Software, интернет и шоу на PTS'2001

Прошедшую на прошлой неделе выставку "Перспективные технологии и системы: Информатика, Телекоммуникации, Безопасность" (PTS' 2001) мне, естественно, было интересно посмотреть с точки зрения программного обеспечения и интернета. Сразу можно сказать, что данные направления были представлены довольно скромно. На стендах доминировали, в основном, железо, сети, телекоммуникации, безопасность и т.д., что, в принципе, соответствует заявленному профилю ПТС. Тем не менее, в выставочном зале нашлось несколько стендов с интересующей тематикой.


Экспоненты

В первую очередь можно отметить, конечно, "Галактику", которая традиционно принимает практическое участие во всех выставках, в том числе и в ПТС. Поэтому организация стенда достаточно продумана и удобна: есть свой минизал для семинаров, здесь же их расписание, много рекламной продукции и т.д. Выставляла же "Галактика", а, точнее, компания "Топ Софт", несколько новых решений: это версии своего программного комплекса - 5.8 с акцентом на финансовый анализ и 7.1 под условным названием "Галактика - Производство", в которой реализована концепция MRP-II (Manufacturing Resource Planning), а также модули "Клиент" (программный продукт класса CRM) и модуль для руководителей предприятий.

Следующая компания, также лидер в своей области (автоматизация розничной торговли в магазинах и супермаркетах), НТООО "ЛюксСофт", представила на выставке вариант автоматизации торгового зала без использования дорогостоящих интеллектуальных кассовых аппаратов. Вместо них используется схема сопряжения стандартного компьютера, подключенного к базе данных магазина, и обычной кассы. Кроме того, предложено и интегрированное решение для руководящих работников и менеджеров с передачей реальных данных учета из стандартного пакета прикладных программ "Ветразь" в MS Office (Word, Excel, Access).

В свою очередь, "Вирус-БлокАда" впервые продемонстрировала свой новый продукт - АРМ администратора антивирусной защиты. Он ориентирован на корпоративных пользователей и предназначен для централизованного удаленного управления комплексом антивирусных программ, выпускаемых данным предприятием. Здесь же можно было ознакомиться и со вторым программным продуктом - Vba32 Exchange Mail Monitor, который предназначен для защиты почтовых ящиков и общих папок почтовых серверов MS Exchange.

 

Зато "Интеллект-Сервис" на этой выставке был заметен больше благодаря буклетам, которые носили с собой посетители, чем стенду, где значилось название какой-то другой фирмы.

Еще одна интрига связана с состоявшейся в четверг в рамках выставки презентацией белорусского представительства российской компании SoftLine, которая реализует в странах СНГ программное обеспечение на основе соответствующих бумажного и электронного каталогов. И одновременно на одном из стендов была представлена и белорусская компания SoftLine, которая занимается разработкой корпоративных веб-систем. В кулуарах тут же поползли слухи, что это тонкий PR-ход, и компания на самом деле одна. Но затем, там же, в кулуарах, появилась другая информация, что это действительно две разные компании, зарегистрированные в разное время в разных странах, но теперь у российской компании будет представительство в Минске, а у белорусской уже есть представительство в Москве.

Что-то похожее, в плане двойственности, происходит в последнее время и с Юрием Зиссером, который многим сейчас известен как руководитель портала "ТутБай", но одновременно продолжает руководить и представлять компанию "Надежные программы", специализирующуюся на разработке банковского софта. В частности, на выставке банковским учреждениям предлагался к ознакомлению так называемый "V-Bank" - система электронной коммерции на базе интегрированной банковской системы обслуживания населения "Эверест".

Наконец, еще два экспонента представляли на выставке сугубо интернет-бизнес. Это "Открытый контакт" (провайдинг доступа, торговая площадка ShopBy) и Red Graphic (интернет-разработки или веб-дизайн). Попутно можно отметить, что это, наверное, первое участие белорусской веб-студии в выставочном мероприятии.


Семинары

В этом году их было гораздо больше и, самое главное, они стали привычным атрибутом выставки. Если рассказывать о них в хронологическом порядке, то первым по рассматриваемой тематике было выступление Сергея Осипова на тему "Корпоративный сайт как маркетинговый инструмент". Сам доклад автор благополучно завалил, отдав предпочтение живому общению с аудиторией. Но надо сказать, что он мог себе это позволить, поскольку каждый желающий получил комплект хорошо оформленных и, как потом оказалось, профессионально написанных рекламных материалов под общим названием "Продается новое оружие", где и излагались основные идеи устного выступления.

