Янтарные хроники

Все дороги ведут в Амбер...

Мда... Трудно придумать загадочное название для этой игры. Девять принцев Амбера - и все сразу становится понятно. Рано или поздно она должна была появиться - по-другому и быть не могло. И она появилась. Правда, из совершенно неожиданного источника - выпустила ее неизвестная российская фирма Saturn. Жанр угадать не сложно - это мог быть только квест. Причем классический, самый что ни на есть настоящий - рисованный, с сюжетной линией по одноименному роману Роджера Желязны, ну и, конечно, с пазлами (головоломками) - непременным атрибутом жанра.

Итак, действие идет строго по книге - начиная с первых строчек. Корвин неожиданно приходит в сознание в больнице, причем как он туда попал и кто он вообще такой, неизвестно. Понятно только одно - что-то здесь не чисто. И мы вместе с ним начинаем долгий путь назад - сперва к потерянным воспоминаниям, потом в Амбер, к трону. Кто читал, тот знает - сюжет закручен лихо, поэтому о художественных достоинствах игры говорить особого смысла не имеет. Ну а реализация - вопрос другой.

Хотелось большего. Хотелось, чтобы было как в Chronomaster'е, но опыта у Сатурна, похоже, поменьше. Так что просьба не пугаться сразу - графика по нашим временам не то чтобы очень, довольно простенькая. И минимализм в области интерфейса тоже нельзя отнести к большим плюсам. Из всех команд - посмотреть, подействовать, применить предмет из инвентаря (да и то сразу известно какой). Зато задачки заставляют задуматься. Казалось бы - довольно просто выбраться из больницы, особенно уже зная, как это делал главный герой. Но не тут-то было - время работает против вас. Одно не сделанное или сделанное не вовремя действие - и game over, так что держите ухо востро. И если вас в десятый раз убивают в одном и том же месте - надо задуматься, может, стоило пошевелить что-то в предыдущей комнате. Временами это раздражает, хотя если задуматься, в жизни ведь Корвину тоже поблажек никто не давал...

Итак, достаем из кровати прут и завешиваем дырку полотенцем. Так... Нехорошо грубо обращаться с пациентами, особенно если у них в рукаве стальной прут. Ну вот, гипс снят - можно двигать на волю. Да, табличку не забудьте - пациент после инъекции должен спать. Теперь к сумасшедшему шахматисту - вообще-то по сюжету его быть не должно, но чтобы жизнь медом не казалась, получайте первую пазлу (в общем-то, классическая шахматная задачка - ферзь с ладьями пробивают один угол доски, остальное по вкусу). Откуда у пациента ключ от отделения? Оставим на совести создателей то, что, к сожалению, некоторые места в игре явно притянуты за уши. Дальше довольно противный момент - пять секунд на размышление и делать вроде нечего. Надо прятаться в углу (хотя это и не очевидно). Ну а дальше с доктором разобраться просто. И вот мы у таинственной сестры. Потихоньку начинают возвращаться воспоминания, и чтобы растянуть этот процесс, на нас сваливается вторая пазла (дверцы открываются, если сперва пройти ровно по девяти клеткам, да и самих дверей ровно девять). А вот и колода нашлась, и Рэндом пожаловал. Все идет как по маслу, отражения замелькали и все дороги ведут в Амбер...

 

Приехали. Дорогой братец уже ждет нас, надо удивить его до полусмерти. Теперь пора в лес, там нашу честную компанию ждет подкрепление. Ага, вот и Корвин раскололся, и теперь надо идти обретать утерянную память. Куда? Под воду, к отражению лабиринта... Вот так все и идет. Хитрость, интриги, месть - Корвин движется к трону. А мы с удовольствием ему в этом помогаем.

Ну, может, сперва и не совсем с удовольствием, все-таки к графике надо привыкнуть, да и периодические задания из серии "быстро щелкни не знаю где, а то не успеешь" раздражают. Но потом сюжет берет свое. Опять же, игра не пострадала от русификаторов, потому как она изначально русская и может похвастаться довольно художественными текстами и озвучкой, не в пример лучше, чем у разных "фаргусов". Короче, игра получилась не то, чтобы на массового клиента, но любителям могу порекомендовать хотя бы попробовать - потому как уж очень приятно пройтись по родным до боли местам. Только не говорите, что я вас не предупреждал - впечатление остается двойственное.

О системных требованиях трудно сказать что-то определенное, потому как они НИГДЕ не указаны. Из общих соображений - процессор особо мощный вроде не нужен, памяти много - тоже. Вообще игра написана под DOS, что само по себе удивительно. Звуковую карту определяет сама, и вроде правильно. Скорее всего, работает только с SB совместимыми. На винчестере надо 50 Мб. Кстати, по непроверенным данным разработчики собирались продолжить серию и взяться за следующие романы.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Девять принцев Амбера" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!