Grim Fandango

Grim - мрачный, зловещий.

Fandango - энергичный латино-американский танец, исполняемый мужчиной и женщиной с кастаньетами.

А вместе получается самый последний изыск Lucas Arts в области квестов. Весьма достойный наследник славы "Острова Обезьян" от создателя Full Throttle. Вопрос только в том, как ему удалось объединить два столь несовместимых слова в одном названии. И не только в названии, но и самом сюжете игры, который целиком построен на таком вот противопоставлении мрачности и веселья. А очень просто.

Начнем с того, что действие происходит в загробном мире, причем не в простом, а в том его варианте, который соответствует верованиям мексиканцев (по крайней мере, именно так утверждают создатели игры). Как следует из этих самых верований (в которых я, к сожалению, не силен и основные сведения о которых подчерпнул именно из объекта данной статьи), душа после смерти попадает в страну мертвых, откуда должна отправиться в путешествие в края вечного покоя. И длится оно четыре года. Но души с безупречным прошлым могут попасть к месту назначения и побыстрее - их доставкой занимается специальное агентство. Именно там и работает наш главный герой и альтер эго - Мэнни Калавера. Работать ему приходится потому, что за какое-то действие, совершенное еще при жизни, он обязан оставаться в этом своеобразном чистилище и отработать назначенный срок прежде чем отправиться в путешествие. Причем чего такого он натворил и сколько еще ждать, не знает и сам Мэнни. Но предполагает, что долго, поскольку все лучшие клиенты почему-то достаются совсем даже не ему, а наглому типу с замашками бывшего боксера. В общем, бедный Мэнни совершенно безрезультатно вкалывает в своем заведении и даже не подозревает, что дело тут не чисто...

Все еще не подозревает...

Теперь подозревает...

 

А вот теперь знает наверняка... Впрочем, уверен, что раскручиванием сюжета вы предпочтете заняться самостоятельно. Скажу только, что пресловутый танец, исполняемый мужчиной (Мэнни) и женщиной там имеется, причем на целых четыре года. И еще какой энергичный. Ну а кастаньеты им вполне заменят костяшки собственных пальцев...

Теперь о том, как это выглядит. Lucas Arts изменила самой себе и после огромного количества отличных рисованных квестов неожиданно (относительно, конечно) выпустила трехмерную игру. Причем со всеми атрибутами - полигональными моделями, переключающейся камерой и поддержкой разнообразных 3D-ускорителей. И тем не менее, получилось хорошо. Даже очень. И это не смотря на поистине кощунственый шаг - здесь нет мыши. Я бы даже так сказал - ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКИХ МЫШЕЙ. Вот. У всех есть. А в "Grim Fandango" нет. И все равно удобно. Даже в чем-то удобнее, чем в обычных играх, поскольку не надо заниматься охотой за пикселами (то бишь за предметами, которые вроде бы должны быть, но их не видно). Здесь Мэнни сам повернет голову к активному объекту и будет весьма выразительно на него смотреть, так что сразу станет понятно, где собака зарыта. Если рядом расположено несколько предметов, то всегда можно переключиться с одного на другой - и проследить за этим по повороту головы. Вообще, когда Мэнни идет по улице, он очень похож на человека - постоянно крутит головой и переводит взгляд с одной интересной вещи на другую. Так что, несмотря на непривычный интерфейс, освоение его происходит почти мгновенно.

С графикой вопрос отдельный. Как я уже сказал, эта игра, в отличие от остальных квестов Lucas Arts, - трехмерная. Отсюда вытекают пререндеренные пейзажи (очень даже неплохие) и полигональные модели пресонажей. Модели довольно простенькие и стилизованные - но ведь и дело мы имеем с мертвыми душами. Так что графика весьма органично вписывается в сюжет. И лица, выполненные в виде масок (а это и есть маски дня мертвых) - тоже. Однако несмотря на черно-белый минимализм, мимике этих масок может позавидовать не одна игрушка. Все персонажи жестикулируют и разговаривают почти как живые (только немного мертвые). Ну а наш друг и помошник Глоттис - это вообще сказка. Даже больше - это песня. Хоть и демон, но реагирует на все с детской непосредственностью, так что наблюдать за ним - само по себе дорогого стоит. Да и характеры остальных персонажей переданы весьма убедительно. А посему игра не сводится к последовательному решению задач на сообразительность. Она обладает атмосферой и эта атмосфера втягивает в игру. И это хорошо.

Свой посильный вклад вносит и звук. Ну а о том, что голоса актеров записаны на пять баллов и сами актеры подобраны в полном соответствии с ролями - даже и говорить-то неприлично. Чего еще можно было ожидать. А вот музыку надо отметить особо: она удалась. И не напрягает, и настроение поддерживает соответственное. Опять же, разнообразие вносит. В общем, звук так же хорош, как сюжет и графика. Ну а сам мир мертвых оставляет совершенно психоделическое впечатление. Все эти маски, летающие скелеты голубей, демоны, наконец, веревка из галстуков, неизвестно кем забытая на крыше - настоящий полет квестостроительной мысли. Художники явно знакомы с национальным мексиканским кактусом-пейотом. В общем, всего словами не передать.

Теперь обо всем понемногу. Системные требования: Pentium 133, 32 Mб RAM, CD-ROM 4X, видеокарта с 2 мегами памяти. 3D-ускоритель поддерживается, но совершенно необязателен. Русский перевод отвратителен (как обычно), правда, руки у врагов дошли пока только до субтитров. В целом игра удалась. И запомнится надолго. Одним словом - рекомендую всем.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Grim Fandango" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН Компьютер".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!