Проклятые земли

Хорошие игры - редкость. Хорошие российские игры - еще большая редкость. Так что очень советую поклонникам RPG обратить самое пристальное внимание на новую игру фирмы Nival - "Проклятые Земли" (в английском варианте она будет называться Evil Islands). Это - те самые Аллоды 3, рекламный ролик к которым был на компакте со второй частью. Правда, слово "аллоды" из названия, да и из самой игры с тех пор пропало - Nival не поделил авторские права с хозяином названия, но суть осталась прежней. Мечи и магия в мире, разорванном великой катастрофой на тысячи островов, висящих посреди пустоты.

Начнем с сюжета. Главного героя зовут Зак. Мы застаем его как раз, когда он со словами "Боже, как болит голова" очухивается с одним бронзовым кинжальчиком посреди совершенно незнакомых развалин. Что самое интересное, следующие две фразы тоже классические - "Кто я?" и "Где я?". В общем, нашего героя закинуло на совершенно заброшенный аллод и к тому же с жестокой амнезией, без денег, документов и снаряжения. Классическое начало - найти людей, узнать, что за место, и затариться какими-никакими доспехами. Единственная местная деревня с трудом борется за выживание - металла тут нет, приличной магии тоже, зато есть много орков, гоблинов, разбойников и прочей дряни. Так что голого человека с металлическим ножом сразу объявляют Избранным (Chosen One в смысле) и поручают служить, защищать и заниматься прочими делами, несовместимыми с жизнью. Хотя, с другой стороны, надо так или иначе выяснить, кто же такой Зак и почему он сюда попал. Так что придется искать местного великого мага и спрашивать у него. Причем к тому времени, как герой доберется до мага, он поставит на уши половину аллода и, естественно, станет лучшей кандидатурой на роль правой руки (как раз той, в которой он обычно держит свое остро отточенное орудие труда) мага на соседних аллодах (всего их в игре три). В общем, начал играть в орлянку и покатился… Хотя интересно. Сюжет довольно богатый, опять же, специфика аллодов, много персонажей, нетривиальные ходы и интриги. Приятно, и поговорить есть с кем.

Теперь что касается собственно процесса игры. Идея осталась прежняя - RPG с элементами стратегии в реальном времени с паузой. Но реализация на порядок выше. Аллоды выросли из коротких штанишек дьябло-варкрафтоподобия и обрели ярко выраженную индивидуальность. Главный герой нынче не стремится спасать всех вокруг, а просто пытается выжить по мере сил. Сил требуется много, так что без помощника тут не обойтись. В банде может быть до трех человек, причем на каждом аллоде есть из кого выбрать. Классов, как таковых, нет, но поскольку раскачка скиллов стоит опыта (и чем дальше - тем больше), то специфическое разделение на магов и воинов сохраняется. Оптимальная комбинация - один воин (танк, который прикрывает широкой спиной мага) и один маг (на самом деле тяжелая артиллерия, потому что заклинания бьют наверняка). Третьего брать в команду жалко, потому как опыт придется делить на троих. Хотя иногда бывает полезен и дополнительный лучник.

Система навыков тоже переработана. Их можно повышать за счет заработанного опыта. Плюс к навыкам прилагается что-то вроде трейтов из Fallout - владение отдельными типами оружия, быстрое восстановление и так далее (но стоят они существенно больше, чем повышение скиллов). Самый, пожалуй, полезный - удар в спину (от 500% повреждений и выше). Замечательная штука, учитывая, что персонажи могут незаметно подкрадываться или подползать к противнику. Смертельный номер -удар "в голову со спины" (появилась возможность целиться в отдельные части тела) - если попадает, то противника обычно сразу уносят на ближайшее кладбище. Еще одна традиционно сильная сторона "Аллодов" - предметы и заклинания. Обширность ассортимента магазинов забыть невозможно. А теперь, кроме готового оружия и доспехов, можно делать свои собственные. Для этого идем в магазин, покупаем (или приносим с собой чертеж) подходящий материал (скажем, самая крутая кожа снимается с людоедов и ящуров, а шкура - с троллей) и платим за сборку. То же самое с заклинаниями - добавляем к базовой модели усиляющие руны (главное, чтобы навыка хватило) - и вперед. Так что если хотите "Мифрильный плейтармор супер-пупер офигительности", то все в ваших руках - добывайте любой плейт, мифрил, а заклинание "офигительности" добавляется к нему в том же магазине.

Теперь о технической стороне. Графическая часть была переделана полностью. Игра работает в полном 3D, причем графика - просто сказка. Модели хорошо проработаны (кстати, повреждения отражаются на моделях, а уж о соответствии внешнего вида надетому снаряжению я и не говорю), местность красивая, текстурки, эффекты, погода. Качественный скачок. Поддерживаются все основные разрешения вплоть до 1600х1200, масса настроек детализации и разных красивостей. Звук тоже неплохой. Речь записывалась артистами, а не программистами на перекуре. Опять же, разрабатывалось все с самого начала на русском языке, и страдать от происков криворуких "русефекатараф" и Stylus'а не придется.

 

Минимальные системные требования: PII 233, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель с 8 Мб памяти, звук, 500 Мб на винчестере. Причем требования к процесору и видео могут расти отсюда и до упора - все зависит от желаемого уровня красивости.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@tut.by

Компакт-диск "Проклятые Земли" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН Компьютер"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!