести имя. После этого в других формулах можно использовать это имя для ссылки на указанную ячейку. Чтобы сделать ячейку, имеющую имя, активной, это имя можно выбрать в раскрывающемся списке, который расположен рядом со строкой формул.


Два desktop'а вместо одного?

Известно, что панель Office 97, являющаяся одной из дополнительных программ данного пакета, предназначена для размещения на ней иконок основных программ Office 97, а также desktop'а. Внешне она напоминает панель Quick Launch в Windows 98. Однако она позволяет создавать несколько наборов иконок и переключаться между ними с помощью специальных кнопок, также расположенных на панели. Для того, чтобы создать новый набор иконок необходимо поместить их в некоторую папку. Далее нужно дважды кликнуть мышью в свободное (не занятое кнопками) место панели Office 97 и выбрать закладку "Панели инструментов". Нажав кнопку "Добавить", следует создать новую панель на основе этой папки.

К примеру, такими папками являются подкаталоги \Windows\StartMenu\..., т.е. програмные группы. Создав новую панель на их основе, можно получить возможность запускать программы данной группы, не входя в меню "Start", а просто кликнув нужную иконку на панели Office.

Юрий ЛЕВИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 1998 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!