Краткое руководство пользователя по работе с системными администраторами

Посвящение Великому и могучему племени ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПК, с членами которого мне довелось и доведется встретиться...

После появления компьютера мир раскололся на две части: подавляющее большинство, гордо именуемое ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ПК, и жалкая кучка специалистов по компьютерам, среди которых наиболее удручающее впечатление производят те, которые именуют себя системными администраторами. Каждый из пользователей рано или поздно встречает этих типов на своем пути, поэтому я позволил себе привести ниже некоторую информацию, которая сразу поможет Вам указать им на место под солнцем, которое они занимают.


Теория

Определение: системные администраторы или, как они себя величают, сисадмины (не правда ли, напоминает некоторое слово?) - злейшие враги пользователей, стремящиеся всячески ограничить их права и свободы и помешать их работе.

Аксиома 1: компьютер на рабочем месте пользователя является его личным инструментом, к которому никто, кроме самого пользователя, не имеет права прикасаться.

 

Аксиома 2: пользователь, пользователь и только пользователь имеет право решать, когда и какое программное обеспечение должно быть установлено на его компьютере и как оно будет использоваться.


Обобщенный портрет сисадмина

Сисадмин является жалкой личностью, который знает (да и знает ли?) только свой компьютер, и единственное, на что он способен, это сидеть, на протяжении всего дня тупо уставившись с экран дисплея, и давить на клаву. Поэтому его попытки давать Вам, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, какие-либо советы по лучшей организации работы на компьютере крайне нелепы.

Еще более нелепыми являются потуги некоторых сисадминов автоматизировать Ваш труд: Вы работаете в своей области не один год и не им рассуждать о том, что лучше и что хуже.

Некоторые из этих системных администраторов набрались наглости и объявили себя системными интеграторами. (Для справки: системные интеграторы - это системные администраторы, которые ничего не достигли в своей области и теперь пытаются научить других, как лучше работать в областях, далеких от компьютеров.) Не верьте им! Если бы эти т.н. интеграторы что-либо умели, они бы давно организовали свой бизнес, а не пытались бы урвать кусок от Вашего.

На Ваши справедливые замечания о неудовлетворительной работе компьютера или сети сисадмин способен только промычать что-либо типа "Подумаем", "Разберемся" и т.д. в этом же духе. И это ответ специалиста?

А этот птичий язык, на котором сисадмины общаются между собой? Ведь они не могут связать двух слов чтобы не вставить "чипсет", "транзакция" или еще чего похлеще. Разве можно ожидать чего-либо хорошего от людей, не способных объясниться на нормальном языке?


Практика

Смело экспериментируйте за компьютером! Чем больше Вы давите на кнопки клавиатуры или мыши, тем больше опыта Вы набираетесь. Читать перед этим какие-либо руководства или, упаси Боже, просить совета у сисадмина вовсе необязательно. Ученые давно установили, что если за пишущие машинки усадить большое количество обезьян, то в конце концов напечатанный ими текст сможет походить на главы из романа "Война и мир".

Немедленно пресекайте любые замечания сисадмина по поводу Вашей работы на компьютере. Лучше всего это делать с помощью вопроса: "Да что я, идиот(ка)?". Сисадмин сразу должен понять, с кем он имеет дело, и оставить свои домыслы при себе раз и навсегда.

Помните, что сисадмин несет полную ответственность за работу Вашего ПК и ПО. Что бы ни случилось - виноват всегда системный админитратор. Неумные ссылки на журнал регистрации событий или что-либо подобное являются не чем иным, как попыткой переложить ответственность с больной головы на здоровую.

Полезно приучить сисадмина бросать любую работу, которой бы он ни занимался, и бежать к Вам по первому зову. Особенно эффективен прием, когда с одной и той же проблемой, которую Вы в состоянии устранить сами, Вы обращаетесь к сисадмину по десять раз на день.

