T-RackS

Фирма IK Multimedia радовала нас часто своей программной продукцией, часть из которой заняла достойное место в моих обзорах. Что хочется отметить о продуктах данной фирмы в целом, так это всегда продуманный интерфейс с отличной графикой, которая скрывает в себе много возможностей. Еще бы я назвал продукцию данной фирмы как продуцию настроения. Да-да, настроения. Вы работаете с GrooveMaker и ощущаете себя первоклассным ди-джеем. Графика очень стилизована по данному направлению. Банки звуков, поставленные с программой, удивляют новизной и качеством.

T-RackS - вещь намного более серьезная, нежели кажется на первый взгляд. Когда первый раз загружаешь программу, то очень яркая "обертка" говорит в обратную сторону того, что данный софт можно применить в профессиональных целях. Но не тут-то было...

Начнем по порядку.

Программа является эмулятором аналоговых звуковых устройств, таких, как лимитер, компрессор, эквалайзер и некое подобие усилителя. Интерфейс выполнен в виде нескольких дек, расположенных в едином блоке. Дизайн напоминает стиль шестидесятых. Все это можно увидеть на соответствующем рисунке. Сверху вы видите лампы. Они плавно загораются и гаснут по мере использования различных устройств. Как Вы поняли, разработчики попытались реализовать эмуляцию аналоговых ламповых устройств в своей программе. Это очень свежая и, надо сказать, целесообразная идея, которая является во многом поворотной в развитии музыкального софта.

Наверняка каждый из музыкантов, работающих на компьютере, испытывал неудобства, связанные с тем, что компьютерный звук, как ни крути, а отличается от студийного. Те, кто поработал уже достаточно продолжительное время, смогут отличить, где производилась аранжировка. Причин этому несколько: "сухой" звук, появляющийся по разным причинам, а также из-за того, что реализованные программно эффекты слишком по-цифровому обрабатывают синусоиду. Нет плавных эффектов, все проходит в специально ограниченных значениями интервалах. В основном, эффекты делаются либо по прямой, либо по экспоненте. Это трудно назвать нормальной обработкой сигнала. Наше ухо привыкло к гораздо более плавному и сложному (читай, насыщенному) звуку. Только ламповые устройства могут дать хорошее качество.

 

Конечно, Вы можете спорить, но я убедился на собственном опыте в полезности ламповых устройств. Даже звук у уже известных представителей музыкального творчества теряет при сравнении их произведений, сделанных с помощью цифровых процессоров, компрессоров и т.п. с тем, что звучит на "лампе".

И вот поэтому T-RackS можно считать находкой, а фирму IK Multimedia - фирмой номер один. Это новые алгоритмы обработки звука. "Ламповый эмулятор" не обладает навороченными возможностями, связанными с синтетическими обработками звуков, но позволяет получить качество из, можно сказать, неприглядных wav`ов и aiff`ов.

Помимо того, что можно самому крутить ручки настройки в режиме real-time, есть еще ряд уже настроенных положений, короче говоря, preset'ы. Они подобраны очень грамотно, и, прокрутив все, можно качественно просмотреть возможности T-RackS.

Зная, в каких сферах это будет полезно применить моим читателям, я провел несколько экспериментов.

Во-первых, я взял wav с характеристиками 22050 Гц и 16 бит, моно. Именно такие файлы можно чаще всего встретить в сборниках банков сэмплов, а также в Интернете. Конечно, большинство из них стерео, но я взял моно для того, чтобы заодно проверить, как можно обработать и файлы для нарезок (см. предыдущие выпуски). Кстати, в основной своей массе и файлы на 44100 не блещут качеством и полнотой тембра. Это происходит от того, что создание банков звуков сейчас модно и прибыльно, из-за чего теряется качество продукции. А потом возникает проблема: вроде бы все звуки в норме, сведение правильное, а композиция не звучит. Обработка эффектами не помогает - слышна "сухая цифра", а душа просит живого "вкусного" звука. Я неспроста уделяю столько внимания этой проблеме. Она носит массовый характер. Особенно у начинающих, поскольку они меньше всего обращают внимание на обработку тембра и придание звуку аналоговой чистоты.

Что касается эксперимента, то все файлы "зазвучали". Их можно сразу вставлять уже обработанными в аранжировку. Параметры обработки такие, что можно один и тот же звук пустить с разными оттенками, подчеркнуть отдельные элементы и т.п.

Во-вторых, я взял МР3. Перекодировал его в wav. Все знают недостатки данного формата сжатия, почему он очень редко подходит для сэмплирования. В результате обработки на T-RackS я получил вполне хороший трек, который вкусно начинен тембрами.

Параметры звука при воспроизведении в обоих случаях удивили - это лучше того качества, что мы слышим на обычных CD-плэйерах. "Ламповый эмулятор" себя оправдал.

Кристофер М. ИХИХО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!