Leadfoot: Stadium Off Road Racing

Примерно неделю назад волею случая я оказался на чемпионате по виртуальной "Формуле 1" и точно такому же виртуальному "ралли".

Посмотрев и на то, и на другое, я невольно поймал себя на мысли, сколько же на сегодняшний день вышло автосимуляторов исключительно дорожного направления? Ведь несмотря на то, что автомобили в раллийных гонках ездят по самым разным покрытиям, и даже иногда подпрыгивают на ухабах, все равно их трассы внедорожными или экстремальными ну никак не назовешь. Я уже не говорю про зеркально гладкий асфальт "формульных" трасс.

Именно по этой причине мой последний "набор" дисков для очередных обзоров я начал прежде всего с поиска самых "свежих" внедорожных симуляторов. К сожалению, особого богатства выбора я обнаружить не смог, но все-таки выкопал среди залежей всяческих, но при этом "дорожных" гонок одну "внедорожную". Ею оказалась симпатичная игрушка под названием Leadfoot: Stadium Off Road Racing от компании Ratbag.

Вообще, если честно, Leadfoot не является внедорожной гонкой в классическом ее смысле. Да, на машинках вам предстоит пронестись по более чем десятку самых оригинальных трасс, которые шоссейными не назовешь, однако трассы эти расположены совсем не в непроходимых джунглях и пустынях, и даже не на северном полюсе или болотах Амазонки, а на вполне цивилизованных и, в большинстве своем, крытых стадионах. Хотя, в принципе, такие стадионы существуют и в реальной жизни, причем подобные соревнования привлекают к себе значительно больше зрителей, чем те же "ралли". А как же? Трасса видна как на ладони, причем повороты настолько крутые, а трамплины настолько высокие, что то одна, то другая машины обязательно не впишутся и, в лучшем случае, перевернутся с минимальными последствиями для гонщика, ну, а в худшем... просто развалятся на части.

Очень приятно, что разработчики LeadFoot подошли к реализации своего детища очень ответственно. Буквально все - графика, физическая модель, автомобили - не просто прилично сделаны, но и гармонично дополняют друг друга. Правда, типов автомобилей всего два: маленькие, но юркие "багги" и мощные большеколесные легковые грузовики, которым до легендарных "бигфутов" остается не так уж и далеко. Зато видов этих самых автомобилей более чем достаточно. Даже перечислять не буду, только полезную газетную площадь тратить. Плюс окраску любой марки можно менять по своему усмотрению. Настоящее раздолье для гурмана.

 

Что до трасс, то, как я уже говорил, их протяженность весьма невелика, а сложность - напротив - на редкость высокая (стадион все-таки!). Покрытие этих трасс в большинстве своем песчаное и поэтому на крутых поворотах ваш автомобиль будет очень даже ощутимо "заносить", поэтому советую быть внимательнее.

Одновременно в гонке может принять участие до 16 автомобилей, включая и ваш. Более того, несмотря на такое изобилие активных трехмерных объектов, игра, как ни странно, "умудряется" совершенно не тормозить даже на достаточно слабых машинах вроде Celeron 400/32 Mb RAM/nVidia RIVA 128. В принципе, системные требования еще более щадящие (PII -266/32 Mb RAM), но с таким железом я не рекомендую игру даже запускать, только нервы себе попортите.

Самое неприятное в игре - странная непрочность вашего автомобиля. Для того, чтобы вдвое уменьшить себе скорость, достаточно пяток раз ощутимо столкнуться с соперниками - и можно не надеяться даже на десятое место. Стоит еще заметить и тот факт, что соперники даже на самом низком уровне сложности едут весьма быстро и, зазевавшись на паре поворотов (что довольно несложно), вы быстренько окажетесь в хвосте. Однако любителей "легкой игры" прошу особенно не расстраиваться. В соответствующем меню вы можете отключить все усложняющие гонку "неприятности": разрушения, тряску кабины и прочие гадости. Вот только заносы выключить никак не получится, да и еще полный "автомат" коробки передач также несколько условный, ибо врезавшись в ограждение трассы и нажав на "тормоз", вы не включите тем самым заднюю передачу, как это бывает в большинстве не только аркадных, но еще и вполне полноценных и серьезных симуляторов, а останетесь на месте. Так что... учите клавиши!:)

Участвовать можно в двух традиционных соревнованиях: Quick Race ("Быстрая гонка") и Career ("Карьера"). Во втором случае, кроме самих гонок, вы можете заняться чем-то вроде экономики и маркетинга. Прилично прокатившись по трассе и собрав тем самых некоторое количество призовых средств, вы можете запросто заключить договор с богатым спонсором и выступать уже под его эмблемой, получая за это дополнительные деньги.

За честно заработанные "зеленые" вы сможете отремонтировать своего железного коня, прикрутить к нему парочку новых полезных железяк или вообще приобрести нового автомонстра.

Есть еще и сетевой режим, но из-за отсутствия самого основного, то есть локальной сети, насладиться "надиранием" сами знаете чего своему соседу я не смог. Ну, а интернет-вариант я даже и пробовать не стал. Забыли, какие у нас скорости?

Игра очень неплохо "звучит" и еще более прилично смотрится, а имеющиеся в ее арсенале трехмерные спецэффекты наверняка порадуют даже самых искушенных аркадных гонщиков.

Можно рекомендовать.:)

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра для обзора предоставлена интернет-магазином www.cd-rom.shop.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2001 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!