Quake III Arena Test

Версия для печатиВерсия для печати

Более всего ждет геймерская братия выхода в свет третьей части мрачной 3D-action эпопеи под уже ставшим величественным и легендарным названием "Quake". В девятом номере "КВ" за этот год я уже описывал первые впечатления от тестирования неофициальной alpha-версии движка "Quake III Arena". Теперь же на многих ftp-серверах выложены для скачивания официальные версии. Ажиотаж превзошел все ожидания. Фанатам Квейка, пожелавшим скачать официальный "Quake III Arena Test", 11 мая удалось "положить" на полчаса популярнейший сервер ftp.cdrom.com. До меня же столь желанные 21,6 Мб дошли 16 мая.


Вторые впечатления

Официальный тест "Quake III Arena" - это всего лишь графический движок с возможностью сетевой игры на основе двух уровней. В результате ни тебе монстров, ни тебе толковых противников. Лишь в timedemo можно посмотреть на реальные кровавые разборки в DeathMatch между равноправными противниками. Для опробирования "Quake III Arena" был использован компьютер с четырехмегабайтной PCI-видеокартой ATI Xpert@Play и процессором AMD K6-233MMX. Главным условием корректного запуска было не столько использование самого быстрого железа, сколько качественно написанные драйверы для API OpenGL. Казалось бы, третий "Quake" должен прилично тормозить на чипе ATI Rage Pro, но, вопреки моим ожиданиям, игра не только запустилась, но и бегала достаточно быстро. Иногда даже казалось, что общая производительность несколько выше, чем у "Quake II". Видимо, компании Id Software пришлось для получения большего количества положительных отзывов "облегчить" графику. Да, субъективно она скромнее, чем в первом (неофициальном) релизе теста. Зато есть повышение производительности игры и завершенность внешнего вида оружия и окружающих предметов. Части тела вмонтированного в уровень монстра встречаются очень редко и, к сожалению, не двигаются. Что же касается света, то обещанное динамическое освещение дополняется эффектами свечения линз и динамическими тенями. Последние, правда, можно увидеть только на 3D-акселераторах Riva TNT, Riva TNT2, Rage128, обладающих буфером шаблонов (stencil buffer).


Железо

Большое количество разнообразных опций при минимальных потерях в качестве позволяет настроить движок игры под вашу систему. Как было отмечено специалистами Id Software ранее, "Quake III Arena" будет идеально отображать картинку на новейших акселераторах ATI Rage128 и Nvidia Riva TNT, Riva TNT2, но при этом поддержка проверенных временем Voodoo Banshee, Matrox G200, а также 3Dfx Voodoo и Voodoo2, NVidia Riva128, S3 Savage3D, Intel i740, ATI Rage Pro, Rendition V2200 будет обеспечена. Среди лучших по качеству не отмечены акселераторы 3Dfx Voodoo3 3000. Это всего лишь очередной упрек 3Dfx по вопросу отсутствия продержки 24- или 32-битного цвета.

Наиболее подходящим для тестирования производительности "Quake III Arena" с 3D-акселераторами Brian Hook (Id Software) посчитал компьютер с процессором Intel Pentium III и 128 Мб оперативной памяти. Результаты тестирования сведены в таблицу.

Результаты тестирования Q3A
c 3D-акселераторами
3D-ускоритель FPS
640x480x16bpp
3Dfx Voodoo3 3000 51.6
NVidia RivaTNT2 48.4
3Dfx Voodoo2 46.9
NVidia RivaTNT 46.6
ATI Rage128 46.2
3Dfx Voodoo Banshee 37.6
NVidia Riva128 31.0
S3 Savage3D 25.7
S3 Savage3D 25.6
Intel i740 25.0
Matrox G200 23.1
ATI Rage Pro 20.1
3Dfx Voodoo 1 16.8
Rendition V2200 15.9
640x480x32bpp
NVidia RivaTNT2 46.5
Nvidia RivaTNT 40.8
ATI Rage128 40.6
Matrox G200 23.1
S3 Savage3D 16.4
1280x1024x16bpp
3Dfx Voodoo3 23.1
NVidia RivaTNT2 21.7
ATI Rage128 18.1
NVidia RivaTNT 15.7
Voodoo Banshee 11.9
Matrox G200 8.5
S3 Savage3D 6.9
1280x1024x32bpp
NVidia RivaTNT2 13.1
ATI Rage128 13.0
NVidia RivaTNT 8.2
Matrox G200 6.1

