Hitachi - японский дракон на мировом компьютерном рынке

Визитная карточка
Hitachi Ltd.

Президент: Etsuhiko Shoyama

Персонал: более 330 000 человек

Штаб-квартира: Токио, Япония

Объем продаж: 63.8 млрд. $

WWW: www.hitachi.co.jp

Корпорация Hitachi вместе с такими компаниями, как Motorola и Mitsubishi Electric, входит в число ведущих мировых транснациональных корпораций, специализирующихся в сфере электроники, компьютерных и информационных технологий. На сегодняшний день это крупнейшая транснациональная корпорация с годовым доходом в 1,5 млрд.$, на которую работает более 300000 человек по всему миру, чьи акции котируются на ведущих мировых фондовых рынках. Hitachi включает в себя более 900 подразделений, 276 из которых являются самостоятельными компаниями, расположенными в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США, Канаде, Латинской Америке и в Западной Европе. Спектр производимой ими продукции весьма широк и включает в себя: изделия потребительской электроники, полупроводники и электронные компоненты, компьютеры и компьютерную периферию, телекоммуникационное и сетевое оборудование, электронное оборудование для автомобильной промышленности и других отраслей производства.

Стоит немного остановиться на истории создания и развития корпорации Hitachi. Первое предприятие, явившееся предшественником корпорации, занимавшееся выпуском электротехнической продукции, открылось в Японии в 1910 году. Работая в этом русле и понемногу развиваясь, Hitachi в начале 30-х годов обратила внимание на производство электротехнического оборудования для автомобильной промышленности. Это было востребовано зарождающимися тогда японскими автомобильными корпорациями Nissan и Toyota, с которыми корпорация сотрудничает в этой сфере и по сей день. В данном направлении за годы работы Hitachi представила множество различных приборов, контролирующих работу автомобиля, часто не имевших аналогов в мире. В последнее время компания занимается разработкой и активным внедрением систем автомобильной навигации, призванных максимально облегчить жизнь водителям.

С середины 50-х годов корпорация обращает внимание на только зарождающийся тогда рынок полупроводниковых технологий и выходит на него, ведя работу в сфере разработки и производства новых видов микросхем для телевизоров, компьютеров типа "мэйнфрейм", а затем и для рынка персональных компьютеров. Постепенно корпорация осваивает все новые виды компьютерных комплектующих: память, мониторы, процессоры для микрокомпьютеров, ноутбуки, компьютерную периферию, плазменные дисплеи.

На сегодняшний день Hitachi развивается в рамках четырех основных секторов - сектора информационных систем и электронники, сектора систем для электростанций и промышленности, сектора потребительской электроники и сектора материалов.

 

Первый из них по важности и приносимому доходу - сектор информационных систем и электронных компонентов. Традиционно основной упор в данном секторе корпорация делает на производство мэйнфреймов и предоставление своим клиентам из банковского и производственного сектора, традиционно наиболее заинтересованных в изделиях подобного класса, готовых решений на их базе. Мэйнфреймы, в последнее время считающиеся пережитком прошлого, по-прежнему предпочтительны по сравнению с PC в ряде сфер, таких, как банковские сети и центры обработки информации, хранилища графических и аудио/видео данных, системы управления предприятием и центры электронной коммерции. Тем более, что Hitachi постоянно совершенствует технологии их производства (недаром она является одним из мировых лидеров данного рынка), внедряя такие новинки, как быстрейшие в своем классе жесткие диски со скоростью 12030 оборотов в минуту, ориентированные на применение в RAID-системах, а также программное обеспечение, разрабатываемое самой корпорацией. Это позволяет учитывать пожелания клиентов, последние веяния компьютерного мира и получать от систем на базе мэйнфреймов от Hitachi максимум возможного. К данному направлению примыкает разработка и производство телекоммуникационных систем. Hitachi осуществляет в рамках этого направления ряд крупных проектов, среди которых: разработка совместно с ведущими японскими поставщиками услуг сотовой связи нового поколения сетей сотовой связи, создание для MCI Telecommunications 10-гигабитной оптико-волоконной сети данных. В стадии активной разработки проект глобальных спутниковых цифровых сетей передачи данных для обеспечения потребностей сферы образования и медицины, а также других социально значимых отраслей (это предполагает одновременную передачу аудио, видео и других данных с последующим их воспроизведением посредством TV или персонального компьютера).

