Иногда они возвращаются

It's too much blood in my alcohol.

Coil

Не прошло и года, как за лучшей RPG 97 последовало долгожданное продолжение. Кто еще не догадался - это Fallout 2. Эту игру ждали, Interplay по поводу ее выхода устроил вечеринку почти на 2000 человек. И это было правильно, потому что ожиданий Fallout 2 не обманул - игра получилась не менее достойной, чем первая серия.

Итак, дело происходит примерно через 80 лет после того, как героя первой части изгнали из родного Vault’а за все, что он для него сделал. Верно говорила старуха Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя..." А если и можно, то тебе ничего хорошего от этого точно не будет. Так вот, наш изгнанный герой отправился на север, и притом весьма далеко ушел - почти до самых гор, где он основал деревушку Arroyo. Там же он в конце концов и скончался от старости, но оставил потомков - наш новый главный герой один из них. Герой бы, конечно, с удовольствием жил и дальше в дикости и спокойствии, но настали тяжелые времена: неурожаи, болезни и прочие бедствия, - так что старейшины племени решили отправить наше альтер-эго в поход за чудесным механизмом GECK (Garden of Eden Creation Kit), чтобы построить на месте медленно умирающей деревушки город-сад. Вот только никто ничего про эту штуку толком не знает. Но на вас все равно напялят желто-синюю форму предков и, добавив к имени весьма громкий титул Chosen One, отправят на поиски.

Это завязка. А дальше начинается игра. Что про нее сказать? С точки зрания движка все осталось по-прежнему. Тут Interplay придерживался первого правила программирования - если чего работает, то лучше это не трогать. Так что тот же вид сверху и сбоку, та же SVGA-графика и вообще все до боли родное и знакомое. Основная статистика и skill'ы не изменились. Trait'ы тоже остались практически те же, хотя появилось несколько новых. А вот Perk'ов значительно добавилось. Один только Kama Sutra Master чего стоит. К тому же теперь некоторые Perk'и (правда, их мало) можно получить в процессе общения с окружающими. Значительно (раза в два, не меньше) расширился арсенал - к старым добрым видам оружия добавились новые. Практически все старое оружие бывает в улучшенных версиях (то же относится и к доспехам). К тому же можно апгрейдить имеющееся вооружение (к примеру, приделать на ружье оптический прицел или большой магазин). Появились новые наркотики. Появилась машина, на которой можно быстро ездить по карте (и это хорошо, ибо карта стала раз в пять, если не в шесть, больше). Правда, машину еще надо собрать, а это отдельный квест (и даже не один). Кстати, о квестах - их теперь стало много (почему-то в голове вертится цифра 100), так что экспа течет рекою.

Отдельный разговор касается боев. Противников стало больше. Страшный зверь Deathclaw теперь имеет успешных конкурентов (кстати, вы никогда не пробовали вместо собаки водить с собой Deathclaw?). А вместо дешевых супермутантов к концу игры на вас наваливаются ребята исключительно в Power Armor'ах. И это при том, что у вас такого нет. Исход боя варьируется от печально до очень печально. И вообще, противники ведут себя умнее. То же касается и ваших помощников: они теперь будут действовать согласно вашим указаниям (нападать на сильнейшего или ближайшего, убегать, когда здоровье на исходе и т.д.). К тому же теперь можно сказать им, какое оружие и доспехи использовать. Ну а для тех, кто по три дня ждал, пока компьютерный персонаж уйдет из дверного проема, появилась специальная функция - оттолкнуть его в сторону. Да, чуть не забыл, ваши напарники теперь еще и уровни могут получать (буквально растут над собой).

 

Ну вот, с технической стороной дела мы разобрались и пришло время оглянуться на мир, в котором придется жить. То, что он большой, я уже говорил. Но он к тому же еще и изменился за 80 лет (во многом благодаря главному герою первой серии). Деревушка Shady Sands теперь называется New California Respublic и объединяет под своей защитой все территории первого Fallout'а. Девочка Tandi - теперь уже бабушка и президент NCR. Родимый Vault 13 стоит позаброшенный, а живут в нем теперь... Не скажу кто. После гибели Мастера часть супермутантов погибла во время войн, а часть мирно сосуществует с обычными людьми (и обычными мутантами). Так что вам предстоит повстречать пару старых знакомых, которые знали вашего дедушку в лицо. И вообще, если в первой серии человечество в основном из последних сил боролось за существование, то теперь жизнь вроде как наладилась и люди занялись своим любимым делом - политикой. Ну а где политика, там войны, разведка, контрразведка и так далее. Самое место для человека с ружьем, который шатается по всем городам и весям, то есть для вас - будете организовывать международные отношения. Ну и, конечно, искать пропавший GECK, а потом и пропавших людей.

Вот такая вот игра. Для тех, кто не понял, про что это я вообще (то есть для тех, кто Fallout не видел): Fallout - это RPG (ролевая игра), имеющая место быть в не очень отдаленном будущем на месте бывших США вскорости после ядерной войны со всеми вытекающими последствиями вроде радиации, пустынь, мутировавших животных и людей, а также бандами а-ля Mad Max. Нравы здесь примерно как на Диком Западе - у кого шотган больше, тот и прав. Но на фоне общей разрухи есть островки высоких технологий, таинственные военные базы и прочие радости для исследователя. Красивая графика (изометрическая, или "как в дьябло"), походовые бои, мощная система статистики и очень мощный сюжет. Рекомендую, причем обе части.

Минимальные системные требования: Pentium 90 (лучше 133), 16 Mб RAM (лучше 32), 30 Mб на винчестере (600 Mб - полная установка), Windows 95/98/NT 4.0 SP3. Все, кто предпочитает английские игры - торопитесь, его еще не успели русифицировть.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Fallout 2" был любезно предоставлен фирмой "ГвиН-Компьютер", тел. 210-13-33

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!