Тем не менее, на этом фоне очень даже неплохо выглядели следующие выступления - Кирилла Волошина и Юрия Зиссера, которые без особых прикрас просто рассказали о преимуществах хостинга и рекламы на "ТутБай". Еще один доклад по интернет-проблематике прочитал Дмитрий Шейко ("Технологии управления корпоративным сайтом"), где он пытался рассказать о своих новых разработках (система MySITE). К сожалению, ему несколько не повезло со временем, но слушатели, тем не менее, успели заметить явную тенденцию докладчика к использованию не только технической, но и маркетинговой тематики.

Наконец, еще два семинара, которые я посетил и которые мне тоже понравились, состоялись на стенде "Галактики" и были посвящены уже упоминавшимся модулю "Клиент" и АРМу для руководителей.


Пресса

На этой выставке состоялось, если можно так сказать, возрождение двух СМИ, бывших когда-то достаточно популярными. Это журнал PC World Belarus и газета "Современный офис". В первом издании, кроме всего прочего, опубликован подробный каталог участников "ПТС`2001" и открыта обещанная ранее (см. "КВ" №44) страничка клуба пользователей FoxPro. А во втором, в свою очередь, обращает на себя внимание увеличение доли материалов, посвященных информационным технологиям.

Здесь же на выставке распространялся и второй номер журнала "Интернет&Бизнес". Этот выпуск, по мнению многих, получился лучше первого, правда, не обошлось без некоторых странностей. Например, основная тема второго номера - интернет-банкинг - освещалась в двух материалах, которые почему-то во многом повторяли друг друга. Та же ситуация и с материалами по электронной книжной торговле.

Наконец, на одном из стендов случайно был обнаружен журнал "Автоматизация от А до Я". Правда, на самом деле его тематика более узконаправленной, а именно - автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП).


Шоу

Помнится, в прошлом году, после окончания второй "ПТС", в нашей газете прошла небольшая заочная дискуссия с организаторами выставки по поводу необходимости шоу на подобных мероприятиях. Жизнь, как всегда, все расставила по своим местам, и в этом году шоу на выставке было много. Чуть ли не на каждом стенде проводились конкурсы и розыгрыши призов. По залу гуляли "зайчики" от Kosht.com, "батарейка" от Samsung, длинноногие "баннеры" от Red Graphic. В гости к участникам и посетителям заезжали то Таня Сулимова, то "Ляпис Трубецкой", возле мирного игрового клуба грохотало "Стиль Радио", а на стенде "Красных графиков" всех прохожих пронзительными взглядами встречали и провожали картонные двойники Осипова, Воронкова и др.

Вообще, надо отметить, что Red Graphic в этом году выступил очень сплоченно и концептуально - и по содержанию (под девизом "Продается новое оружие"), и по форме. Сюда относятся и яркая рекламная продукция, и соответствующее оформление стенда, и "траурная церемония прощания" с Netscape Navigator, и, конечно же, "революционные демонстрации" 7 ноября с пионерскими барабаном и горном, с красными транспарантами и лозунгами типа "Ударим сайтостроением…"


Концепция

Если же обратиться к общей концепции выставки и ее конкретной реализации, то здесь можно заметить определенные сложности. Исходная идея выставки как аналога бывшей когда-то ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), как показывает практика, себя не оправдывает. И не только потому, что стенды бесплатных экспонентов - ВУЗов и государственных учреждений - что бы там ни говорили, выглядят слабо. И не только потому, что привлечение представителей высших государственных ведомств в оргкомитет и на саму выставку не помогает нынче решать вопросы с финансированием. Тот же проект с суперкомпьютером, как оказалось, и то еле-еле добился обычного бюджетного финансирования.

Похоже, это понимают и сами организаторы. Во всяком случае, именно так можно интерпретировать одну из формулировок, прозвучавшую в свое время на пресс-конференции накануне выставки - "выставка достижений выживших". В общем, без нормальной коммерческой составляющей перспективы ПТС выглядят довольно туманно.

И с другой стороны, в эти дни, с 6 по 9 ноября, было заметно, что народ соскучился по подобного рода мероприятиям. Вспомните, как бывало раньше - и "Инфобел", и Интернет-фестиваль, и Интернет-форум, и конференция по электронной торговле, и еще одна выставка "Современный офис и банк", плюс пара-тройка семинаров. Так что у организаторов "ПТС" есть возможность выбора - в каком направлении двигаться дальше. Желаем, чтобы он был правильным!

Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2001 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!