Будни наемника

Вот поэтому мой племянник - алкоголик

Иван Дольвич

На далеком и достаточно райском островке Арулько, в стране с точно таким же названием жила-была злобная диктаторша Дейдранна. И до того она была злобная, что народ свой угнетала почем зря, и даже своего родного мужа (бывшего демократического президента) чуть к стенке не поставила - чудом спасся. Но такого с собой обращения он не простил, и, накопив немного денег, пошел нанимать добрых дядей в зеленых беретах, чтобы освободили они его зверски угнетаемую страну от злобной диктаторши. В обмен пообещал часть дохода от многочисленных серебряных шахт, а 35 тысяч зеленых уплатил авансом - на подготовку.

Именно так начинается долгожданная вторая часть игры "Jagged Alliance" (по жанру это, если кто забыл, помесь стратегии, тактического боя и RPG). Получив 35K$ и свой верный ноутбук, вы можете приступать к государственному перевороту и победе демократии. Как говорится, кадры решают все - поэтому начинать надо с людей. Благо A.I.M. вечно жив и готов предоставить наемников по сходной (и не очень) цене. Среди всей этой банды работников пистолета и пулемета множество знакомых лиц - в частности, классический Иван Дольвич - любимец публики во все времена. Добавился к списку и пресловутый племянник-алкоголик Игорь. До дяди ему, конечно, далеко, но денег своих он стоит. Самая интересная возможность - создать свое собственное альтер-эго. Ответив на полтора десятка вопросов, вы получите взамен средней рогатости персонажа. Причем кушать он не просит и в конце контракта не сбежит - так что раскачивать надо в первую очередь именно его.

А дальше - высадка на остров и суровые будни наемника. Сначала визит в разгромленный лагерь повстанцев и встреча с их предводителем. Потом марш-бросок в ближайший город. Первый бой с местной армией - и вот вы уже счастливый обладатель шахты и аэропорта. А шахта + аэропорт + вертолет (летчик скрывается где-то в окрестных болотах) - это уже база для дальнейших действий. А делать придется много чего - городов тут не так уж мало, и в каждом есть пару человек, готовых вас осчастливить своими просьбами. Да и войска Дейдранны скучать не дают.

Но стратегическая часть, даже при наличии неплохого сюжета, - не основное достоинство Jagged Alliance 2. Главное - тактика. Вот уж тут программисты из SirTech поработали на славу. Идея тактического движка осталась старая, но реализация... Наемники (и противники) делают все, чтобы остаться в живых и устроить какую-нибудь пакость врагу. Бегают, ползают, ходят пригнувшись, прячутся, залезают на крыши - и все это сопровождается достаточно качественной анимацией персонажей в SVGA. Сам бой происходит a-la Fallout: пока врага не видно - real-time, как только начался бой - походовый. Прорисовка местности достойна всяческих похвал, а уж учет плотности предметов - это вообще сказка. Пуля теперь может свободно пролететь через кусты или тонкую стенку. А если стрелять из чего-нибудь мощного, то даже за деревом или кирпичной кладкой (или за спиной товарища) не всегда можно укрыться. Плюс расчет рикошетов - это тоже хорошо.

 

Сама тактика вкупе с AI - тоже очень неплохи. Возможностей ведения боя явно прибавилось: козырный туз - ночной бой в приборах ночного видения. Ваше поле обзора примерно раза в два больше, чем у противника, со всеми вытекающими засадами и отстрелами. Камуфляж и бесшумное передвижение позволяют подобраться к врагу почти вплотную - и тут новую жизнь получают ножи и рукопашный бой. Честное слово, противника можно свалить голыми руками и притом совершенно бесшумно. А метательным ножом (в спину) можно убить противника совершенно наповал - и опять же, бесшумно. А вот днем к ним и не подходи - заметят и пристрелят. Причем противник действует довольно грамотно: обходит, залегает за препятствиями, прицельно стреляет. Тяжело, в общем. Одна радость - они не умеют забираться на крыши...

Ну а если говорить о тактике, то нельзя забывать об оружии. А его стало ну очень много (опять вспоминается Fallout). Это раньше в Jagged Alliance было два вида серьезного автоматического оружия: M14 и M16. Теперь арсенал пополнился классическими AK, AKM, АКСУ, европейской G3 и FN FAL и прочая, и прочая. Имеется даже ручной пулемет и несколько видов гранатометов (в том числе подствольник). Ну а снайперская винтовка Драгунова с оптическим прицелом и лазерным указателем - это вообще сказка. Страшная. Ассортимент боеприпасов тоже пополнился: представлены классические варианты - разрывные и бронебойные. А вот из ружей теперь можно стрелять дробью (той, которая 00). Эффект - потрясающий до самого основания. Опять же, гранаты теперь бывают самых разных видов: осколочные, оглушающие, со слезоточивым и нервно-паралитическим газом. И еще одна приятная мелочь - пистолеты обрели вторую жизнь. Их можно давать в обе руки и с обеих же рук стрелять - эффект совершенно смертельный. Особенно если с глушителем и в помещении (да, кстати, теперь возможны миссии и в помещениях).

А теперь немного о грустном. Данная версия игры - русификация с немецкой версии (английская пока еще на пути к релизу в начале июля). Отсюда следуют: отвратный перевод (в котором половина слов осталась на оригинальном немецком) и речь полностью на немецком. Это прикольно. Даже очень. Но быстро утомляет и хочется чего-то родного и английского. Впрочем, для любителей русских версий есть одна новость - Бука собирается выпустить нормально локализованную версию (как это было с Heroes III) уже в середине этого месяца.

Ну и традиционные советы. Во-первых, предметы можно комбинировать: например, загадочный тюбик с названием компьютер-18 намазывается на бронежилет (лучше на spectrashield) и делает его прочнее. Тот же результат дает добавление кевларовых пластинок к бронику. Динамит пропитывается циклонитом и сразу становится намного опаснее для жизни. Странная штука, получающаяся при соединении пружины, стальной трубки и клея улучшает оружие, все та же трубка, клейкая лента и клей делают то же самое. Некоторые замки открываются очередью в упор, ловушки при этом не выживают. В шахтах лежат деньги - их надо сразу собрать.

Ну вот, пожалуй, и все. Игра весьма достойная - рекомендую всем. Требования к компьютеру у нее довольно скромные: Pentium 150, 32 Мб памяти.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Jagged Alliance 2" был любезно предоставлен фирмой ГвиН-Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!