Где белорусская интернет-реклама?!

Сегодня нередко можно услышать оптимистичные заявления о том, что во всем мире оборот рекламы в Интернете исчисляется десятками миллиардов долларов (www.nua.ie/surveys/index.cgi?f=VS&art_id=905355244&rel=true). Прогнозы объема рынка интернет-рекламы в России известных западных консалтинговых компаний, таких, например, как Arthur Andersen (www.arthurandersen.com), просто пугают цифрами: $5 млн. в 2000 году и $150 млн. уже в 2003 году. Позиция Российского центра интернет-технологий (www.rocit.ru) куда сдержанней: только $2 млн. в этом году. В то же время ведущий российский специалист по интернет-рекламе Тимофей Бокарев (www.promo.ru) сообщает, что, по его личным оценкам, оборот интернет-рекламы в России уже за первый квартал 2000 года составил порядка $1 млн. При таких разбежках имеет смысл остановиться на "золотой середине" и согласиться с прогнозами компании Brunswick Warburg, где сообщается о том, что объем российского рынка интернет-рекламы в этом году составит около $3 млн., но уже к 2003 году он достигнет $58,6 млн ("Инфо-бизнес" от 23/10/2000).

Цифры заставляют задуматься и о белорусском рынке интернет-рекламы. 29 ноября в клубе "У Петровича" проводился круглый стол на эту тему. Наряду с членами клуба в дискуссии принимали участие Дмитрий Болашев (artel.by), Юрий Зиссер (tut.by), Андрей Позняков (open.by), Владимир Неумержицкий (bybanner.net.by), Евгений Мальцев (by.com). Существует ли рынок интернет-рекламы в Беларуси? Безусловно. Скажем, те же веб-проекты гостей клуба предлагают целый ряд рекламных площадок. Уже можно говорить о некотором бюджете белорусской интернет-рекламы, но он пока очень мал. Так, скажем, Юрий Зиссер считает, что хотя рынок интернет-рекламы в Беларуси и невелик, скоро он достигнет масштабов, при которых, по крайней мере, несколько рекламных площадок в Беларуси будут окупаться за счет рекламы.

Как возник рынок интернет-рекламы в России? Все началось с дизайн-студий, которые, помимо самой разработки веб-сайтов, стали предоставлять услуги по оповещению общественности о появлении сайта и привлечению туда посетителей. Сегодня в Беларуси почти каждая дизайн-студия берет на себя выполнение подобных услуг. Но специализированных агентств интернет-рекламы у нас пока нет. И, соответственно, такие услуги, как определение рекламной стратегии и позиционирования (сайта, компании, продукта, услуги), медиа-планирование, букирование (предварительный заказ) и размещение рекламы, мониторинг хода кампании, оперативные корректировки, пост-анализ рекламной кампании и т.д., пока не имеют места на белорусском рынке.

Кстати, говоря о рекламных площадках, полезно упомянуть, что, по оценкам OCLC (www.oclc.org/oclc/press/19990908a.htm), сегодня во всем мире в открытом доступе порядка 2,2 млн. сайтов, и, как заметил Андрей Себрант (www.bannermaker.ru), 1% от этого числа составляют российские серверы. В соответствии с этим обстоятельством Андрей предлагает для Рунета "в качестве грубой предварительной оценки просто делить на 100 всякие модные мировые данные". Согласно данным той же OCLC, половина всей находящейся в Сети информации содержится на 1% (или даже меньше) сайтов. Если воспользоваться предложенной формулой, то выходит, что половина всей информации, представленной в Рунете, содержится лишь на 200-300 серверах. Еще забавней получается ситуация в Беларуси, где, в соответствии с данными br.by, всего около 1000 сайтов. Сложно согласиться с результатом, но определенно львиная доля полезной информации Байнета содержится на нескольких ведущих контент-проектах. Эти популярные белорусские сайты предлагают размещение баннеров различных типоразмеров, как фиксированное (flat fee) на определенное время (неделю, месяц), так и ограниченное выбранным числом показов (CPM) баннера. Кроме того, такие ресурсы, как tut.by и open.by, предлагают размещение рекламных статей и анонсов в своих лентах новостей. Причем владельцы проекта tut.by отмечают, что хотя реклама на титульной странице наиболее эффективна, публикации в новостях характеризуются наилучшим соотношением эффективность/цена. Такие популярные проекты, как open.by, all.by, shop.by, planeta.by, доступны и по бесплатным многоканальным телефонным линиям. В Беларуси активно используются две баннерных сети: bbn.by.com и bybanner.net.by, - позволяющие проводить гибкую настройку таргетинга.