В последние годы, осознав важность и приоритет рынка мультимедиа-технологий, корпорация активно развивает и это направление своей деятельности. Для этого был заключен контракт с ведущим китайским поставщиком компьютерной техники Legend Group о совместной деятельности, выражающейся в поставке друг другу комплектующих и компьютерной периферии. В рамках этого проекта была создана серия мультимедиа PC-систем с LCD-мониторами, нашедшая своего покупателя в регионе. Кроме того, корпорация активно развивает производство своих мультимедиа-компонентов. Так, она является одним из ведущих игроков на рынке DVD-технологий. Ее разработки в области DVD-приводов для перезаписываемых дисков емкостью 4,7 Гб, совместимых с уже существующими стандартами, весьма революционны, а тот факт, что сейчас корпорация является одним из крупнейших поставщиков DVD на мировой рынок, дает основания полагать, что ее разработки не пропадут даром, а станут основой новых DVD-стандартов. В области производства оперативной памяти Hitachi входит в пятерку ведущих мировых производителей данного вида продукции. Немаловажны для Hitachi также производство плазменных дисплеев и цифровых камер. В этой связи я хотел бы остановиться на новинке от компании - цифровой камере Hitachi M2, по-своему уникальном продукте, сочетающем в себе возможности цифровой камеры, видеокамеры и магнитофона. Этого компания добилась, встроив в данный аппарат мощный CMOS-процессор, несущий на себе функции кодера/декодера видео в формате MPEG-1, кодировщика получаемых статических изображений в JPEG-формат и оцифровки звука. Все это позволяет записывать до 27 минут видео, снимать и хранить до 3000 изображений в JPEG-формате (максимальное разрешение 704х480), записывать до 4 часов цифрового аудио. Для хранения всего этого служит 260-мегабайтный винчестер, выполненный по стандарту PCMCIA Туре III, камера имеет параллельный интерфейс (опционально могут поставляться ISA и SCSI-интерфейсный карты) для работы с PC, видео- и аудиовыходы для видеотехники.

Руководство Hitachi прекрасно осознает, что только находясь на гребне волны технического прогресса, корпорация сможет и далее успешно развиваться и расти. Для этого у Hitachi есть все основания. Ее научно-исследовательский потенциал весьма высок. Так, на корпорацию работают около 17000 ученых и специалистов в 35 научных центрах Hitachi по всему миру. Они проводят фундаментальные и прикладные исследования в областях электроники, программных продуктов, новых материалов и энергии. Весь этот исследовательский потенциал до недавнего времени был разбросан по отдельным секторам компании, что часто препятствовало эффективному их взаимодействию. Поэтому в результате проведенной в Hitachi в прошлом году глобальной реорганизации, затронувшей структуру управления, финансовый и административный аспекты деятельности компании, был создан отдельный научно-исследовательский сектор Hitachi с наделением его полной финансовой и административной самостоятельностью. Кстати говоря, финансирование из общего бюджета корпорации на эти цели выделяется немалое: так, в 1998 году оно составило 4,9 млрд.$ (6,5% от общего объема продаж компании). Часто ученые корпорации проводят свои исследования совместно с другими крупнейшими мировыми корпорациями и университетами, что позволяет перейти от конкуренции к сотрудничеству. Все это способствует дальнейшему развитию и совершенствованию технологий, применяемых компанией в производстве, что в конечном итоге идет на пользу конечному потребителю продукции Hitachi, будь то обычный человек, купивший телевизор или пылесос Hitachi, или крупная компания, заказавшая для себя систему управления производством на базе мэйнфреймов все той же Hitachi.

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!