Quake3: Team Arena

Ой, это чего? Еще один "Квак"?! Да не может быть!..

Оказывается, может...

Знаете, даже обидно за такую крутую и известную компанию, как id Software - вместо того, чтобы придумать хоть что-то новенькое, с методичностью маньяка только тем и занимается, что эксплуатирует старые идеи. Нет, вообще-то это не так уж и плохо, но... все-таки возникают какие-то неприятные мысли...

Впрочем, особо грешить на id, пожалуй, не стоит, ведь ни для кого не секрет, что еще совсем недавно компания лишилась доброй половины (если не больше) своих лучших дизайнеров и программистов, так что попытка заработать "ну хоть на чем-нибудь" вполне понятна. Тем более, что игра (или, скорее, дополнение), надо сказать, получилась очень даже ничего.

Итак, Team Arena, как и всякое классическое и общепринятое дополнение, ставится поверх оригинальной версии игры, впрочем, этого и следовало ожидать.

 

Вам предлагаются на выбор многопользовательский или однопользовательский вариант игры. Про мультиплейер рассказывать, пожалуй, нет никакого смысла. Сетевой десмач, он везде - десмач (сетевой), ну а что за одиночная игра? Сейчас посмотрим...

Итак, играете вы с ботами на разных видах карт в довольно банальный, но при этом очень многим полюбившийся "Захвати флаг" (CTF). Само собой, вы являетесь членом одной из противоборствующих команд, и здесь начинаются основные проблемы этого самого "официального дополнения". Во-первых, сразу достаточно сложно понять, где находится база противника и кто эти боты, что носятся вокруг вас кругами (чьи они вообще?). Вы начинаете стрелять по своим, пока не понимаете, что враги, в отличие от ваших друзей, не имеют никаких опознавательных знаков (во бред!). Причем манеры поведения врагов и союзников настолько схожи, что начинаешь сомневаться, кто против кого воюет.

Однако на этом основные проблемы Quake 3: Team Arena не заканчиваются. Несмотря на многочисленные жалобы фанатов, компания id Software не только не убрала уровни с "батутами", но и увеличила их количество в несколько раз.

Постоянные прыжки над пропастями различной степени глубины и ширины, сложная система уровней и довольно однообразная планировка уровней, откровенно говоря, подливают изрядную "ложку дегтя" в "ведро меда".

Если же затронуть тему оружия, то здесь практически полное соответствие с предыдущей серией. Впрочем, пара новинок все-таки есть. Из новых оружейных решений вас ожидает довольно своеобразные автоматический минер, в несколько раз улучшенный BFG и электрошокер дальнего действия из оригинального Quake (помните, он там "последним" был?).

Что касается графики, то, несмотря на заверения разработчиков, оригинальный "третьекваковский" движок был довольно глобально... "облегчен", что сказалось на дизайне уровней и их украшательстве специальными элементами. О необычных специальных эффектах говорить не приходится, впрочем, Quake 3: Arena все равно пока что остается на редкость запредельной высотой в области трехмерных технологий. Ну, это вы сами знаете...

В звуке не произошло фактически никаких изменений как в музыкальном плане, так и в области спецэффектов. Добавилось только несколько довольно прилично записанных голосов - и все...

Зато "аппетиты" игры в требованиях к железу несколько поумерились, и на том спасибо: P-233MMX, 64 Mб RAM, 4 Mб 3D-accelerator (лучше P-II-266, 64 Mб RAM, 8 Mб 3D-accelerator).

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра для обзора предоставлена фирмой "Видеопечать".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2001 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!