Лидер в 16-ти битном цвете - Voodoo3, а 32-х - Nvidia Riva TNT2, что вполне закономерно. Не знаю, как измерял FPS'ы Brian Hook, но нам, простым смертным, элементарный тест timedemo доступен в, мягко говоря, работающем, но неверно подсчитывающем виде. Так что если вы введете команды "timedemo 1", а затем "demo q3test1" или "demo q3test2", то перед запуском процесса измерения произойдет пауза продолжительностью около минуты. Она-то и портит всю картину результатов, т.к. в расчет, судя по всему, входит и время паузы. Вывод один: хотите красивую полноцветную (32 бита) картинку "Quake III Arena" и вдобавок достойную частоту смены кадров (FPS) при высоком разрешении экрана - запасайтесь видеокартой на базе чипов ATI Rage128, Nvidia Riva TNT или Riva TNT2. Процессор, как показывает практика, - дело наживное. Хорошая масштабируемость современных 3D-акселераторов позволит после замены процессора на более мощный заметно увеличить скорость.


Уровни

Два уровня "q3test1" и "q3test2" нельзя сравнивать или даже ставить рядом. Первый - представитель классического дизайна "Quake": коридоры, мосты, очень много округлых стен и прямоугольных колонн. Небо на открытых участках местности многослойное и подвижное. В общем, "Quake" как "Quake". Другой уровень - "q3test2" - состоит из нескольких платформ, как бы подвешенных в воздухе. Свалился с платформы? Хана. Зато в прыгучести можно душу отвести на все 100. Дело в том, что на платформах установлены пружинящие круги, которые перебрасывают вас на большое расстояние. Это не телепорт, а как бы катапульта. В полете можно запросто пригвоздить парочку противников или подхватить броню и здоровье. Ощущения совершенно другие, т. к. во время игры 50 процентов времени вы будете проводить в воздухе, кувыркаясь и одновременно отстреливаясь. Три телепортирующих стеклянных цилиндра все же установлены, видимо, для сравнения. Хотя сравнивать такой способ перемещения с ощущением свободного полета нечего. Был тут, стал там.


Оружие

Чего-чего, а любимых геймерами средств для уничтожения противника в "Квейках" разных версий всегда было предостаточно. Вот и сейчас в "Quake III Arena" вы сможете использовать gauntlet, machinegun, shotgun, grenade launcher, rocket launcher, lightning, railgan, plasma gun, flamethrower, BFG. Пока доступны gauntlet (1), machinegun (2), shotgun (3), rocket launcher (5), railgan (7), plasma gun (8). На перезарядку любого оружия необходимо меньше времени, чем в "Quake" или "Quake II", следовательно, динамика игры повышается. Самым симпатичным мне показался plasma gun. Высокая скорострельность плюс хорошая поражающая способность позволяют с максимальной эффективностью поливать плазмой противников. Жалко, что пока нет BFG. В неофициальной версии Quake III Arena Test он выглядел просто великолепно.


Какой ты?

В играх 3D-action от первого лица ответ на этот вопрос может остаться нераскрытым, пока вы не подойдете к зеркалу или во время сетевой игры не посмотрите на себя в мониторе соперника. Хотите побегать в "Quake III Arena Test" от третьего лица и заодно увидеть своего героя как бы со стороны? Наберите команду "cg_thirdperson 1", и перед вами предстанет несимметрично сложенный боевик с бритым затылком (вид сзади). Заглянуть ему в лицо так и не удалось. Зато прежде всего я бы отметил тень от героя, оставляемую на полу. Это не динамическая тень, которую можно увидеть при использовании 3D-акселератора с буфером шаблонов, но все же натуральности она добавляет предостаточно.


Предварительный диагноз

Сейчас сложно сказать, когда точно выйдет в свет полная версия "Quake III Arena". Может, это произойдет осенью или даже в начале зимы. Выводы относительно будущей играбельности и внешнего вида делать пока рановато, но уже сейчас понятно, что компания Id Software сделает все, чтобы и стар, и млад мог потеряться за компьютером на пару часов в день, уничтожая под сводами виртуального мира всякую нечисть.

Дмитрий КОЖУРО,
has@belsonet.net,
www.kv.minsk.by/has

Номер: 

19 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий