Sony. Сделано в Японии

Визитная карточка
Sony Corporation

Президент: Нобуюки Идеи (Nobuyuki Idei)

Штаб-квартира: Токио, Япония

Объем продаж: $34 млрд

Количество сотрудников: 21559

WWW: www.world.sony.com

Эту фирму с приятным названием (так и хочется сказать "именем") человечество должно благодарить за изобретение портативного плеера, транзисторного телевизора, цветного кассетного видеомагнитофона, 3,5" дискеты, видеокамеры, телевизионной трубки "Тринитрон" и много чего еще. Хотя, наверное, не стоит их благодарить. Мы это уже сделали - своими кошельками, а лишней благодарности нормальной фирме и не надо.

В конце 40-х Япония была бедной и отсталой страной вечно голодных крестьян, которая если и могла что-нибудь экспортировать - так только рис, да и то вряд ли, так как самим истощенным войной японцам продовольствия постоянно не хватало. Несколько столетий до этого японцы пытались удовлетворить свои имперские амбиции и вели жестокую войну за жизненное пространство - Китай, Корея, тихоокеанские острова. К середине XX века этот стомиллионный народ, потерявший все свои территории и зажатый на нескольких скалистых островах, нашел другой, намного более действенный способ покорить мир. Они начали тихо производить. Скромно работать, из года в год удивляя мир очередными революционными открытиями и вторжениями на все новые высокотехнологичные рынки. Хотя, собственно говоря, сами японцы изобретали немного - благодаря своей дальновидности они знали, на что сделать ставку, и приобретали за рубежом патенты на изобретения, которые спустя годы принесли их стране миллиарды долларов и мировое экономическое господство.

История фирмы Sony и ее основателя Акио Морита - отражение всей японской истории. Акио Морита и его партнеры объединились 7 мая 1946 года с капиталом 500 долларов. Их первой продукцией были устройства для приготовления риса. Они сделали сто штук, но не продали ни одного. Мечтой Мориты было производить электронные устройства и следующим продуктом компании стал первый ленточный японский магнитофон, для которого использовалась бумажная лента, так как в то время в Японии не было пластика (интересно, как это чудо работало?). На эти устройства также не было спроса и компания постоянно была близка к банкротству, удержавшись на плаву только благодаря финансовой помощи отца Морито.

Мировая известность пришла к Sony после изобретения в 1960 г. транзисторного телевизора. Однако пиком успеха, когда Sony приобрела основную часть своего многомиллиардного состояния, стал 1979 год, когда был выпущен музыкальный стереоплеер "Уолкмен". Этому устройству эксперты дружно предрекали коммерческий провал, аргументируя свою точку зрения прежде всего невозможностью записи звука с помощью "Уолкмена". Смешно выглядят их аргументы спустя 20 лет и после повсеместного распространения плееров, претерпевших уже несколько эволюционных изменений (аналоговый звук-CD-mp3). Кстати, в том же самом успешном для нее 1979 году Sony приобрела компанию Columbia Pictures, известную всем знатокам голливудской продуции, да и не только знатокам.

 

С тех пор фирма Sony стала законодателем мод в области бытовой электроники, сохранив роль лидера до нашего времени. Сейчас к бытовой электронике относятся, прежде всего... конечно, персональные компьютеры и прочие полезные вещицы из сферы применения цифровых технологий. Именно в этом направлении Sony продолжает работу.

Sony разработала и продвигает сейчас новые форматы компакт-дисков: звуковой Super Audio CD, который противоборствует стандарту DVD-Audio, и DVD-ROM, также не лишенный конкурентов.

Игровая приставка Sony Playstation все больше и больше наращивает вычислительную мощь. Графический процессор этого игрового монстра по вычислительной мощности занимает сейчас положение примерно между вторым Pentium'ом и процессорами Silicon Graphics.

Довольно популярны цифровые фотокамеры Sony. Особенно привлекает внимание оригинальная модель Mavika, которая пишет фотографии прямо на дискету (Sony первой додумалась до такого простого и в то же время оригинального решения). Хотя Mavika - одна из цифровых фотокамер-первопроходцев (первая модель вышла еще в 1988 году), ее постоянно модифицируют и она до сих пор хорошо продается.

В свое время Sony произвела революцию на мировом аудиорынке, представив Мини-Диск (MD). Новые MD-Walkman, деки, стерео-системы и автомобильные проигрыватели помогли распространению и росту популярности технологии MD. Кроме того, Sony является пионером в развитии технологий перезаряжаемых аккумуляторов. Именно Sony изобрела литий-ионный аккумулятор, значительно превосходящий по своим характеристикам все предыдущие технологии - не уступая по мощности, эти аккумуляторы компактнее, легче, не обладают эффектом памяти (т.е. долговечнее). В результате они являются наилучшими источниками питания для всевозможной портативной техники, такой как ноутбуки, телефоны, плееры и т.д.

Другой технологический прорыв был достигнут благодаря пересечению компонентной базы ТВ-техники и компьютерных мониторов. Электронно-лучевая трубка "Тринитрон", изобретение Sony, стала сегодня промышленным стандартом для мониторов, но Sony не стоит на месте, разработана технология производства широкоэкранных телевизоров, а также 37" и 50" LCD проекционных телевизоров.

Однако из всех изобретений Sony лично мне больше всего симпатично одно из последних - собачка-робот, прозванная создателями Aibo. Ее "рост" - 28 см, она повинуется командам "сидеть", "лежать", "служить", реагирует на ласку веселым помахиванием хвостом и способна перемещаться в пространстве, ориентируясь с помощью встроенной камеры и инфракрасных сенсоров. Сенсоры, расположенные на голове, позволяют Aibo отличить дружеское похлопывание от грубоватого или небрежного шлепка. После начала продаж в июне игрушку буквально сметали с прилавков японских магазинов, а американские партнеры даже высказали протест, т.к. Sony единолично установила квоту для американцев - 2000 игрушек в год, и повысила цену ($2500 по сравнению с $2070 для японцев). Однако Sony ответила на протест оригинально: они сказали, что их политика в данном случае связана с различием менталитета американцев и японцев. Вот так вот, ни больше ни меньше.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!