HP+Compaq

Планирование процессов

На прошлой неделе в Минск приехал генеральный директор Hewlett-Packard в странах СНГ Хильмар Лоренц. Главной целью его визита стали контакты с основными партнерами и клиентами НР в Беларуси, а также встреча с прессой. В рамках пресс-конференции, которая состоялась 10 октября в гостинице "Планета", Хильмар Лоренц рассказал о стратегии НР на ближайшее время, процессе слияния НР и Compaq. Присутствовавшие на встрече Алексей Анисимов (менеджер по продажам периферийного и компьютерного оборудования НР в странах СНГ) и Ольга Грыцькив (менеджер по маркетингу НР в странах СНГ) ответили на другие вопросы журналистов, в частности, о последствиях для белорусского рынка слияния двух компьютерных гигантов.

Хильмар Лоренц начал с того, что в СНГ явно не наблюдается пресловутый кризис рынка высоких технологий. Наоборот, здесь постоянный рост и колоссальные потребности в компьютерной технике. В руководстве НР это отлично понимают и уделяют особое внимание именно нашему региону, причем основной принцип работы - сотрудничество с местными партнерами.

Что касается слияния НР и Compaq, то, по словам Лоренца, это очень длительный процесс, который включает в себя много стадий: "Сейчас мы изучаем все стороны нашего бизнеса, совместно с Compaq. Мы постоянно встречаемся с ними, работают совместные группы экспертов. Мы прорабатываем структуру будущей корпорации и планируем, какие шаги нужно сделать, чтобы этого добиться. Вы знаете, что все продукты НР, которые поставляются в ваши регионы, производятся в Германии и Франции. У Compaq - похожая ситуация, но это только одна из проблем. На первой стадии мы должны подготовить документы для антимонопольных комитетов в Европе и США, причем делается все для того, чтобы к нам не было никаких претензий. Очевидно, что конкуренты критически следят за каждым нашим шагом, поэтому нужно действовать последовательно и очень аккуратно. Теперешняя стадия планирования процессов продлится еще 3-4 месяца, в течение которых мы решим, какая часть бизнеса должна быть продана и как реструктуризировать остальное производство, после чего приступим непосредственно к процессу слияния. Пока что мы находимся на стадии совместного заявления о намерениях, которые сделали президенты двух корпораций, поэтому должны говорить о НР и Compaq как о двух отдельных компаниях".

О том, как отразится возможное слияние на белорусском рынке, говорить пока рано. Хильмар Лоренц лишь намекнул, что "места на рынке для всех хватает", а после объединения партнерских сетей главное - это общая стратегия, сохранение здоровой конкуренции и удержание уровня цен.

 

Алексей Анисимов рассказал о структуре партнерской сети НР в Беларуси, которая включает в себя партнеров разного уровня и учитывает сегментацию рынка. Из пяти официальных партнеров НР в Беларуси только один является официальным дистрибьютором, официальные дилеры - "БелХард" и "Компьютеры и периферия" - работают в секторе Small & Medium Business, "Элпай" занимается расходными материалами, а "Тодес" - Unix-решениями. Как известно, крупнейший партнер Compaq в Беларуси - фирма BelABM. После возможного слияния двух корпораций останется только одна торговая марка - Hewlett-Packard, но как конкретно будет происходить объединение белорусских партнерских сетей HP и Compaq, говорить пока рано. Какая-то ясность в этом вопросе может наступить лишь в середине следующего года, или еще позже.

Кстати, корпорацию НР в Беларуси представляют три штатных сотрудника. Кроме Ольги Грыцькив и Алексея Анисимова, это еще региональный менеджер Станислав Зориков. Именно они отвечают за поддержку стратегических направлений (в этом году основной упор делался на продвижении лазерных принтеров), рекламу и маркетинг (Ольга сообщила, что у нас в этом отношении выгодно работать, в частности, цены на рекламу в СМИ ниже, чем, например, в Казахстане), участие в выставках.

Несмотря на то, что в этом году Hewlett-Packard не является, как раньше, спонсором PTS, на выставке будут представлены все новинки Hewlett-Packard - последние модели ноутбуков, ПК и компьютеров Jornada, лазерные принтеры, в том числе LaserJet 1000, цифровые камеры Photosmart 318 и 715 и другая техника.

Анатолий АЛИЗАР


Хильмар Лоренц

Родился в Риттенсгрюне (Германия) в 1951. Окончил физический факультет Государственного Ереванского Университета в 1975. В 1993 поступил на работу в компанию Convex (Москва) в качестве регионального менеджера по продажам высокопроизводительных систем типа Convex в России. После того, как Convex вошла в состав Hewlett-Packard в 1996, работал в HP на должности менеджера по развитию бизнеса высокопроизводительных компьютерных систем. В 1998 стал директором департамента корпоративных компьютерных систем по России, а с 1999 - и по СНГ. С 2000 занимает должность генерального директора по странам СНГ и директора департамента корпоративных компьютерных систем по России. Женат, имеет троих детей.


Уточнение

Партнерская сеть HP в Беларуси построена с учетом сегментации рынка и согласно новой программе HP Business Partner, которая заменяет существующую ранее Connect Partner Program, охватывает всех партнеров вне зависимости от продуктов HP или рынков и предполагает единый логотип HP Business Partner вместо существующего ранее разделения с отдельным логотипом для каждого сегмента рынка.

В отношении конечного пользователя "БелХард", "Компьютеры и периферия", "Тодес", "Элко" и "Элпай" имеют статус HP Business Partner, позволяющий каждой из вышеперечисленных компаний в полной мере представлять HP в Беларуси в своем сегменте рынка, и у каждой из них существует соответствующий контракт с HP.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2001 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!