Выбор и интеграция

Автоматизация управления предприятием

В прошлую среду, 27 июня, состоялись сразу два семинара, содержание которых было связано с автоматизацией деятельности предприятий.

Первый семинар был организован Институтом приватизации и менеджмента и компанией "ФинКонсалт" и назывался "Подходы к выбору программных продуктов для управления предприятиями", второй был посвящен теме "Планирование и анализ экономической деятельности предприятий".

В первом мероприятии приняли участие около 20 представителей организаций различного профиля деятельности, в частности, ОАО "Мозырьсоль", РО "Белпочта", ООО "Атлант М", ОАО "Техноприбор", ЗАО "Мазконтракт". СП "IBA" и др.

Вниманию собравшихся были представлены следующие доклады: "Постановка задачи выбора", "Классификация программных продуктов", "Системный подход к выбору продукта для автоматизации управления", "Организация и управление проектом внедрения информационной системы на предприятии", "Наиболее распространенные проблемы при внедрении программных продуктов для управления предприятием". Причем последний из них прочитал Андрей Гершун - достаточно известная фигура из московской компании "МагКонсалтинг".

 

В целом, семинар получился весьма информативным. Так, например, в выступлениях были представлены следующие данные: по мировой статистике, количество действительно внедренных проектов по комплексной автоматизации управления предприятием оценивается на уровне 60%; исправление ошибки на стадии проектирования стоит в 2 раза, на стадии тестирования в 10 раз, а на стадии эксплуатации системы в 100 раз дороже, чем на стадии анализа.

Отсюда, проблема выбора корпоративной информационной системы приобретает особое значение. Так, по некоторым данным, внедрение комплексной системы автоматизации позволяет обеспечить следующие результаты: уменьшение страховых запасов (неснижаемых остатков на складах) - 40%; уменьшение складских площадей - 25%; увеличение оборачиваемости ТМЗ - 65%, увеличение поставок точно в срок - 80%, снижение производственного брака - 35%, снижение издержек отгрузкой готовой продукции - 45%.

Рассматривая вопрос о представленности известных информационных систем на рынке СНГ, выступающие выделили 4 группы таких программ:

  1. Локальные (менее 5 одновременно работающих пользователей, примерная стоимость порядка $400-6000) - "1С", "Бэст", "Инотэк", "Флагман", "Альфа";
  2. Финансово-управленческие (5-100, $10000-75000) - "Галактика", "Парус", БОСС, Axapta, Scala и др.;
  3. Средние интегрированные (100-400, $100000-700000) - MFG/PRO, Renessans SyteLine;
  4. Крупные интегрированные (>400, >$1000000) - BAAN, J.D.Edwards, SAP, Oracle.

В свою очередь, на сегодняшний день уже сформировался типовой набор функций (модулей), которые должна реализовывать та или иная система. Это - "Главная книга", "Оценка стоимости проектов", "Расчеты с кредиторами" и "Расчеты с дебиторами", "Производство", "Заказы на закупку", "Заказы на продажу", "Управление запасами", "Банковские функции".

В дальнейшем, как сообщил руководитель проекта Валерий Кулаковский, Институт приватизации и менеджмента планирует провести серию подобных семинаров, посвященных корпоративным информационным системам, в том числе с приглашением известных специалистов из России.

Второй семинар, как уже было сказано, проходил в тот же день и назывался "Планирование и анализ экономической деятельности предприятий". В нем приняли участие руководители и специалисты планово-экономических отделов и служб таких предприятий, как "Дарида", "Белсел", "Буттекс", "Витебскэнерго", "Агромаш" (Бобруйск), Гродненская табачная фабрика и др.

В ходе семинара "Программная лаборатория Дайнеко" (rkom@brm.by) провела для его участников презентацию своей объединенной конфигурации "1С: Бухгалтерия" и "1С: Торговля" (7.7). Игорь Дайнеко, руководитель лаборатории, рассказал о концепции подобной системы учета, которая выстраивается на двух уровнях - внесения исходной информации в общую базу и оформления соответствующих проводок.

Разработанная система позволяет существенным образом координировать и использовать данные бухгалтерского и оперативного учета в целях управления предприятием, решения вопросов анализа и прогнозирования основных экономических показателей деятельности.

Возможности такой информационной системы были продемонстрированы на примере специальной управленческой надстройки, которая является результатом сотрудничества лаборатории с компанией "Бома" (boma@tut.by). Эта надстройка извлекает бухгалтерские и оперативные данные из объединенной конфигурации и представляет их руководству предприятия в удобном формате, включая графику и необходимые расчеты. В частности, руководство предприятия получает возможность в считанные минуты анализировать в различных вариантах особенности реализации, а также рассчитывать показатели доходности и рентабельности в разрезе товарных позиций или товарных групп, либо тех или иных клиентов.

Информационное агентство "Веспол",
vespol@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2001 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!