Встречаем DOOM III

Первая соска, первая сломанная игрушка, первая книжка, первый компьютер, первый 3D-шутер... Для большинства наших соотечественников им стал уже легендарный Doom II.

Первые достоверные сведения о Doom III после долгого молчания компания id представила в Лос-Анджелесе на Electronic Entertainment Expo (E3), крупнейшей выставке компьютерных игр в США. Собственно, о возрождении легендарного Doom'а говорилось уже давно: первое сообщение на эту тему появилось на сайте Джона Кармака, основателя и главного программиста компании, еще 1 июня 2000 года. Спустя год, на выставке MacWorld 2001, была даже продемонстрирована одна из ранних версий движка новой игры. Однако с тех пор о Doom III ничего не было слышно. И вот сейчас компания Activision, давний партнер id software, объявила, что именно ей будут принадлежать все права на Doom III. Новая игра, в отличие от двух предыдущих версий, впервые обретает настоящий, цельный сюжет - его создал писатель-фантаст Мэтью Костелло. Подробности пока неизвестны, но, по слухам, игра будет основана на Doom I. Большую часть времени придется провести на Марсе, где некая корпорация UAC проводит эксперименты с телепортацией.

Зато уже точно известно, что мультиплея в Doom III не будет. "Поскольку все наши силы брошены на создание сильного однопользовательского геймплея, к моменту, когда Doom III выйдет, в игре будет минимум возможностей для многопользовательской игры", - заявил Кармак в одном из интервью. Разработчики Doom III постарались сделать его как можно более устрашающим. Для достижения этого в ход пошли все средства: от новых возможностей движка до дизайна уровней и AI монстров. "Монстры должны сами по себе стать страшнее, вместо того, чтобы просто выступать в роли мобильных огневых точек", - сказал Кармак в том же интервью.

Техническая сторона также способна впечатлить самого взыскательного геймера. Код движка игры подвергся полному переписыванию. Со времени появления первого Quake идеи, на которых основаны трехмерные движки, не претерпели принципиальных изменений. Однако Doom III - совсем другое дело. По мнению Кармака, эта игра перевернет игровую индустрию, а использованные в ней принципы станут новым стандартом в игровой отрасли. Освещение в Doom III полностью динамическое и взаимосвязано со всеми объектами, присутствующими в сцене. Освещение, тени, рельеф поверхностей реализованы единым образом для всех объектов. Результат весьма важен и для геймплея: например, по движущейся тени можно заметить врага раньше, чем тот появится в поле зрения. Герои игры будут чрезвычайно детализированными - Gamespy утверждает, что в некоторых случаях можно будет даже увидеть отдельные волоски и поры на лице того или иного персонажа. Если в Quake III сцена, как правило, состоит примерно из 10000 полигонов, то в Doom III количество полигонов в каждой сцене будет достигать 150000.

Анимация станет намного реалистичнее. Движения персонажей основаны на скелетной системе; особое внимание уделено анимации глаз, рта и синхронизации их с речью. Недаром же один из сотрудников id участвовал в работе над известными компьютерными мультфильмами "Шрек" и "Муравей Z". Хотя для полноценной игры потребуется, как минимум, GeForce 3, Doom III пойдёт и на GeForce-1 или Radeon.

 

Doom III появится в продаже 29 ноября 2002 года.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!