Вымирание мамонтов интернета

Прошло лето, наступила осень. Вслед за сменой времен года начались очередные исчезновения российских интернет-компаний. На очереди - PORT.RU. С понедельника, 15 октября, ни брэнда, ни компании Port.ru больше не существует. Остался лишь сайт Mail.ru, на котором скучковались основные проекты port.ru. Кроме того, агентство "Манифест" отключило вечером в пятницу компанию Port.ru (ныне представляемой как Mail.ru) от системы "БаннерБанк".

Причиной этого стало то, что Port.ru отказался выполнить взятые на себя, согласно договору, обязательства. Port.ru, по словам исполнительного директора Манифеста, отказался оплачивать задолженность, которая не погашалась около полугода.

Внешне все изменения выглядят следующим образом: Mail.ru поменял дизайн, в том числе и стартовой страницы, а все ресурсы теперь расположены под доменом Mail.ru. Такие домены, как www.port.ru, www.list.ru и прочие "портовские" адреса, ведут на стартовую страницу Mail.ru. Каталог List.ru полностью интегрирован в Mail.ru, а его разделы также расположены на стартовой странице бесплатной почты.

В настоящее время произошла интеграция только 14 ресурсов, так как, по словам технического директора Mail.ru Виктора Лавренко, при объединении сразу всех ресурсов портал еще долго не смог бы открыться. То бишь, из всех проектов остались только 14, причем и они слиты в единую кучу без всякой перспективы своего существования.

Причина случившегося банальна - нет денег. Инвестиции спонсоров проедены, а сами зарабатывать не научились. Создается впечатление, что интернет-бизнес в русском интернете скоро будет представляться одной компанией. Какой - догадайтесь сами.

 

Деньги деньгами, а вот что ждет новоиспеченный mail.ru, не ясно. Потому как, проанализировав посещаемость ресурса за последние несколько дней, приходишь к неутешительным выводам. Средняя посещаемость mail.ru до слияния всех проектов была на уровне 170-180 тысяч обращений в сутки. После слияния проектов, когда всех посетителей с остальных проектов принудительно перебрасывает на mail.ru, посещаемость возросла до 200 тысяч обращений в сутки. Однако за последние несколько дней она упала до 140 тысяч обращений. Тенденция, однако. Случайные пользователи отсеиваются, а старожилы портала, обиженные такими революционными изменениями, потихоньку уходят. Так что у нас с вами есть шансы в самом скором времени насладиться еще одним "преобразованием" mail.ru, которое плавно переведет в забвение и этот сервер.

Яхен П.

Статья подготовлена по материалам интернет-изданиий Нетоскоп (www.netoscope.ru) и Edaily (www.edaily.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!