Мышиная возня

Тварь ли я дрожащая или право имею...

Люблю я всякие технологические новинки, вот просто хлебом не корми, дай только посмотреть на что-нибудь нестандартное. Так что, увидев мышь Logitech iFeel Mouse, я сразу же захотел с ней познакомиться поближе. Почему? Это одно из тех редких устройств, которые пытаются не просто двигать курсор по экрану, но еще и передавать ощущения этого самого курсора пользователю. То бишь, реализуют обратную связь с пользователем.

Первым таким девайсом у Logitech была Wingman Force Feedback Mouse. И обратная связь в ней была самой правильной. Это была обратная связь в полном смысле - мышь могла сопротивляться попыткам пользователя себя сдвинуть. Однако был у нее минус - чтобы перевернуть землю, Архимеду требовалась точка опоры. Чтобы изобразить сопротивление, Wingman Force Feedback тоже надо было во что-то упереться. Поэтому мышь поступала в комплекте с жестким основанием и напоминала, грубо говоря, мышь, приклеенную резиновым клеем к книге. iFeel Mouse этого недостатка лишена - обратная связь у нее реализована несколько другим способом. Внешне это самая обычная мышь, но внутри у нее размещен небольшой вибромоторчик, который, собственно, и трясет грызуна мелкой дрожью. Эффект при этом получается не то чтобы сильный (мышь со стола не соскакивает), но на максимальной мощности достаточно ощутимый.

Где это можно использовать? Во-первых, вместе с драйверами мышки ставится такая штука - Immersion Desktop. Она связывает разные виброэффекты со стандартными элементами интерфейса Windows. Конечно, пощупать руками каждую трещинку родного десктопа не получится, но вот отличить на ощупь кнопку от иконки, или пункт меню от полосы прокрутки - запросто. В общем, эффект получается достаточно странный, хотя если как следует настроить обратную связь (благо, настроек и эффектов хватает) и привыкнуть к ней - пользоваться удобно. Можно, скажем, присвоить разным кнопкам Windows дрожание с разной частотой (кстати, мышь при этом не только трясется, но еще и жужжит разными голосами), а иконкам на десктопе - рельефную текстуру (получается, что курсор как бы едет по стиральной доске). Объемность движения, конечно, довольно условная, поскольку вверх-вниз мышь не движется, но все же некоторое ощущение рельефности предметов остается.

Естественно, странно было бы не использовать такую возможность в играх. Тем не менее, игр с поддержкой iFeel Mouse довольно мало. На самом деле их можно пересчитать буквально по пальцам: Heavy Gear II, Shogo, Gruntz, Half-Life, Unreal Tournament (эффектами можно насладиться сразу в интернете по адресу www.immersion.com/downloads/websites/Unreal/ut.html), Quake (первый, причем только WinQuake), Slave Zero, Nocturne, MDK2, Soldier of Fortune, Battlezone II. Последние две с самого начала обладают поддержкой TouchSense, к остальным надо ставить патчи или модификаторы (все это лежит по адресу www.immersion.com/patches.html). Что касается впечатлений, то в SoF обратная связь работает довольно вяло - мышь слегка дергается при прыжках, чуть сильнее при стрельбе из автомата, самый же интенсивный эффект происходит, когда наш наемник падает под колеса поезда. Наиболее же грамотно из игр, которые я успел посмотреть, эффекты обратной связи реализованы в Half Life. Мыша слабо подрагивает в такт шагам доктора Фримена, организует отдачу при выстрелах (естественно, для разного оружия - разную) и судорожно дергается при вражеских попаданиях. В общем, после Half Life чувствуется, что потенциал у TouchSense (собственно, так называется эта технология) есть - просто пока никто особо не стремится его грамотно реализовать. Правда вот, Молинье заявил, что TouchSense обязательно будет поддерживаться в потенциальном хите Black&White, и это радует.

 

Но хватит об обратной связи, iFeel Mouse - это не только вибромоторчик, но и просто мышь. Причем, как любое Logitech'овское устройство, мышь хорошая. Конкретно: USB, оптическая, с тремя кнопками и колесиком. Подключение по USB обеспечивает высокую частоту опросов, а значит, четкое и быстрое позиционирование. О преимуществах оптических мышей писалось уже не раз - движение по любой поверхности (за исключением зеркальных), отсутствие движущихся частей (а значит, и периодической потребности в чистке), ну и с чисто эстетической точки зрения - мышка (а она полупрозрачная) красиво подсвечивается красной лампочкой. Форма корпуса очень удобная - мышь хорошо ложится в руку и не вызывает напряжения при длительной работе. Кнопки нажимаются мягко, но очень четко. Колесико, на мой взгляд, несколько туговато, но зато хорошо фиксируется (не очень удобно скролить текст, но зато удобно переключаться между пунктами меню). В общем, штука приятная, и если вы хотите купить хорошую оптическую мышь, то советую обратить внимание на iFell Mouse.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@tut.by

Мышь Logitech iFeel Mouse предоставлена для тестирования фирмой CD-Life

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2001 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!