Борьба с некромантией как способ существования

... going to the land of Nod you must say goodbye to me

Tom Waits

Давненько не брал я в руки шашку, подумал я, с тоской вспоминая давным-давно пройденный Planescape. И отправился смотреть, не прибыло ли чего в полку RPG. Кое-чего прибыло. Называется Nox. По виду - сущий Diablo, но не совсем.

Действие игры имеет место быть в стране Nox. Живут в ней люди и некроманты. Точнее, некроманты в ней жили раньше. Жили они на севере и от этого сделались такие злые, что людей постоянно обижали, воскрешали из мертвных и, вообще, всячески издевались. В конце концов люди не выдержали и, собрав армию, порубали некромантов на дрова, души их загнали в какой-то хрустальный шар, а шар выбросили. И летел он так далеко, что в конце концов упал на телевизор нашего главного героя. На беду героя, одна некромантка весьма специфической наружности все же выжила и решила вернуть былые времена. Для чего вызвала шарик обратно, а заодно с ним затянула на Nox и главного героя - жителя, между прочим, планеты Земля. А хитрые местные жители не хотят посылать его обратно домой, пока он не разберется с армией мертвых. Такая вот завязка.

Играть можно за любой из трех классов - warrior, conjurer или wizard. Для каждого - своя стартовая позиция, индивидуальная сюжетная линия и стиль игры. Воин, в принципе, не владеет магией, но страшен в рукопашной и знает специальные приемамы (получает по одному за каждый новый уровень). Wizard - ярко выраженный маг - хил телесно, но могуч духовно, что выражается в широком ассортименте (что-то порядка 70) разнообразных заклинаний. Conjurer - нечто среднее. Немного умеет махать тяжелыми предметами, немного - колдовать. Основной его конек - способность брать под контроль местную живность и потом загребать жар чужими руками. Основной квест для всех один - собрать по кускам могущественный артефакт и затем обломать его о голову самозванной королевы мертвых Гекубы. Но последовательность сбора и отдельные задания разные. В общем, играть за каждого достаточно интересно, даже если игра уже пройдена другим персонажем.

Технически все очень похоже на Diablo. Изометрический вид (то есть сверху и сбоку), практически чисто мышиный интерфейс (одна кнопка - бежать, вторая - рубить), постоянный реал-тайм и общая незатейливость сюжета (задание получил, задание выполнил). Впрочем, сюжет все-таки присутствует (сугубо линейный) и помощник главного героя тащит вас по нему недрогнувшей рукой. Игра достаточно красиво нарисована: движения персонажей и живности проработаны, бэкграунды прорисованы до мельчайших деталей. Все 2D и спрайтовое, так что не тормозит. Есть два момента, отличающих Nox от других Diablo-клонов: "честный" расчет поля зрения и в довольно-таки большой степени интерактивное окружение. Конечно, каждое попавшееся под руку дерево срубить нельзя, но предметы двигаются, огни тушатся, и стены ломаются. И плюс, движок обрабатывает массу мелких предметов и их взаимодействие. Сломав стенку в склепе, видим, как черепа, сложенные за ней в три слоя, выкатываются на пол и рассыпаются по комнате. И потом будут кататься под ногами и никуда не денутся, даже если их два десятка. А если хладный труп стукнутого молотком врага в полете налетит на шкаф, то он этот шкаф сдвинет с места. Очень реалистично и приятно.

 

Что касается разнообразия, то оно есть. Много всякого оружия, брони и разных вещичек. Любители обвешать героя модными супер-пупер вещами найдут чем заняться - к их услугам куча магазинов и просто хорошо замаскированных тайников. Зверья в Nox тоже хватает - все больше классические виды: пауки, скелеты, волки и т.д. и т.п. Для них даже есть отдельный раздел в геройском дневнике (второй раздел для заклинаний) - найдя свиток с описанием монстра, герой копирует его в дневник и, пожалуйста, - сразу начинает больнее бить животину, а conjurer к тому же ее еще и переманивает на свою сторону.

В целом игрушка у Westwood получилась ничего, простенькая, красивая и ненапряжная. Графика красивая, музыка тож ничего, управление удобное. Не шедевр, но весьма добротно. Жаль, за молодую некромантку поиграть не дают. Системные требования: Pentium 200, 32 Мб памяти, видеокарта с 2 Мб памяти и 200 Мб на винчестере. Имеется mutiplayer режим, ради которого, собственно, и делался Nox.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Nox" был любезно предоставлен фирмой ГвиН-Компьютер

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!