Очевидно, что для оценки эффективности той или иной рекламной кампании даже в рамках перечисленных предложений уже сегодня необходимы профессиональные навыки и опыт проведения подобных мероприятий. Владельцы ведущих ресурсов выразили желание идти на сотрудничество с рекламными интернет-агентствами по мере их возникновения. В настоящее время офлайновые рекламные агентства не проявляют должного интереса к интернет-рекламе. И это не удивительно: опасно работать на рынке, где не проводилось серьезных маркетинговых исследований, где нельзя уверенно говорить не только о портрете аудитории, но даже о ее численности. Однако в последнее время появляются оптимистичные заявления вроде того, что 27% жителей белорусской столицы пользуются Интернетом (www.belarustoday.com/bt2/news/output.php?id=1307&l=rus). Так что, возможно, в скором времени интернет-реклама в Беларуси перейдет на качественно новый уровень.

 

Дмитрий ШЕЙКО,
Internet Service (017) 2235555,
Sheiko@sheiko.net,
www.sheiko.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Дубровский
>>>Сегодня нередко можно услышать оптимистичные заявления о том, что во всем мире оборот рекламы в Интернете исчисляется десятками миллиардов долларов (www.nua.ie/surveys/index.cgi?f=VS&art_id=905355244&rel=true).

Простите, г-н Шейко, но что-то не нашел по этой ссылке данных об обороте рекламы в мире. Единственная похожая фраза (по крайней мере, цифра составляет почти десяток миллиардов долларов), это – что "US consumers are expected to spend USD9.5 billion online this holiday season", т.е. – как ожидается, американские потребители потратят 9,5 млрд. долл. на он-лайн покупки в ближайший праздничный сезон. (материал датирован 31 августа 1999 года).

Это что, ошибочная ссылка, или куда?

Аватар пользователя Dead Forest Gun
>по крайней мере, несколько рекламных площадок в Беларуси будут окупаться за счет рекламы

во романтики :-), для рекламных площадок клиенты нужны от баннерных сетей. и не те клиенты, которые задарма баннерами меняются, а те, кто за них денежку платит! а откуда они возьмутся как не из корпоративных сайтов?

Аватар пользователя Romeo
Мёртвая лесная пушка права :o)..

Но есть вариаты..

Аватар пользователя BlackRaven
Весело, весело встретим новый год!
Аватар пользователя Dead Forest Gun
>Но есть вариаты..

в смысле за мешок картошки пару тысяч баннеров открутить? ;-)

Аватар пользователя Bomber
Господа, своя рубашка ближе к телу!!! Вот посмотрел тезисы на сайте форума 2000. Оказывается, цитирую:"Суммарная посещаемость этих сайтов колеблется в пределах 35 – 40 тыс. посещений в день". А согласно рейтингу all.by количество посещений сайтов Открытого Контакта и близко недотягивает до 10 тыс. в день. Так что нагло наврать это не проблема, лишь бы шума больше было.
Аватар пользователя Dmitry Sheiko
TO: Дубровский

По данным IAB (www.iab.net), общий рекламный оборот в Интернет за первую половину этого года составил 4,1 миллиарда долларов США.

TO: Dead Forest Gun

Данные по tut.by.

4000 хостов в день на главную страницу

6 тыс. показов 468x60

12 тыс. показов 100x100 в день.

И это уже сегодня. Потенциал очевиден.

Аватар пользователя Romeo
to Dmitry Sheiko:

Несомненно!..

to Dead Forest Gun:

:o)..

Аватар пользователя Дубровский
To Dmitry Sheiko:

Это хорошо, что 4,1 за первую половину...

Но мой вопрос был не об объеме, а о ссылке. Вы там даете ссылку (на www.nui.ie), которая, как я понял, должна была подтвердить Ваши слова о том, что "...оборот рекламы в Интернете исчисляется десятками миллиардов долларов...", но я пошел по той ссылке и ничего такого там не нашел. (Я-то надеялся, что ссылка выведет меня на ту публикацию, где вы эту цифру взяли).

Так что Вам предлагается три варианта: либо

(1)признать, что ссылку эту Вы вставили по ошибке;

(2) Вы неправильно интерпретировали данные, содержащиеся на этой ссылке;

(3) сделать какое-либо иное признание, объясняющее сие явление.

Аватар пользователя Инкогнито
>Данные по tut.by.

>4000 хостов в день на главную страницу

откуда данные? с потолка?

судя по счетчику на их головной, хостов там 600-800 в день

Страницы