Я ехала домой... ...напали кабаны

(народная песня)

Поэт сказал: "Осень, в небе жгут корабли..." Действительно, на дворе осень. Мы жжем в небе корабли. Космические. А тема сегоднящнего обзора - игра "Homeworld". Этого порождения совместного гения Sierra'ы и Relic многие уже ждали. И, надо сказать, ждали не зря. Игра получилась неописуемой красоты и к тому же интересная. А теперь к делу.

"Homeworld" - это стратегия. Причем стратегия в реальном времени. И к тому же космическая. И чтобы уж быть до конца честным - полностью трехмерная. Сочетание до сих пор невиданное. В то же время сюжет прост, как в мультике про трансформеров. Жила-была себе разумная раса на планете с труднопроизносимым названием. И вдруг в каких-то дальних пустынных местах своей планеты обнаружила развалины древнего и очень большого космического корабля. А в нем загадочный артефакт, на котором было написано: "Сами вы не здешние, а дом ваш находится по адресу: малый спиральный рукав, 30 парсеков налево и дальше вдоль забора". Любопытная раса мобилизовалась, прекратила все локальные войны, за 60 лет развила космическую технику, открыла способ гиперпространственных перемещений и отгрохала огромный космический корабль, на который решили загрузить все население и ехать домой (корабль, как водится, назвали Mothership). Но вернувшись после первого пробного прыжка, группа добровольцев обнаружила, что труднопроизносимую планету сожгли с орбиты, а неопознанные фрегаты из всех стволов доламывают орбитальный холодильник с менее добровольными добровольцами. С криком "за пятачка" пришельцы были частично уничтожены, а частично захвачены в плен и допрошены. В результате чего выяснилось, что злобная какая-то-там-империя много тысяч лет назад переселила нашу расу с родной планеты сюда, лишила технических знаний и в случае открытия гиперпространственных перелетов должна была уничтожить (что почти и сделала). К чему были такие сложности, пленные объяснить не смогли и, не выдержав праведного гнева допрашивающих, скончались... И началась дорога домой...

Итак, в вашем распоряжении есть Mothership - корабль весьма большой и почти совершенно беззащитный. Зато он умеет строить другие корабли. Большинство из них военные - от мелких истребителей до ужасного вида гигантских дредноутов. Кроме них, существуют вспомогательные корабли: исследовательский и добывающий. Последний - это классический харвестер, летающий по космосу и добывающий ресурсы (в виде астероидов, пылевых облаков и прочей дикой природы). Ресурс в игре один - так и называется Resource Units или RU. С исследовательского же корабля время от времени приходят сообщения вроде "Мы видели атаку вражеских истребителей и можем построить эффективное оружие". После чего вы исследуете новую технологию и затем получаете возможность строить новые корабли. Технологий имеется больше двух десятков, так что развитие не останавливается (кстати, чем больше исследовательских кораблей, тем быстрее идут исследования).

А теперь о самом интересном: "Homeworld" полностью трехмерна. Трехмерные корабли, трехмерные объекты, передвижения в трех измерениях. Довольно необычный и удобный интерфейс. Все корабли хорошо детализированы и обклеены симпатичными текстурками, причем любой можно рассмотреть вблизи, во время боя. Совершенно убойное зрелище, как тяжелый крейсер ворочает орудийными башнями, наводит пушки, стреляет. И таких кораблей в среднем космическом побоище участвует от полсотни и выше. И на каждый можно посмотреть. А какие спецэффекты! Все, что может взрываться, взрывается, из свалки в разные стороны вылетают ионные лучи и обломки кораблей - красота. Вот только управлять такой свалкой не очень удобно - все происходит в реальном времени, а отдавать приказы на паузе нельзя. Поэтому приходится продумывать расстановку заранее: прикрывать тяжелый флот щитами, развешивать истребители прикрытия, отводить перехватчики для неожиданной фланговой атаки. Но зато потом зрелище выше всяких похвал.

 

Вот такая вот игра, с определенным элементом аркадности, реал-тайм все-таки, но убийственно красивая. Музыка и звук соответствуют. А вот с системными требованиями дело обстоит посложнее, ибо красота требует жертв. Конечно, можно обойтись минимумом: Pentium 200, 32 Мб и SVGA видеокарта. И софтверный рендеринг будет довольно быстро бегать. Но когда пойдут сражения по 100+ кораблей - тормоза обеспечены. И без ускорителя большинство красот войны в открытом космосе будут безнадежно утеряны. Да, и еще один момент - Sierra всегда отличалась глючностью своих продуктов, а тут мы к тому же имеем дело с бета-версией (пока), так что делайте выводы сами.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!