Еще один очень эффективный прием - если у Вас несколько проблем, не позволяйте сисадмину решить их за один раз. Действуйте по принципу: одна проблема - один вызов, много проблем - много вызовов.

Объясняйте свои проблемы как можно туманней, не увязывая их в общую картину - у сисадмина больше времени будет уходить на то, чтобы понять, чего же Вы хотите, чем на поиск решения и устранение проблемы. Это позволит ему понять важность и сложность Вашей работы и всю его собственную никчемность.

После объяснения проблемы не забудьте перечислить сисадмину несколько известных Вам способов ее решения. Сисадмин должен хорошо понимать, что возможность заработать на кусок хлеба целиком зависит от сострадания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

Едва сисадмин сядет за компьютер, полезно спросить: "Ну как, получается что-нибудь?". После чего похлопайте его по плечу и скажите: "Ну ладно, продолжайте!". Каждую последующую минуту повторяйте: "Ну скоро?". Такой подход сразу расставит все точки над "i".

Сисадмин, занятый устранением проблем на Вашем компьютере, нуждается в постоянном внимании с Вашей стороны. Чем больше Вы дадите ему советов по устранению проблемы, по методам и приемам его работы, тем лучше будет понятно окружающим, кто же на самом деле решает возникающие проблемы.

У сисадминов есть вредная привычка выяснять последовательность событий, которая привела к тому или иному результату. Не надо ничего объяснять: Вы - пользователь, который перегружен своей собственной работой, и понимать, а тем более помнить последовательность своих действий не входит в Ваши обязанности.

Не вздумайте записывать что-либо - сисадмин на то и сисадмин, чтобы объяснять одно и то же и сегодня, и завтра, и через месяц, и через год.

Следуя приведенным выше советам, Вы обретете подлинную свободу, независимость и почувствуете вкус настоящей жизни, свободной от тирании каких-либо администраторов!

Владимир Васильевич ШАХОВ,
т.р. 2169726, 2169838,
т.д. 2650307,
vlad@vtpi.belpak.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 1999 год

Рубрика: 

Компьютерные слоВести
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Злой сисадмин
Убить тебя мало, сволочь ;-)))
Аватар пользователя Искандер
Угу - люди ж прочитают и стеба не поймут... %-))))
Аватар пользователя Perignator Temporis
Выйду из отпуска, распечатаю и повешу юзерам в каждом кабинете :) Чтоб неповадно :)

P.S. Люди ;) Думайте, над чем смеетесь ;)

Аватар пользователя МД
С днем сисадмина (27 июля)!
Аватар пользователя Сисадмин
Удавить мало.

Статью лучше назвать - "Кошмарный сон админов"...

Аватар пользователя Balamut
Сомневаюсь, что это кто-нибудь прочтет,но выскажусь.

Если пользователь захочет внедрить правила, указанные в статье, то у системного администратора быстро сядет нервная система (в этом месте юзер должен улыбнуться).

А после этого, все что сможет сделать на своем компе юзер, так это открыть-закрыть word и включить-выключить компьютер....да чуть не забыл, а в интернет пожалуйста приходите в воскресение с 5 до 6 утра :0))

Аватар пользователя Anatoliy Sh.
Ну за такие вещи у нас с работы выгоняют...

Хе-хе-хе (ехидно)

Аватар пользователя Алекс
Врагу не пожелаю. Нет. Пожелаю. Сейчас пошлю в одну фирму всем пользователям. У меня как раз от почты шефа пароль есть. Вот от его то имени...

Упокоится новый админ с миром.

Аватар пользователя new_born
Одно радует, судя по отзывам прочли это исключительно сисадмины.

А если серьезно ;-) Интересно посмотреть что будет если пользователи начнут вести себя согласно рекомендациям. Админ он ведь не железный, а возможностей сделать жизнь пользователя очень проблематичной масса, так что уважаемыу пользователи задумайтесь.

Как говориться: "Я не злопамятный, могу отомстить и забыть... и снова отомстить..."