Mechwarrior

Ну что же, Microprose снова доказала, что лицензия на мир Battletech не зря перешла в ее длинные руки. И года не прошло с выхода "Mechcommander", как за ним воспоследствовал новый хит - "Mechwarrior 3". Это несомненный наследник классической традиции Mechwarrior'ов от Activision: симулятор, сюжет, роботы - все при нем. И вообще игра получилась классная. А почему - сейчас расскажу.

Начнем традиционно с сюжета. Проследить его, в силу специфики подачи (исключительно голосом в видеобрифингах), довольно трудно. Но все же. Действие разворачивается на планете Транквилити - последнем оплоте загнанного в угол сфероидами клана Smoke Jaguar. В этом самом углу, которым как раз и оказалась Транквилити, противника было решено задушить окончательно, для чего на планету сбросили несколько подразделений мехов. Но, как оказалось, планетарная оборона только прикидывалась спящей, так что до поверхности долетели считанные единицы: вы, командно-ремонтный центр и еще пару человек (встречаться они будут дальше по ходу дела, чтобы к концу игры образовать полный lance). В результате, выносить всю планету, плотно заселенную дымчатыми кошками, придется одному пилоту. Хорошо хоть сразу дают какой-никакой 55-тонник, а не жалкое подобие вроде Commando.

А дальше начинаются трудовые будни: пришел, увидел, победил, захватил. Последнее вносит приятное разнообразие в игру - между миссиями можно откустомайзить меха по последнему слову клановской техники (которая, что бы ни говорили ребята из Microprose, завсегда была, есть и будет лучше сфероидной), а можно и на клановскую модель пересесть, благо к середине их уже в копилочке не помещается. Захват добра происходит автоматически после завершения миссии - вам надо только погрузить нужное на свою группу поддержки (возить она может почти мегатонну всякого железа, но, опять же, к середине этого становится маловато).

Что касается пришествия и победы, то тут все просто. Вначале смотрим брифинг, весьма стильно и грамотно закошенный под развед-информацию. Затем слушаем задание и смотрим раскладку на карте. А потом - в бой. Надо сказать, что бои, учитывая возможность правильно сконфигурировать меха и отремонтироваться (именно так!) в процессе, получаются довольно легкими. Ну разве что навалится на вас монстр с превосходством в тоннаже раза в полтора. Правда в этом тоже есть свой плюс - после миссии останки монстра наверняка перейдут в ваши руки - так что старайтесь отстреливать ноги или голову: так надежнее.

И все же, несмотря на легкость, бои - самое главное, самое интересное и самое красивое. Ибо в графическом отношении "Mechwarrior" наконец-то занял должное место. Убогая "Titanium Trilogy" (с поддержкой одного только Glide) и рядом не стояла. Все теперь текстурированное - мехи, земля, небо. Все очень красиво. На противниках видны повреждения. И вообще окружающий мир выглядит весьма естественно. Всяческие пиротехнические спецэффекты тоже производят неизгладимое впечатление. Достаточно один раз увидеть, как вражеский мех, приняв на грудь залп из пары LRM20, в облаке огня и дыма с грохотом валится на землю, чтобы окончательно влюбиться в эту игру. А ведь есть еще погода. Есть миссии в закрытых помещениях. Есть внешняя камера, чтобы все это наблюдать. Да, этот "Mechwarrior" определенно стоит потраченных денег и времени.

 

Теперь плавно перейдем к не столь радостным техническим деталям. Только 18 видов мехов - в большинстве своем клановские модели. 35 видов оружия (причем их описание есть только в мануале). Софтверный рендеринг и поддержка D3D (разрешение до 1024x768). Правда, надо заметить, оба движка работают довольно резво. Но D3D движок при этом глючит немилосердно - список проблемных карт едва ли не больше списка карт существующих - так что счастливым обладателям придется ждать патча.

И под конец немного полезной информации из мануала. К сожалению, параметры оружия напечатать не удастся - места не хватит. Впрочем, желающие могут их внимательно изучить по адресу www.badkarma.net/games/mechwarrior/mechwarrior3. А вот что касается оборудования, то это можно. Итак, Artemis IV Fire Control System ускоряет захват цели ракетами и улучшает наведение. Beagle Active Probe (BAP) позволяет видеть отключенных вражеских мехов и увеличивает радиус действия радара. C3 Computer улучшает наведение и взаимодействие между напарниками. На командный мех ставится Master C3, на остальные - Slave C3. ECM Suite аннулирует действие вражеских Beagle Active Probe, Artemis IV, Narc Missile Beacon, Targeting Computer, Streak Missile и C3 computer. Targeting Computer рассчитывает упреждение для текущего оружия и выдает второй прицел. Target Acquisition Gear (TAG) - система наведения для Arrow IV. Narc Missile - радиомаячок, по которому наводятся ракеты. Резко повышает процент попадания ракетами. MASC увеличивает скорость меха, но одновременно нагревает его. CASE при детонации снарядов внутри вашего меха не дает ему развалиться (отсюда мораль - ставить CASE надо туда, где у вас лежат снаряды, и только если лежат). И еще две приятные мелочи. Во-первых, в игре теперь появился своего рода снайперский прицел. Кнопочка Z увеличивает участок около прицела, чтобы можно было разглядеть дальние цели. Неописуемо удобная штука. И еще появилось принудительное охлаждение - кнопка F позволяет в самый ответственный момент спасти мех от неминуемого shutdown'а. Охлаждающей жидкости хватает на два раза. Но есть альтернатива - если стрелять из воды, то охлаждение и так получается намного эффективнее.

Теперь о системных требованиях. W95, 98 или NT, Pentium 166 (рекомендуется P200), 32 Мб памяти, поддержка D3D и 3D Audio, сетевая игра по IPX, TCP/IP и модему до 8 игроков. Минимальная конфигурация, на которой игра была успешно пройдена: P120, 32 Мб и S3 Virge с 2 Мб видеопамяти. Так что с системными требованиями все очень и очень по-божески. Всячески рекомендую.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск Mechwarrior 3 был любезно предоставлен фирмой ГВиН Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!